Преимущества семинара:
В ходе обучения слушатели освоят такие инструменты, как системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает основные показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки.
Руководителям компаний и HR-департаментов необходим инструментарий, который позволил бы наполнить процесс принятия решения адекватной и достаточной информацией. Такими инструментами являются системы ключевых и сбалансированных показателей эффективности (KPI и BSC) и управление по целям (МВО). Система сбалансированных показателей включает основные показатели эффективности, необходимые для каждого объекта контроля (производственное или структурное подразделение), и методику их оценки. А управление по целям позволяет создать общий вектор развития эффективности. МВО, KPI и BSC можно применять как для оценки работы всей компании, ее отдельных подразделений, так и конкретных работников. С помощью системы KPI можно не только контролировать и оценивать результативность выполняемых действий, но и построить эффективную систему оплаты труда.
Этот семинар для Вас, если Вы
- руководитель компании
- директор по организационному развитию
- HR-директор
В результате обучения Вы
- узнаете алгоритм разработки системы управления по целям и системы управления по результатам
- научитесь составлять карту сбалансированных показателей, а также освоите навыки интеграции показателей KPI и процессных показателей
- получите практические инструменты декомпозиции KPI
- изучите практические подходы к внедрению систем управления по результатам и KPI
Каждому участнику выдается сертификат.
День1 Управление по целям. Management by objectives / MBO
- Инструменты управления по целям
- Принцип SMART
- Карта управления по целям
- Принцип каскада
- Принцип обратной связи
- Сильные и слабые стороны системы
Performance management — управление эффективностью работ
- Управление эффективностью: концепция и принципы, цикл «performance management» (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ к определению целей и ключевых показателей эффективности (KPI)
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI и его влияния на бизнес процессы
Balanced Scorecard или карта сбалансированных показателей
- Принципы BSC
- Стратегия компании. Как мы собираемся достичь нашего видения будущего?
- Перспектива (точка зрения). Как мы будем декомпозировать нашу стратегию?
- Стратегические цели. Как мы поймем, что мы достигли, того, что хотели?
- Показатели. Как мы сможем измерить наше движение в нужном направлении?
- Целевые значения. Что мы должны достичь?
- Инициативы. Что мы должны сделать?
Практикум: Кейс «Примеры карт Компаний». Составление карты эффективности подразделения
Процессный подход — модель Брауна
- Определение критериев эффективности работы сотрудников и подразделения в целом
- Единая форма оценки КРI
Практикум: Выбор матрицы KPI, подходы и решения. Кейс «Разработка KPI по процессу Компании»
- Система оценки КРI по показателям работы
- Требования к оценке КРI
- Составление отчёта по показателям KPI
- Корректная и объективная оценка по показателям
- Принципы установления целевых значений
- Способы установления целевых значений
Практикум: Кейс «Анализ карты KPI руководителей подразделений»
День 2 Политика бонусов и премий, интеграция с KPI
- Целевые значения показателей эффективности
- Индивидуальная стратегическая карта
- Определение результативности сотрудника
- Распределение бонусного пула
- Учет индивидуальных и коллективных результатов
- Политика долгосрочных премиальных планов для топ-менеджеров
Практикум: Карты KPI для руководителей служб персонала и организационного развития. Кейс «Примеры систем премирования по показателям Компаний и бонусного соглашения»
Особенности применения системы KPI
- Важные этапы разработки KPI
- Нюансы внедрения
- Ошибки разработки и применения. Неоправданные ожидания
Практикум: Кейс «План проекта по разработке и внедрению системы управления по результатам»
- KPI для производственной Компании
- Изменение поведения сотрудников — главный результат системы управления эффективностью
Практикум: Разработка системы управления эффективностью на примере системы сбалансированных показателей (balanced scorecard), системы управления по целям (management by objectives), системы управления на базе KPI
Западный и российский опыт систем управления эффективностью Управление изменениями
- Подходы к внедрению изменений: плюсы и минусы
- Эволюционные и революционные изменения
- Причины сопротивления персонала в процессе изменений
- Мероприятия по уменьшению сопротивлений
- Внутренний маркетинг. Основные PR и коммуникативные мероприятия (РМ)
- Задачи Performance Management
- Общий подход РМ
- правила определения целей
- правила определения KPI
- KPI
Райш Наталья Александровна
Эксперт-практик в области организационного развития и управления человеческими ресурсами
Профессиональный опыт
Опыт управленческой деятельности более 7 лет, опыт управления персоналом в компаниях численностью более 7500 человек
-
2012 – н.в. — ООО «Практика Бизнеса», руководитель проекта
-
2011 – 2012 — ООО «Партер Престиж», бизнес-тренер
-
2011 – 2010 — ОАО «ГМК «Норильский Никель», руководитель проектной группы
-
2010 — ОАО «Норильскгазпром», заместитель начальника отдела труда и заработной платы
-
2005 – 2010 — Салон красоты и здорового питания, директор
Профессиональные компетенции
-
Разработка и внедрение системы подбора персонала
-
Формирование корпоративной системы обучения персонала
-
Разработка систем нематериальной и материальной мотивации персонала
-
Бизнес-планирование, прогнозирование
-
Формирование фонда оплаты труда
-
Создание модели компетенций для категорий сотрудников всех уровней
-
Введение регламентирующей документации по HR-направлениям
-
Разработка и внедрение методологии оценки персонала
-
Формирование кадрового резерва
Образование
-
2013 — Национальный открытый институт России, экономика предприятий и организаций
-
2001 — Красноярский государственный торгово-экономический институт, экономика, бухгалтерский учет и контроль
Ребров Алексей Владимирович
Кандидат социологических наук, эксперт в области разработки систем мотивации и оплаты труда, доцент НИУ ВШЭ, автор публикаций по мотивации и развитию бизнеса
Профессиональный опыт
Консультант по разработке систем оплаты труда с 10-летним стажем
-
2008 – н.в. — Консалтинговая компания «Проект «Дельфы», соучредитель и генеральный директор
-
2002 – 2007 — Независимый консультант в сфере разработки стратегии, организационной структуры и систем мотивации
-
2002 – 2004 — Центр развития карьеры при ГУ-ВШЭ, руководитель
-
2000 – 2002 — Туристическая компания, менеджер по развитию бизнеса
Профессиональные компетенции
-
Диагностика систем мотивации
-
Разработка систем KPI, грейдов
-
Разработка комплексных систем мотивации
-
Мотивация топ-менеджеров
-
Нетрадиционные методы мотивации
-
Организационный аудит
-
Разработка и внедрение стратегии развития
-
Оптимизация организационной структуры
Клиенты
ГСК Югория, ICNGroup, Военно-страховая компания, AnstarAG, Сет-Холдинг, НПКФ Ростехноплюс, Губкинагрохолдинг, Avon, Luxoft, Стандарт чистоты, Пенобетон, ГОК Эрднет, Монголия, Отраслевые ведомости, Фонд Даунсайд Ап, Арт-отель и другие
Преподавательская деятельность
2008 – н.в. — НИУ Высшая школа экономики, доцент, преподаватель авторского спецкурса «Современные модели формирования мотивации» на магистерской программе «Управление человеческими ресурсами», а также «Теория организации», «Технологии управления человеческими ресурсами»
Выступления и публикации
Автор книг «Влияние структуры мотивации работника на результативность труда. Новая парадигма в управлении мотивацией» и «Система грейдов: как разработать и внедрить»
Автор многочисленных статей в специализированных СМИ, в том числе
-
Факторы формирования мотивации российских работников
-
Модель инновационного обучения В.С.Дудченко
-
Организация как микромодель общества
-
О роли организационного принуждения в развитии бизнеса
Постоянный докладчик на профессиональных конференциях посвященных проблемам развития экономики и общества, современного менеджмента, формирования мотивации
Образование
-
2004 – 2007 — Высшая школа экономики, кандидат социологических наук
-
2002 – 2004 — Высшая школа экономики, магистратура, управление человеческими ресурсам
-
1998 – 2002 — Высшая школа экономики, бакалавриат, общий менеджмент
Даты начала обучения не определены.