Умение управлять отделом продаж однозначно имеет свои особенности по сравнению с управлением другими отделами... Руководитель сам должен обладать блестящими навыками продавца и быть лучшим примером для своих подчиненных, разрабатывать планы для продавцов и стимулирующие мероприятия, внедрять стандарты продаж, правила, «скрипты», «акции»; выстраивать свою коммуникацию адресно по отношению к каждому сотруднику отдела продаж, знать их сильные и слабые стороны, лично мотивировать и стимулировать их продажи, быть наставником и коучем...
Вы хотите усилить результаты вашего отдела продаж? Вы хоьтите решить трудности с вашими продажами?
- Образ руководителя для сотрудников отдела продаж.
- Целеполагание. Критерии, предъявляемые к формулированию целей.
- Мотивационный цикл продавца. Стили руководителя во взаимодействии с каждым типом сотрудника.
- Значимые компетенции сотрудника отдела продаж в компании.
- Наблюдение и обратная связь продавцу как инструмент его развития. Негативная и позитивная обратная связь.
- Совместные визиты к клиенту. Прослушивание звонков.
- Разбор актуальных ситуаций участников тренинга.
Для кого: для руководителей коммерческих подразделений, отделов продаж, которым важно эффективно управлять результатами сотрудников отдела \департамента продаж.
Какие проблемы решает тренинг:
- Проблема подбора и профессиональной оценки кандидатов в отдел продаж.
- Саботаж со стороны сотрудников отдела продаж.
- Систематическое невыполнение плана продаж специалистами по продажам.
- Потери значимых клиентов.
- Некачественная, нерезультативная коммуникация сотрудников с клиентами.
- Потеря контроля над результатами сотрудников.
- Хроническая нехватка времени на все поставленные цели.
- Трудности с организацией выполнения рабочих задач.
- Слабое владение инструментами адресной мотивации сотрудников.
- Слабое владение техниками контроля эффективности сотрудников.
- Конфликтные ситуации в коммуникации с сотрудниками.
- Отсутствие эффективных регламентов, «скриптов», правил эффективных продаж.
- Необходимость новой энергии для достижения увеличивающихся задач.
В результате тренинга вы:
- Освоите эффективные инструменты smart-планирования и организации рабочих процессов.
- Получите инструменты профессиональной оценки необходимых кандидатов.
- Улучшите «скрипты», правила и проч. для эффективной работы ваших специалистов по продажам.
- Научитесь эффективно расходовать рабочее время.
- Получите инструменты по практической мотивации, необходимые в работе руководителя, и научитесь их применять с различными категориями сотрудников
- Освоите инструменты организации эффективных продаж.
- Освоите инструменты власти над подчиненными.
- Сможете расставить точки контроля результатов и усилить дисциплину сотрудников.
- Получите правила делегирования и развития сотрудников.
- Научитесь приемам профилактики и преодоления стрессовых ситуаций.
Цели тренинга:
- Обобщить знания участников об основах деятельности руководителя и усилить возможности планирования, организации, мотивации, контроля эффективности подчиненных.
- Получить знания по реализации основных функций руководителя в управлении отделом продаж.
- Осознать основные компетенции (навыки) сотрудников отдела продаж и критерии их эффективности.
- Изучить и освоить инструменты оптимизации деятельности руководителя отдела продаж.
- Научиться идентифицировать успешных кандидатов, эффективно развивать и оценивать сотрудников, усиливать свое влияние на них.
- Подготовить с помощью новых техник план более эффективного подхода к работе.
- Создать успешный имидж руководителя отдела продаж, значимый для подчиненных.
- Отработать инструменты адресной мотивации и стимуляции сотрудников
- Освоить инструменты организации эффективных продаж.
- Изучить и освоить инструменты деловой коммуникации с сотрудниками.
- Освоить инструменты власти над подчиненными.
- Поработать над точками контроля результатов, чтобы усилить дисциплину сотрудников.
- Освоить правила делегирования и развития сотрудников.
Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте ситуаций, с которыми сталкиваются участники в своей рабочей деятельности.
Продолжительность: 8 – 32 часов (1 ден, 2 дня, 3 дня)
Методы тренинга: презентация, интерактивы, инфо-блок, групповая работа в малых группах, ролевая игра, отработка методов, решение кейсов, деловая игра, рефлексия опыта
Содержание тренинга:
Решение сложностей в продажах. Стратегия развития отдела продаж
- Виды сложностей и проблем в продажах
-
Практика: решение кейсов по проблемам в продажах
- Отдел продаж: структура, ДИ, бизнес-процессы, профили специалистов, структура управленческого воздействия и проч.
-
Практика: частые проблемы и ошибки в отделах продаж
- Связь отдела продаж с отделом маркетинга, с HR-отделом, с департаментом производства, с отделом логистики и проч.
- Маркетинговая политика и позиция продукта\услуги («товарной линейки») на рынке
- Сегментирование клиентов и структура базы «лидов». Продажи В2С и В2В. Мотиваторы каждого сегмента клиентов\партнеров\пользователей. Жизненный цикл клиентов CLF Customer Lifecycle и цели менеджеров на каждом этапе
- Разные каналы сбыта. Конкурентная матрица
- Управление по целям OKR и MBO. Настройка плановых показателей для отдела продаж. Методы «воронка продаж» и «customer journey» для прогнозирования продаж
-
Практика: решение кейсов по прогнозированию продаж
- Анализ причин сложных ситуаций и принятие управленческих решений
-
Практика: анализ сложных ситуаций в отделах продаж и принятие управленческих решений
- Структура развития навыков менеджеров по продажам
-
Практика: структура развития навыков менеджеров по продажам
- Методы разработки стратегии для отдела продаж. SWOT-анализ: угрозы и возможности внешней среды и преимущества\слабые стороны внутренней среды Компании\отдела продаж
-
Практика: разработки стратегии для отдела продаж
- Виды организационной культуры (корпоративной культуры) и ее влияние на продажи
- Составляющее (правила, ритуалы, символика и проч.) корпоративной культуры и методы развития организационной культуры
- Матричная или функциональная структура отдела продаж?
- Бизнес-процессы в отделе продаж: диагностика результативности и оптимизация бизнес-процессов
Основные функции руководителя: планирование, организация, мотивация, контроль
- Функции и роли руководителя отдела продаж (директора по продажам). Цикл менеджмента в отделе продаж. Образ руководителя для сотрудников отдела продаж.
- Целеполагание. Критерии, предъявляемые к формулированию целей.
- Критерии успешных действий на пути к выполнению плана
продаж как конечной цели. Постановка промежуточных целей
-
Практика: корректное постановка целей и задач, управление результатами.
(цель звонка, цель переговоров).
- Прогнозирование и планирование продаж: отличия? Дорожная карта продаж
- Ведение клиентской базы
- Расстановка приоритетов и тайм-менеджмент менеджера по продажам
-
Практика: расстановка приоритетов и тайм-менеджмент менеджера по продажам
- Основные ошибки руководителя отдела продаж и как их исправлять
- Правила и методы проведения успешных совещаний
-
Практика: проведения успешных совещаний
Мотивация и стимуляция менеджеров по продажам
- Частые ошибки в мотивации менеджеров по продажам
- Мотивация персонала. Удовлетворенность трудом. Основные подходы к мотивации.
- Стимуляция или мотивация?
- Материальная мотивация и нематериальная мотивация
Мотивационный цикл продавца. Стили руководителя во взаимодействии с каждым типом сотрудника.
-
Практика: мотивационное воздействие.
- Критерии и стандарты как основание для контроля. Разработка KPI
-
Практика: критерии и стандарты.
- Точки контроля результатов подчиненных.
- Делегирование как эффективное управление временем и развитие ключевых сотрудников.
-
Практика: кейс на делегирование
- Показатели работы с клиентами как переменная часть системы мотивации (стимуляции)
- Из каких частей складывается вознаграждение менеджера по продажам?
Основные компетенции специалистов в области продаж. Эффективный подбор и система наставничества для новых сотрудников отдела продаж.
Управление продажами
- Профессиональное поведение менеджера по продажам на каждом этапе продажи.
- Путь клиента.
-
Практика: анализ бизнес-процесса продажи в Компании.
- Значимые компетенции сотрудника отдела продаж в компании. Профиль компетенций
-
Практика: развитие значимых компетенций менеджеров по продажам
- KPI как инструмент мотивации, контроля и развития сотрудников. Основы разработки KPI.
- Диагностика потребностей в обучении и развитии
- Организация самообучения
- Сопротивление менеджеров по продажам. Виды сопротивления и методы преодоления сопротивления
-
Практика: работа с сопротивлением изменениям у сотрудников.
- Наблюдение и обратная связь продавцу как инструмент его развития. Негативная и позитивная обратная связь.
-
Практика: отработка обратной связи сотруднику отдела продаж.
- Критерии успешной работы на каждом этапе продажи.
-
Практика: анализ успешности сотрудников на каждом этапе продажи.
Параметры поведения для наблюдений.
- Выгорание менеджеров по продажам: какие индикаторы выгорания менеджеров по продажам, какими методами поднять «боевой дух» менеджеров по продажам?
Личная власть в управлении сотрудниками отдела продаж.
Способы развития и обучения персонала в отделе продаж.
- Ошибки в обучении и развитии менеджеров по продажам
- Совместные визиты к клиенту.
-
Практика: развивающее поведение наставника.
- Прослушивание звонков.
-
Практика: анализ звонков.
- Проведение мини-тренингов.
-
Практика: мотивационные и целевые собрания.
- Двойные визиты «в полях».
- Разработка «скриптов».
-
Практика: разработка и оптимизация скриптов.
- Разбор актуальных ситуаций участников тренинга.
Удержание клиентов и выстраивание долгосрочных отношений с клиентами
- Основы клиенториентированности. Что такое NPS? Индекс покупательской лояльности. Повышение объема продаж с помощью увеличения NPS
- Разделение функционала по работе с клиентами среди менеджеров по продажам для повышения продаж
- Проведение аудита клиентского сервиса
- Как усилить клиентский сервис?
-
Практика: как усилить клиентский сервис
- Автоматизация работы с клиентской базой
- Типология клиентов
- Правило Парето: кто ваши ключевые клиенты?
- Ваш средний чек и методы его увеличения
-
Практика: решение кейсов по повышению клиенториентированности
- Пожизненная ценность клиентов LTV Lifetime Value («клиенты на всю жизнь») и Churn Rate показатель оттока клиентов
Основы коучинга. Практика: отработка алгоритмов коучинга.
Стресс на работе. Основные методы преодоления и профилактики стресса.
Ответы тренера на вопросы группы участников тренинга.
Алексей Кузнецов
Бизнес-тренер, коуч, практический психолг
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), п...
Резюме преподавателя