Успешный бизнес начинается с идеи. Однако любая идея так и останется многообещающей заявкой, если не превратить её в цель и не продумать способы её достижения. Значение бизнес-планирования часто недооценивают, считая его содержание пустыми рассуждениями, не имеющими отношения к реальности. Но практика доказывает, что показатели бизнес-плана — не только важный аргумент в разговоре с будущими инвесторами компании. Для самого предпринимателя бизнес-планирование даёт возможность структурировать основные задачи, стоящие перед бизнесом, и продумать оптимальные способы их решения. Это позволяет максимально точно оценить идею проекта и с точки зрения востребованности продукта рынком, его уникальности и конкурентоспособности, и с позиции прибыльности и окупаемости инвестиций.
Содержание онлайн-курса построено на сложившейся методологии планирования бизнеса и практики оценки эффективности предпринимательских проектов. Участникам предлагаются инструменты анализа рыночных возможностей продукта, параметров экономической конъюнктуры, а также способы финансового планирования и оценки затрат и результатов проекта. Мероприятие будет интересно предпринимателям, которые сформулировали идею бизнеса и хотят оценить её жизнеспособность, проектируют внедрение нового продукта в действующей организации, запускают работу компании на новом рынке, планируют привлечь внешнее финансирование через обоснование инвестиционной привлекательности проекта.
В результате обучения вы:
-
сможете применить алгоритм бизнес-планирования и адаптировать структуру бизнес-плана к особенностям собственного бизнеса в выбранной нише
-
получите чек-лист для написания резюме бизнес-плана
-
проанализируете характеристики макроэкономической среды и оцените её влияние на бизнес, сможете свободно ориентироваться и находить источники маркетинговой информации
-
сформулируете конкурентные преимущества и уникальность продукта
-
сможете выбрать оптимальную организационно-правовую форму и структуру бизнеса
-
научитесь описывать ЦА, прогнозировать продажи и составлять программу продвижения продукта
-
определите необходимые ресурсы для реализации проекта
-
рассчитаете расходы, доходы, налоги и прибыль по проекту, сможете оценить маржинальность, безубыточность и окупаемость инвестиций
-
разберете потенциальные риски бизнес-проектов применительно к вашей сфере
-
разберете типовые ошибки в бизнес-планировании
Продукт и рынок. Выбор описания продукции, оценка внешней среды и маркетинг-план
-
Характеристики продукта: как превратить идею в товар
-
Факторы внешней среды и отраслевая конъюнктура
-
Конкурентный анализ и оценка конкурентных преимуществ
-
Сегментация потребительского рынка для оценки целевой аудитории
Практикумы:
-
Кейс «Выбор поставщика и условий поставки»
-
Кейс «Сравнительный анализ методов прогноза продаж»
Производство и организация. Юридический план
-
Технология, оборудование, ресурсы: логика планирования производства
-
Калькуляция себестоимости продукции/текущих затрат на оказание услуг
-
Организационно-правовые формы предпринимательства
-
Структура фирмы и распределение должностных обязанностей
-
Этапы реализации проекта и инвестиционное проектирование
Практикумы:
-
Кейс «Расчёт требуемого количества оборудования по проекту»
-
Кейс «Выбор оптимальной системы налогообложения»
Финансы и планирование рисков
-
Расчёт показателей финансовой эффективности проекта
-
Экономическое содержание показателя безубыточности производства (продаж)
-
Динамические методы оценки инвестиционных проектов
-
План-график денежных потоков
-
План рисков: описание и противодействие
Практикумы:
-
Кейс «Оценка рентабельности, срока окупаемости и нормы прибыли по проекту»
-
Кейс «Дисконтирование прибыли и расчёт динамических показателей результативности»
-
Кейс «Денежный поток и период окупаемости инвестиций»
Структура и технология. Аннотация бизнес-плана
-
Структура и содержание бизнес-плана
-
Актуальная информация для планирования и оценки
-
Типичные ошибки бизнес-планирования
Практикумы:
-
Кейс «Подготовка резюме и аннотации бизнес-плана»
-
Кейс «Анализ и оценка статистических и финансовых данных»
Голодная Наталья Владимировна
Профессиональный опыт
- 2017 — н. в. — ООО «Диалог», генеральный директор
- 2017 — Московский международный дом музыки, исполнительный продюсер спектакля «Концерт для рояля и актёра «Диалоги»
- 2017 — Всероссийский книжный фестиваль малых городов «Книгоград. Архитектура интеллекта», директор фестиваля
- 2016–2017 — Rich and Famous, директор по развитию компании
Профессиональные компетенции
- Управление развитием компании
- Создание новых продуктов и выход на рынок
- Продвижение бренда
- Разработка маркетинговых стратегий
- Организация и проведение конференций
- Продюсирование и организация гастрольной деятельности
- Конкурентный анализ event-рынка
- Оптимизация бизнес-процессов компании
- Формирование стратегического портфеля продуктов компании
- Оценка экономической эффективности услуг
- Анализ финансовой отчетности предприятия
- Разработка бизнес-планов и инвестиционных проектов
- Техники публичных выступлений
- Постановка речи и голоса, ораторское искусство
- Спичрайтинг и написание сценариев
Клиенты
ПАО «Объединенная металлургическая компания», Благотворительный фонд «ОМК-Участие»,
Московский Международный Дом музыки, МБУК «ЦДК им. М.И. Калинина», ООО «Маркер»,
МБУК «Чусовская Центральная библиотека им. А.С. Пушкина», Orange Fish Entertainment Private
Limited (Mumbai, India), ESP Films Private Limited (New Delhi, India)
Преподавательская деятельность
- 2018–2020 — ГБУ «Малый бизнес Москвы» Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, стартап-школа МБМ, преподаватель курсов «Юридические и финансовые вопросы бизнеса», «Бухгалтерский учёт и налогообложение»
- 2019 — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, тренер семинара «Стартап-класс: проектирование бизнеса и эффективные коммуникации»
- 2018 — Высшая школа бизнеса Государственного университета управления, интерактивная мастерская «Клуба выпускников МВА», преподаватель мастер-класса «Офисный театр. Профессиональные роли, которые мы выбираем»
- 2011–2016 — Московский государственный открытый университета им. В. С. Черномырдина, заведующая кафедрой логистики
- 2011– 2016 — Московский государственный университета машиностроения (МАМИ), доцент кафедры управления предприятием
- 1998–2011 — Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина, доцент кафедры экономической теории, маркетинга и менеджмента
- Подготовка и проведение лекционных и практических курсов «Экономика и организация малого бизнеса», «Бизнес-план», «Деловые коммуникации», «Управление персоналом», «Организация производства», «Экономика предприятия», «Юридические вопросы. Налоги. Финансы»
Выступления и достижения
- Организатор и спикер научно-практической конференция «Развитие интеллектуальной среды территорий»
- Организатор и спикер лекции «Книжный фестиваль как инструмент социального маркетинга в регионах» для руководителей ПАО «Объединенная металлургическая компания»
- Ведущая презентаций книг в Московском доме книги на Новом Арбате
- Лауреат национальной премии «Событие года» мультимедийной выставки-спектакля «Эхо Мечты», посвящённого 75-летию Великой Победы
- 26 публикаций в научных изданиях социально-экономического направления
Образование
- 2016 — «1С-Образование», повышение квалификации по программе «Новые информационные технологии в образовании»
- 2015 — Московский государственный машиностроительный университет, повышение квалификации по программе «Современные образовательные программы: технологии проектирования и методики преподавания»
- 2012 — Санкт-Петербургский финансово-экономический университет, повышение квалификации по направлению «Инновационное обеспечение управления качеством образования в вузе»
- 2011 — Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, повышение квалификации по направлению «Основы инновационного развития вуза»
- 2010 — Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, повышение квалификации по направлению «Правовое обеспечение деятельности вуза»
- 2003 — Тамбовский государственный университет, защита диссертации, присвоение учёной степени кандидата экономических наук
- 1998–2001 — Московский государственный открытый университет, аспирантура по кафедре экономической теории, маркетинга и менеджмента
- 1993–1998 — Московский государственный университет культуры, факультет менеджмента, менеджер-экономист социально-культурной сферы