Семинар «Командировочные и представительские расходы. Расчёты с подотчётными лицами, онлайн-кассы, операции с денежной наличностью: новые нормы на практике, контроль» предназначен для руководителей и специалистов финансовых и бухгалтерских служб, а также для сотрудников, ответственных за расчёты с подотчётными лицами и операции с денежной наличностью.
1. Нормативное регулирование и организация расчетов с подотчетными лицами.
- Нормативное регулирование учета расчетов с подотчетными лицами. Нормативные документы, локальные нормативные акты организации, организация документооборота;
- Что изменилось в порядке выдачи подотчетных сумм;
- Правила оформления и первичные документы, форма заявления и РКО;
- Выдача подотчетных сумм из наличной выручки;
- Надо ли оформлять авансовый отчет при последующей оплате потраченных средств и другие спорные ситуации по отражению подотчетных сумм;
- Выдача денежных средств из кассы, выдача корпоративной карты, перечисление средств на карту работника;
- Порядок завершения расчетов с подотчетным лицом (возврат неиспользованных подотчетных сумм, погашение задолженности по допущенному перерасходу)
- Проверка расчетов с подотчетными лицами при проведении налоговых проверок. Характерные ошибки и нарушения, выявляемые при проверке. Ответственность бухгалтера. Суммы, не возвращенные подотчетными лицами. Возмещение материального ущерба;
- Материальная ответственность работников и условия ее возникновения. Виды материальной ответственности.
2. Разъяснения Минфина РФ, ФНС РФ. Представительские расходы.
- Состав представительских расходов. Расходы, не являющиеся представительскими.
- Документальное подтверждение и экономическая оправданность представительских расходов, нормирование расходов;
- Официальный порядок встречи;
- Отдельные виды расходов: проживание представителей другой организации, транспортное обеспечение, проведение приема, переводчики, буфетное обслуживание, алкоголь, цветы;
- Переквалификация представительских расходов;
- Авансовый отчет по представительским расходам.
3. Служебные командировки и разъездной характер работы.
- Изменения с 2024 года.
- Понятие «служебная командировка». Договор ГПХ и командировка - совместить не совместимое.
- Порядок организации командировок и возмещения расходов командированным работникам;
- Документальное оформление командировки;
- Табель рабочего времени и оплата труда во время командировки, присутствие на работе в день начала и окончания командировки, больничный во время командировки, возвращение не в день окончания командировки, совмещение командировки с отпуском;
- Направление работников в командировку и возвращение в выходные дни, работа в командировке в выходные дни
- Транспортные расходы, электронный билет, опоздание на транспорт, изменение маршрута, использование такси, служебного или личного транспорта, аренда автотранспорта, VIP залы, поездки по городу во время командировки, услуги связи в командировке;
- Суточные, компенсация расходов на наем жилого помещения, прочие гостиничные услуги, аренда жилья;
- Особенности учета расчетов по заграничным командировкам, возмещение расходов работнику, направляемому в командировку за границу, курсовые разницы;
- Однодневные командировки;
- Организация командировок через туристическую фирму;
- Налогообложение командировочных расходов: налог на прибыль, НДФЛ и страховые взносы, НДС;
- Командировка и служебная поездка водителя – в чем разница;
- Оформление и порядок сдачи авансовых отчетов, утеря документов;
- Оформление путевых листов с 2023 г.
4. Хозяйственные расходы.
- Порядок учета выдачи наличных денежных средств, выданных на хозяйственные расходы;
- Операции с подотчетными наличными денежными суммами, выданными на хозяйственные расходы: организация, документирование, отражение в учете;
- Доверенность;
- Приобретение материалов, товаров, иных ТМЦ, в т. ч. ГСМ, канцтоваров и т. д.;
- Основные требования к документам, подтверждающим расходование средств для хозяйственных нужд;
- Предел расчета наличными средствами между юридическими лицами и ИП;
- Налоговые последствия: НДС, налог на прибыль, НДФЛ;
- Как ввод в действие ФСБУ 5/2019 «Запасы» повлиял на учет материалов для управленческих нужд.
Стажкова Мария Михайловна
енеральный директор «Национальной Гильдии Бухгалтеров и Аудиторов»
кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант-эксперт в сфере бухгалтерского и налогового учета, преподаватель курсов повышения квалификации, семинаров, авторских тренингов.
кандидат экономических наук, член Института внутренних аудиторов и института Международного института внутренних аудиторов, независимый консультант...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.