Онлайн-курс, вебинар Банковский юрист

Даты обучения

Продолжительность:
1 день (8 часов)

Стоимость обучения:

35 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Программа курса

Документы, регулирующие деятельность банка

  • Федеральные законы
  • Постановления Правительства РФ
  • Инструкции и Положения Банка России
  • План подготовки нормативных актов Банка России в 2024 году
  • Информационные письма Банка России
  • Официальные разъяснения Банка России
  • Разъяснения Юридического департамента Банка России
  • Иные документы
  • Роль судебно-арбитражной практики в деятельности банка. Информационные письма Высших судов РФ

Судебная практика 2024

  • Риски отзыва лицензии
  • Несоблюдение требований ЦБ
  • Основные банковские нарушения
  • Взыскание залога
  • Налоговые споры банка

Роль юриста в структуре банка

  • Основные задачи и функции банковского юриста, сферы правового сопровождения
  • Квалификация, опыт и личные характеристики банковского юриста, повышение квалификации
  • Взаимодействие юриста с сотрудниками иных подразделений банка, «конфликт интересов»

Применение закона 115-ФЗ

  • Блокировка счетов, борьба с терроризмом

·Вступил в силу закон о новой накопительной программе

·В 115-ФЗ зафиксировали, кто устанавливает требования к идентификации клиентов

·Письмо Банка России от 11 марта 2024 г. N 12-4-2/1643 “О применении статьи 7.2 Федерального закона N 115-ФЗ”, иные указания ЦБ РФ

Понятие и виды залога.

  • Понятие залога.
  • Виды залога.
  • Участники договора залога.
  • Возникновение и прекращение залога.

Соглашение о залоге.

  • Соглашение о залоге.
  • Соглашение об ипотеке.
  • Смешанный договор залога.
  • Облигации с ипотечным покрытием..
  • Содержание договора залога права.

Правовое сопровождение банковских операций

  • Идентификация клиента (выгодоприобретателя). Требования закона и нормативных актов Банка России
  • Открытие банковских счетов. Установление правоспособности / дееспособности клиента. Форма договора, особенности открытия и закрытия счета, оформление сопутствующих документов
  • Кредитование. Виды, условия, установление правоспособности / дееспособности потенциального заемщика (залогодателя, поручителя). Форма договора, виды обеспечения и его оценка
  • Выдача банковских гарантий. Форма, виды, функция, условия выдачи, установление правоспособности принципала, порядок оформления выдачи банковской гарантии, основные требования к тексту гарантии, раскрытие гарантии, возмещение сумм гаранту
  • Расчетно-кассовое обслуживание
  • Перевод денежных средств без открытия счета
  • Обзор судебно-арбитражной практики

Правовое сопровождение иных сделок банка

  • Иные сделки банка. Виды, формы, установление правоспособности / дееспособности контрагента, порядок согласования и заключения договоров
  • Случаи обязательного согласования (уведомления, одобрения) совершения некоторых сделок
  • Оптимизация временных затрат на подготовку часто используемых договоров
  • Учет и контроль исполнения договоров. Рекомендации

Новые электронные технологии и риски

  • Электронный документооборот
  • Принятие решений
  • Система «знай своего клиента»
  • Персонализация и улучшение качества обслуживания клиентов. Банки используют аналитику данных, искусственный интеллект и машинное обучение, чтобы лучше понимать привычки и предпочтения клиентов.
  • Рост необанков и банков-претендентов. Эти финансовые компании работают полностью онлайн, предоставляя разнообразные банковские услуги без использования физических средств.
  • Более широкое применение искусственного интеллекта (ИИ) и машинного обучения. Эти технологии позволяют банкам автоматизировать различные процедуры, повысить эффективность выявления мошенничества и улучшить обслуживание клиентов.
  • Интеграция блокчейна и криптовалюты. Банки ищут методы использования блокчейна, чтобы сделать транзакции более безопасными и прозрачными.
  • Расширение банка как услуги (BaaS). Это позволяет традиционным финансовым учреждениям и нефинансовым компаниям беспрепятственно интегрировать банковские и финансовые услуги в свои платформы.
  • Экосистемы, ориентированные на API. Использование интерфейсов прикладного программирования (API) трансформирует банковское дело. Банки открывают свои системы и данные с помощью API, позволяя предприятиям создавать индивидуальные финансовые решения для клиентов.
  • Меры по повышению кибербезопасности. Банки активно инвестируют в современные решения кибербезопасности для защиты клиентских данных и финансовых активов.
  • Открытые банковские экосистемы. Нормативные акты, поощряющие банки делиться клиентскими данными с авторизованными сторонними поставщиками, способствуют развитию открытого банковского дела.

Преподаватели

Шестакова Екатерина Владимировна
генеральный директор

Даты и места проведения

Онлайн
В любое время

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪