Электронный бюджет
- Ключевые факторы, на основе которых целесообразно принимать решение о приобретении системы автоматизации управленческого финансового учета и бюджетирования.
- Лучшие системы автоматизации управленческого финансового учета и бюджетирования.
- Типовые ошибки и их недопущение при решении задачи автоматизации финансового управленческого учета.
- Оценка стоимости проекта по внедрению системы автоматизации управленческого финансового учета.
Методология бюджетирования
- Отчет о Движении Денежных Средств (казначейский контроль, неснижаемые остатки денег, реальные резервы).
- Отчет о Доходах и Расходах (классификация и учет затрат, базы распределения косвенных затрат, управление затратами).
- Определение и классификация затрат: переменные, постоянные, прямые и косвенные.
- Методы калькулирования затрат: прямая и полная себестоимость («direct costing» и «standard costing»), технология методов, преимущества и недостатки методов, сравнительный анализ и условия применимости.
- Расчет и анализ расходов по местам возникновения, бизнес-единицам и носителям издержек («драйверам затрат»).
- Основные базы распределения косвенных расходов.
- Расчет и анализ точки безубыточности и запаса финансовой устойчивости.
- Ошибки в калькуляции расходов и связанные с ними ошибки в ценообразовании.
- Расчет и анализ операционного рычага (риска неуправляемых расходов).
- Методики анализа и оптимизации расходов, рекомендации консультантов по управлению и контролю расходов.
- Прибыль или денежный поток: что важнее. Связь управления расходами с управлением денежными потоками.
- Управленческий баланс (анализ и управление капиталом и стоимостью компании).
- Построение управленческого баланса (4 основных отличия управленческого баланса от бухгалтерского).
- Правила проведения консолидации управленческой отчетности.
- Алгоритмы анализа управленческой отчетности компании и ключевые моменты в финансовых отчетах.
- Типовые ошибки в финансовых отчетах и рекомендации по их устранению.
Особенности работы казначейства
- Создание системы казначейства.
- Построение системы бюджетирования.
- Составление карт рисков для различных отраслей.
- Анализ потока денежных средств.
- Разработка системы управленческого учета.
- Финансовое планирование.
- Построение дерева финансовых целей.
Электронный документооборот
Особенности работы с электронными юридически значимыми документами.
- Электронная подпись: понятие, виды, области применения.
- Основные законодательные и иные нормативные акты РФ, регламентирующие применение электронной подписи.
- Регламентация применения средств электронной подписи на уровне организации.
- Особенности подписания электронного документа. Электронная подпись в сравнении с собственноручной подписью на бумажном документе.
- Электронная подпись и юридическая значимость электронного документа. Аутентичность и целостность электронных документов.
- Визуализация электронной подписи.
- Электронная подпись в системах электронного документооборота. Использование электронной подписи во внутреннем и внешнем документообороте.
- Вопросы долговременного архивного хранения документов, подписанных электронной подписью при их создании.
- Применение криптографических средств и электронной подписи в электронном архиве.
Электронный документооборот в соответствии с новым стандартом бухучета
- Общие положения. Что такое документы бухгалтерского учёта и документооборот в бухучёте. Нормы Закона «О бухгалтерском учёте» №402-ФЗ как основа стандарта.
Требования к документам бухгалтерского учёта:
- Язык и валюта документов.
- Реквизиты документов.
- Особые случаи (оформление регулярных и длящихся операций, замена «первички» другими документами).
Регистры бухгалтерского учёта. Новые требования к составлению.
Виды документооборота (бумажный и электронный). Дополнительные реквизиты и подписание документов.
Исправление документов бухгалтерского учёта
- Допустимые способы исправления и требования к исправленному документу
- Порядок исправления бумажных и электронных документов.
- !!! ВПЕРВЫЕ. Исправления регистров бухгалтерского учёта.
Хранение бумажных и электронных документов бухгалтерского учёта (места хранения, обеспечение сохранности, ответственность должностных лиц, штрафы за нарушения).
Организация документооборота на предприятии. Отражение в локальных нормативных актах.
Взаимосвязь документов бухгалтерского учёта с налоговой «первичкой». Влияние на вопросы налогообложения (НДС, налог на прибыль, НДФЛ
Шестакова Екатерина Владимировна
генеральный директор