«Управление изменениями» — модное понятие или стратегический подход к системной трансформации предприятия?
Запросы на специалистов в области Change management растут каждый год, но структурированной модели компетенций до сих пор нет. В массовой интерпретации Change management зачастую существует как набор разрозненных теорий и неопределённых опций, потенциально доступных для реализации экспертами этого типа.
Семинар предполагает последовательное и поэтапное погружение в методики, стратегию и практику управления в неопределённости. Участники разберут особенности стратегического планирования в условиях хаоса, смогут оценить эффективность текущей работы и наметить пути трансформации компании.
Обучение состоит из двух частей: внедрение и принятие бизнес-решений + идеи и лайфхаки для развития адаптивных навыков руководителя. Курс будет особенно полезен управленцам и собственникам бизнеса, директорам по развитию, антикризисным менеджерам и всем руководителям, осознающих необходимость трансформации управления.
Бонусы для участников курса:
-
Топ-3 метода анализа и делегирования задач
-
Опросник по сопротивлению изменениям
-
Матрица компетенций руководителя
-
17 ключей к развитию адаптивности
В результате обучения вы:
-
сможете изменить и оценить эффективность работы компании
-
изучите технологии планирования в условиях неопределённости
-
разберёте основные современные модели Change management
-
освоите стратегии работы с сопротивлением, обучения и вовлечения персонала
-
разберёте 17 ключей к повышению адаптивности руководителя
-
эффективно делегируете задачи и поймёте, как контролировать исполнение
-
научитесь различать тактические и стратегические методы управления
-
сможете интегрировать знания в повседневную практику управления
День 1
Методики эффективного принятия и внедрения бизнес-решений
Основы эффективного управление и мышления. Введение в стратегическое управление
Основы стратегического управления. Трансформация компании
Цели: понимание основ стратегического управления и его роли в успехе трансформации компании
-
Введение в концепции и принципы стратегического управления
-
Анализ текущих вызовов и проблем участников
-
Оценка эффективности работы компании
Методы измерения и анализа эффективности работы компании
Цели: освоение методов измерения и анализа эффективности работы компании
-
Методы оценки эффективности компании и отделов
-
Практические инструменты для мониторинга и улучшения результатов
-
Оценка эффективности работы команды
Подходы к измерению и повышению эффективности командной работы
Цели: изучение подходов к измерению и повышению эффективности командной работы
-
Методы оценки работы команды
-
Техники для улучшения коммуникации и синергии в командах
-
Критическое мышление и проблемное решение
Критическое мышление для анализа и решения сложных проблем
Цели: разработка навыков критического мышления для анализа и решения сложных проблем
-
Определение и основы критического мышления
-
Техники идентификации проблем и методы их решения
Практикум «Диагностика бизнеса: эффективность работы»
День 2
Продвинутые техники и стратегическое применение. Развитие творческого мышления
Генерация инновационных решений: алгоритмы
Цели: стимулирование творческого потенциала для генерации инновационных решений
-
Техники для развития творческого мышления
-
Практические упражнения на генерацию новых идей
-
Принятие решений под давлением
Принятие решений в условиях неопределенности. Противостояние давлению
Цели:освоение методов эффективного принятия решений в условиях неопределенности и давления
-
Методы быстрого анализа ситуации и принятия решений
-
Ролевые игры и сценарии для отработки навыков
-
Стратегическое планирование и установление приоритетов
Техники стратегического планирования и эффективной организации работы
Цели:обучение техникам стратегического планирования и эффективной организации работы
-
Методы определения и установления приоритетов задач
-
Планирование на короткий и долгосрочный периоды
-
Заключительная панель: Интеграция и применение навыков
Интеграция теоретических методов в повседневную практику управления
Цели: обсуждение способов интеграции полученных знаний в повседневную практику управления
-
Совместный анализ примеров из практики участников
-
Планирование дальнейших шагов для улучшения процессов управления в их организациях
Практикум «Быстрое принятие решения. Планирование в условиях ограниченной информации»
День 3
Управление изменениями. Подходы и техники управления изменениями
Основы управления изменениями
Цели: ознакомить участников с основными концепциями управления изменениями
-
Понятие изменений в организации и их типы.
-
Модели управления изменениями: Коттера, Льюина, ADKAR и др.
Практикум «Стратегическое планирование изменений: разработка плана внедрения изменений»
Игра-симуляция «Change Catalyst». Применение знаний на реальных ситуациях
Цели: практически применить знания об управлении изменениями через симуляцию реальных ситуаций
-
Препятствия при внедрении изменений и их преодоление
-
Реакция персонала на изменения и роли менеджеров изменений
Практические инструменты управления изменениями
Цели: предоставить участникам конкретные инструменты и техники для успешного управления изменениями
-
Мониторинг и обратная связь в процессе изменений
-
Планирование коммуникаций и вовлечение персонала
Практикум «Разработка индивидуального плана управления изменениями»
Эффективные стратегии обучения и вовлечения персонала + Матрица коммуникаций
Цели: изучить методы обучения и вовлечения персонала в процессе изменений для эффективного достижения поставленных целей
-
Методы обучения и развития персонала в процессе изменений
-
Подходы к вовлечению персонала в изменения и мотивации к их осуществлению
-
Матрица коммуникаций: инструмент для определения эффективных каналов коммуникаций в организации и управления информационным потоком
Практикум «Разработка программы обучения и вовлечения для персонала с учетом конкретных потребностей изменений»
Обсуждение и обратная связь по первым 3 дням семинара:
-
Опыт участников и освоенные навыки
-
Выводы из проведенных симуляций и инструментов управления изменениями
-
Рекомендации для применения полученных знаний в реальной практике
День 4
17 ключей к адаптивным навыкам руководителя для управления людьми и повышения личной эффективности
Идеи для личностного развития
-
Способность оказывать влияние на людей
-
Коммерческое мышление
-
Приверженность переменам и адаптации
-
Конструктивное общение
-
Способность к инновациям и творчеству в бизнесе и управлении
Идеи для достижения результатов
-
Направление и цель
-
Эффективное планирование и организация
-
Вовлеченность в работе с клиентами
-
Сфокусируйтесь на развитии других
-
Межличностная осведомленность и дипломатия
-
Интуитивное мышление и его роль в бизнесе и управлении
-
Мотивация к успеху
Идеи для получения долгосрочной выгоды
-
Ответственность за самодисциплину
-
Управление персоналом и личностный потенциал руководителя
-
Позитивное мышление
-
Профессиональная этика и социальная ответственность
-
Стрессоустойчивость и эмоциональный контроль
Практикум «Управление тактическое и стратегическое: как соединить?»
Наумов Дмитрий Анатольевич
Кандидат технических наук, MBA, CDO российского вендора по аналитике процессов и программной роботизации RPA Руми, директор по цифровой трансформации, ментор, эксперт по информационной безопасности, управлению цифровыми продуктами
Профессиональный опыт
-
2022 — н.в. — Руми директор по цифровым технологиям и трансформации
-
2020 — н.в. — «Россельхозбанк», директор по цифровой трансформации
-
2018–2020 — «Сбербанк», иисполнительный директор по цифровой трансформации процессов банка
-
2014–2017 — «Сбербанк», руководитель технологической трансформации банка, руководитель направления центра технологических инноваций
-
2006–2019 — «Эдвайзер» ООО Информационный центр, нначальник отдела информационных технологий и защиты информации
-
2012–2014 — Jt Infosystems, Архитектор систем FRMA (выявление мошенничеств)
-
2010–2012 — Moscow Industrial Bank, департамент безопасности
Профессиональные компетенции
-
Формирование и управление реализацией стратегии цифровой трансформации
-
Создание и ИТ-поддержка новых Digital направлений бизнеса
-
Оптимизация бизнес-процессов, адаптация и масштабирование, выстраивание ИТ процессов
-
Управление финансовыми и продуктовыми показателями
-
Разработка, защита и реализация бизнес-стратегий
-
Agile, Scrum, PMI
-
Формирование амбициозных и результативных команд (Human Capital), опыт управления большими командами (включающих disrupt, change и support)
Выступления и публикации
Публикации по актуальным вопросам в изданиях: Инвест-Форсайт, Лучшие спикеры, Tadviser, Директор по персоналу, РБК
Образование
-
2021–2022 — PwC Academy, Master of Business Administration
-
2005–2008 — Тульский Государственный университет, кандидат технических наук
-
2000–2005 — Тульский Государственный университет, специалист по защите информации
Иванова Марина Ивановна
MBA, эксперт-практик в области управления предприятиями, корпоративной/социальной психологии, клинический медицинский психолог
Профессиональный опыт
-
Операционное управление 19 лет организациями/предприятиями в статусе Исполнительного/Операционного директора
-
Опыт управления коллективом до 2000 человек, включая холдинговую и филиальную оргструктуру. Навыки начальной отстройки системы управления и корпоративных стандартов согласно отрасли
-
Более 7 лет частной практики и бизнес-психологии: 6000+ консультационных часов офлайн и онлайн в подходах: когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), краткосрочная стратегическая терапия Джорджио Нардонэ (КСТ), Эриксоновский гипноз, Психоанализ и т.д.
-
Более 100+ групп бизнес-тренингов по темам: психология управления изменениями, искусство управленческой борьбы, менеджмент эффективности, психология менеджмента, психология управления персоналом, адаптивный и эмоциональный интеллект в современном обществе и бизнесе
-
2020-2023 — Федеральное государственное бюджетное учреждение Минфина России, ФГБУ «Многофункциональный комплекс министерства финансов РФ», первый заместитель руководителя
-
2016-2020 — Практический консалтинг и реинжиниринг компаний в торговой/производственной отраслях РФ (Ростов-на-Дону, ЮФО, Северный Кавказ РФ). Ростов-на-Дону, Владикавказ. Кризис — менеджмент. Управление изменениями в рамках проекта по реструктуризации бизнеса и реинжиниринга управления
-
2017 — н.в. — Преподаватель дополнительного бизнес-образования, частная практика в клинической/социальной психологии
-
2014-2016 — Федеральное государственное бюджетное учреждение Минфина России, ФГБУ «Многофункциональный комплекс министерства финансов РФ», первый заместитель руководителя
-
2009-2014 — ФГУП, ОАО «Калининградский янтарный комбинат», «Малышевский изумрудный рудник», исполнительный директор/CEO
Профессиональные компетенции
-
Оперативное управление организациями
-
Экономика и управление финансами в организациях реального сектора экономики, финансовое обеспечение
-
Проектное и процессное управление, оптимизация бизнес-процессов
-
Бизнес-анализ
-
Построение организационных, функциональных моделей и структур
-
Создание и реализация бизнес-процессов на производстве, в торговых компаниях, в медицинской отрасли (включая фармбизнес), в отрасли социального обеспечения
-
Формирование, развитие социально-корпоративной политики в организациях
-
Опыт запуска, координации федеральных филиальных проектов
-
Операционное управление крупными предприятия в производственной сфере, сфере услуг, медицины, продаж
-
Взаимодействие с органами законодательной и исполнительной власти
Образование
-
2019 — Школа Дж. Нардонэ, Ареццо, Италия. Краткосрочная стратегическая психотерапия, Мастер КСТ
-
2017 — Управление делами президента Российской Федерации, ФГБУ «Центральная Медицинская Академия», клиническая психология
-
2012 — Академия экономики и финансов им. Г.В. Плеханова, Москва Аспирантура на кафедре финансового менеджмента. Финансовый менеджмент, соискатель кандидатской диссертации. Кандидатский минимум
-
2009 — Академия экономики и финансов им. Г.В. Плеханова, Москва Межотраслевой институт повышения квалификации руководящих кадров, управление финансами, финансовый директор
-
2005 — Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, присвоена степень МВА «Топ-менеджер» российско-немецкой школы корпоративного управления. Менеджер высшего звена корпоративного управления