Изучение unit-экономики помогает понять экономику продуктов: как, используя различные метрики и индикаторы для принятия решений, определить точную стоимость и прибыль с единицы товара? В ходе курса мы научимся рассчитывать основные бизнес-показатели, такие как рентабельность нового продукта, затраты на привлечение клиента, создание товара, прибыль с каждого клиента (единицы), рентабельность инвестиций и другие. Курс по unit-экономике полезен для молодых компаний перед запуском продаж, действующих бизнесов для оценки текущего состояния, а также для планирования масштабирования и привлечения инвестиций.
Бонусы для участников курса:
-
Модели расчёта юнитов для разных видов бизнеса
-
Топ-10 ошибок внедрения unit-экономики
В результате обучения вы:
-
определите возможности компании для её масштабирования и необходимости в поиске инвесторов
-
сможете точно оценивать стоимость привлечение одного клиента
-
определите стоимость товара с точки зрения окупаемости
-
вычислите необходимое количество продаж для выхода на точку безубыточности
-
проанализируете эффективность каналов привлечения клиентов и успешности существующей рекламы
-
определите низкомаржинальные и убыточные позиции и сможете принимать по ним обоснованные решения
День 1
Введение в Unit-экономику: определение и основные понятия
-
Определение юнит-экономики: что это такое и зачем она нужна
-
Основные понятия и метрики юнит-экономики
-
Методы расчёта юнит-экономики: продуктовый и клиентский подходы
-
Источники данных для расчёта: прогнозные и исторические данные
-
Преимущества использования юнит-экономики в бизнесе: прогнозирование продаж, оценка рентабельности и оптимизация маркетинговых стратегий
-
Недостатки: возможные ошибки при расчёте и ограничения в применении
-
Роль юнит-экономики в оценке перспективности новых проектов и продуктов
Расчёт LTV (Lifetime Value) и CAC (Customer Acquisition Cost)
-
Введение в расчёт LTV и CAC
-
Методы расчёта LTV и CAC
-
Влияние LTV и CAC на прибыль компании
-
Бенчмарки соотношения LTV и CAC для разных отраслей
-
Использование LTV и CAC для принятия стратегических решений
Анализ точек безубыточности и определение оптимального объёма продаж
-
Введение в анализ точек безубыточности и определение оптимального объёма продаж
-
Факторы, влияющие на точку безубыточности
-
Методы расчёта точки безубыточности
-
Анализ чувствительности к изменениям ключевых параметров
-
Определение оптимального объёма продаж
-
Использование анализа точек безубыточности в управлении бизнесом
Практикум «Кейс по расчету основных метрик Unit экономики на примере любой компании присутствующих на курсе»
День 2
Сходимость Unit-экономики. Оценка возможностей масштабирования бизнеса
-
Анализ результатов расчётов: сравнение CAC и LTV
-
Оптимизация соотношения LTV и CAC
-
Оценка возможностей масштабирования бизнеса на основе Unit-экономики
Retention и Churn rate
-
Отток клиентов (Churn Rate): количество клиентов, отказавшихся от услуг или продукта за определённый период
-
Показатель оттока дохода (Revenue Churn): отношение потерянного дохода к общему доходу за период
-
Показатель удержания клиентов (Retention Rate): процент клиентов, оставшихся с компанией за определённый период
-
Время между покупками (Time Between Purchases): среднее время между двумя покупками одного клиента
-
Индекс потребительской лояльности (Net Promoter Score, NPS): показатель готовности клиентов рекомендовать компанию друзьям и знакомым
Корректировка рекламной кампании на основе Unit-экономики
-
Корректировка рекламной кампании на основе юнит-экономики: оценка эффективности каналов лидогенерации и продаж
-
Определение минимального количества юнитов для выхода на прибыль
-
Влияние маркетинговых стратегий на юнит-экономику: оптимизация рекламных бюджетов
Практикум «Оптимизация параметров Unit-экономики на примере любой компании участников»
День 3
Расчёт юнит-экономики для разных типов бизнеса (услуги, товары, подписки)
-
Выбор юнита: определение единицы расчёта для услуг, товаров и подписок
-
Расчёт юнит-экономики для услуг: анализ доходов и расходов
-
Расчёт юнит-экономики для товаров: учёт себестоимости и маржинальной прибыли
-
Расчёт юнит-экономики для подписок: оценка стоимости привлечения подписчика и его ценности
Использование юнит-экономики для долгосрочного планирования и прогнозирования
-
Оценка прибыльности и анализ затрат
-
Пересмотр ценовой политики и стратегии роста
-
Планирование и прогнозирование финансовых показателей
-
Оптимизация затрат и повышение эффективности операций
-
Использование юнит-экономики для привлечения инвестиций и сотрудничества с партнёрами
ТОП 10-ошибок внедрения Unit-экономики
Практикум «Планирование на основе показателей Unit-экономики»
Ольнев Евгений Сергеевич
Генеральный директор «Манго-Детейлинг», эксперт по цифровой экономике, трекингу стартапов, масштабированию и развитию бизнеса, построению современных систем управления
Профессиональный опыт
-
2023 — н. в. — Манго-Детейлинг, собственник, генеральный директор
-
2022–2023 — Druffle, директор по продуктовой стратегии, формирование продукта в IT Hospitality-стартапе при ООО «НПО ПКРВ» (при корпорации Ростех)
-
2021–2022 — HRUST, операционный директор, вывод на рынок edtech-стартапа при фонде «ПроОбраз»
-
2015–2023 — Gedocorp (интернет-агентство), собственник, генеральный директор
Профессиональные компетенции
-
Цифровая экономика
-
Вывод нового продукта на рынок
-
Управление продуктом в ИТ
-
Масштабирование и развитие бизнеса
-
Запуск и маркетинг стартапов
-
Построение систем регулярного менеджмента
-
Финансовое моделирование бизнеса, unit-экономика
-
Исследования рынка по CustDev, CJM
-
Оптимизация процессов, повышение рентабельности производства
Клиенты
Сеть отелей Korston, АКБ «Абсолют Банк», ООО «Нью Лайф», Star Talk, АО «Тяжмаш» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
2019 — н. в. — Санкт-Петербургская школа телевидения (филиал в Самаре), преподаватель профильных дисциплин
-
2017 — н. в. — Академия Бизнеса, преподаватель профильных дисциплин
-
Трекер в акселераторах «ЦИФРА», «Большая разведка», «ПИШ», Школе стартапов Skolkovo, Акселераторе креативных индустрий
Выступления и публикации
-
Автор статей в журналах «Интернет-маркетинг» и «Маркетинговые коммуникации»
-
Эксперт в интенсиве «Труба Экспертов» 2022 и 2023 (Университет 20.35)
-
Тьютор на форуме НАНОГРАД: созвездие IQ для одаренных школьников старших классов
Достижения и реализованные проекты
-
Заместитель председателя Комитета по цифровой экономике Самарского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»
-
Заместитель председателя комитета по информационным технологиям Самарского отделения «Опора России»
-
Автор регионального социального проекта «Перспектива», направленного на поддержку в области предпринимательства для людей с ограниченными возможностями
Образование
-
2020 — Высшая школа международного бизнеса, MBA, General Management
-
2006–2011 — Самарский государственный технический университет, факультет автоматики и информационных технологий