Курс основан на рекомендациях стандарта Института управления проектами PMI (Project Management Institute) PMBOK® Guide, 6th Edition (2017), включающего системное изложение основных понятий и процессов управления проектами.
В ходе мастер-класса участники ознакомятся с терминологией проектной деятельности и получат систематизированные знания о практических методах эффективного управления рисками, изменениями и командой проекта. Особое внимание в программе курса уделяется интерактивным дискуссиям, в ходе которых участники смогут обменяться мнениями и профессиональным опытом, а также получить экспертные рекомендации тренера. Курс содержит анализ рекомендаций и комментариев по практическому применению процессов стандарта PMI PMBOK®.
Бонусы для участников курса:
-
Чек-лист по коммуникациям в проектной команде
-
Методики моделирования рисков
В результате обучения вы:
-
определите полный перечень компетенций руководителя проекта
-
сможете рассчитать жизненный цикл проекта и этапы его реализации
-
освоите методологии расчёта рисков проекта и их идентификации
-
сможете оценить подверженность проекта различным типам рискам, их потенциальную стоимость
-
научитесь выстраивать сценарии проекта и деревья решений
-
рассмотрите различные подходы к управлению изменениями
-
определите стадии формирования проектной команды и роль лидера
-
изучите специфику управления на стрессовых и энергозатратных этапах
-
определите типы участников в команде, выстроите эффективные коммуникации
-
получите структурированное представление о применении стандарта PMI PMBOK®
День 1
Введение. Что такое проект, управление проектом и каковы ключевые компетенции руководителя проекта?
-
Определение проекта
-
Концепция управления проектом
-
Критерии успешного управления проектом
-
Жизненный цикл проекта (Project Life Cycle)
-
Области знаний в управлении проектами (PMI® PM Knowledge Areas)
-
Ключевые компетенции управления проектами:
-
Управление рисками
-
Управление изменениями
-
Управление командой проекта
-
Почему в Стандарте PMI PMBOK нет раздела об управлении изменениями проекта?
-
Связи и зависимости ключевых компетенций управления проектами
-
Влияние ключевых компетенций руководителя проекта на успех проекта
Проектный риск-менеджмент. Как эффективно управлять рисками?
-
Фундаментальные концепции управления рискам проекта
-
Бизнес — цели компании: рынок, прибыль, заказчик
-
Процессы управления рисками проекта (Project Risk Mgmt)
-
Определение риска проекта
-
Потенциальные источники рисков проекта
-
Виды резервов для управления рисками
-
Эффективность управления рисками в течение жизненного цикла проекта
-
Планирование управления рисками
-
Идентификация рисков
-
Фундаментальные бизнес-цели коммерческой организации: Рынок, Прибыль, Заказчик
-
Метод декомпозиции бизнес-целей компании для определения зон потенциальных рисков и инициаторы (симптомы) рисков
-
Анализ рисков проекта с помощью пузырьковых диаграмм
-
Анализ сценариев проекта
-
Деревья решений (Decision Trees)
-
Ожидаемая денежная стоимость (Expected Monetary Value)
-
Анализ чувствительности проекта к рискам
-
Метод Аналогов
-
Метод иммитационного моделирования Монте-Карло
-
Агрессивный и консервативный план управления рисками
-
Качественный анализ рисков
Практикум «Качественный анализ рисков проекта»
-
Миграция рисков проекта
-
Количественный анализ рисков
-
Планирование реагирования на риск
-
Контроль над рисками
-
Роль Риск-менеджера проекта
Практикум «Анализ миграции рисков проекта»
-
Рекомендации по эффективному управлению рисками проекта
Практические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении рисками проектов
Эффективно управление изменениями проекта
-
Управление изменениями в деятельности компании
-
Виды бизнес-изменений. Демократические изменения («bottom up») и директивные изменения («top down»)
-
Сопротивление изменениям и стадии реакции человека на изменения
-
Этапы реализации изменений
-
Барьеры в процессе реализации изменений
-
Процессы управления интеграцией проекта
-
Управление изменениями содержания проекта
-
Интегрированное управление изменениями проекта
Практикум «Принятие решений по интегрированному управлению изменениями проекта»
-
Виды изменений в реализации проекта
-
Внешние и внутренние изменения
-
Процедура управления изменениями проекта
-
Виды решений по управлению изменениями (принятие, отклонение, откладывание)
-
Полномочия руководителя проекта по управлению изменениями
-
Виды эскалаций проблемных ситуаций по управлению изменениями
-
Функции Комитета по управлению изменениями (Change Control Board)
Практикум «Принятие решений по управлению изменениями проекта»
-
Рекомендации по эффективному управлению изменениями проекта
Практические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении изменениями проектов
День 2
Управление командой проекта
Работа в команде проекта (Teamwork)
-
Процессы управления персоналом проекта
-
Определение команды проекта
-
Высокоэффективная команда проекта
Практикум «Подготовка презентации: Выживание команды в экстремальной ситуации»
Распределение ролей и разделение ответственности в команде проекта
-
Определение верной роли члена команды
-
Типы ролей
Практикум «Подготовка презентации: Определение верной индивидуальной роли члена команды»
-
Стадии развития команды проекта
-
Управление стадиями развития команды
Практикум «Подготовка презентации: Определение стадии развития проектной команды»
Роль коммуникаций в работе команды проекта
-
Процессы управления коммуникациями
-
Окно Джо Хари
-
Управление конфликтами в проектной команде
Лидерство руководителя проекта в команде проекта
-
Роль лидера команды проекта
-
Компетенции лидера команды проекта PMI® (PMI® Leadership Competencies)
-
Функции лидера команды
-
Отличия между целями лидера и менеджера
-
Процесс формирования лидера команды. Стили лидерства
-
Директивное и демократическое управление
-
Стратегии формирования лидера
-
Власть лидера
-
Мотивация члена команды
-
Категории собственных целей индивидуальности
Практикум «Определение степени мотивации руководителя и члена команды проекта»
-
Выбор верных мотивирующих факторов
-
Подбор персонала команды проекта. Искусство проведения интервью
-
Управление стрессовыми ситуациями
Практикум «Тест на оценку стрессовой ситуации»
-
Практические рекомендации по завоеванию позиций лидера команды проекта
-
Причины неудач лидеров ведущих компаний мира на основе анализа журнала Fortune
-
Рекомендации по разработке и развитию качеств лидера проекта
Практические рекомендации и уроки, извлечённые автором при управлении командой проекта
Завершение курса. Ответы на дополнительные вопросы
Павлов Александр Николаевич
PhD, кандидат технических наук, сертифицированный руководитель проектов PMP PMI, СPM IPMA, PME, PRIME. Автор первого российского курса по стандарту PMI PMBOK, соавтор стандартов ГОСТ в области проектного, программного и портфельного управления
Профессиональный опыт
-
2015 — н. в. — «Школа управления проектами», основатель и руководитель, индивидуальный предприниматель
-
2005–2007 — Project management Institute (PMI®), московское отделение, вице-президент
-
2004 — н. в. — ООО «PM EXPERT», партнёр, ведущий-тренер и консультант по управлению проектами
-
2002–2003 — АО «Транстелеком», Вице-президент, Директор Дирекции поддержки продаж
-
1993–2002 — IBM East Europe / Asia, заместитель директора Отделения сервисного обслуживания, Начальник отдела системной интеграции, директор Учебного центра, руководитель проекта
-
1992–1993 — Аппарат Верховного Совета Российской Федерации, начальник Сектора программного обеспечения Отдела информационного обеспечения
-
1986–2002 — ФГУП «ЦНИИатоминформ», начальник отдела, начальник лаборатории
-
1979–1986 — Институт атомной энергии имени И. В. Курчатова, начальник группы, младший научный сотрудник, инженер
Профессиональные компетенции
-
Современный проектный менеджмент
-
Управление портфелями проектов
-
Внедрение стандартов PMI PMBOK, PMP PMI, СPM IPMA, PME, PRIME
-
Разработка стандартов ГОСТ в сфере проектного менеджмента
-
Управление проектными командами и командообразование
-
Управление бюджетом проекта
-
Управление программами проектов
-
Гибкие методологии — Agile, Scrum, Kanban и другие
-
Управление по методу PRINCE2
-
Внедрение инноваций, управление изменениями
-
Внедрение технологий приоритизации
-
Личная эффективность, развитие компетенций лидера
-
Презентации, риторика и искусство публичных выступлений
Преподавательская деятельность
Бизнес-тренер с 20-летним опытом проведения мастер-классов по управлению проектами, доцент, преподаватель ведущих российских ВУЗОв, основатель «Школы управления проектами Александра Павлова»
-
2017 — н. в. — City Business School, преподаватель программ MBA
-
2017–2019 — «Смотри. Учись», преподаватель авторских курсов
-
2016 — н. в. — Государственный университет управления, преподаватель МВА (Высшая школа бизнеса)
-
2016 — 2018 — «Мастер-класс», бизнес-тренер, ведущий мастер-классов
-
2015 — н. в. — Центр профессиональных компетенций ЛИАМ, бизнес-тренер
-
2015 — н. в. — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, доцент, преподаватель магистерский программ «Project Management» и «Business Communication for Project Management
-
2004 — н. в. — PM Expert, бизнес-тренер, преподаватель профильных курсов
-
1998–2002 — Учебный центр IBM в Москве, автор и тренер первого российского курса по Стандарту PMI PMBOK
-
1979–1986 — Институт атомной энергии имени И. В. Курчатова, младший научный сотрудник
Клиенты
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки, Федеральная налоговая служба, Министерство экономического развития РФ, ПАО «Сбербанк», АО «Альфа-Банк», АО «Райффайзен Банк», IBS, Техносерв, ООО «Ланит», АО «НПК «Уралванголдзавод», «Net by Net», «Спортмастер», ПАО «Абрау-Дюрсо», АО «Медицина», Сколковский институт науки и технологий, ООО «Ижевский завод тепловой техники», QTECH, FREEDOM TELECOM, ПАО «Ростелеком», ПАО «МТС», Beeline, ПАО «Мегафон», Yota, MARS, LearnFly, Simplilearn, Simformer и многие другие
Достижения и реализованные проекты
-
Лидер тренерских рейтингов. Финалист конкурса бизнес-тренеров «Топ-тренер» в 2020 году
-
Соавтор национальных стандартов РФ в области в области проектного, программного и портфельного управления (ГОСТ Р 54869-2011, ГОСТ Р 54871-2011, ГОСТ Р 54870-2011)
-
Председатель ГЭК Финансового университета при Правительстве РФ по профилю «Проектный Менеджмент»
Выступления и публикации
-
Автор нескольких книг по проектному управлению:
-
«Управление проектами на основе стандарта PMI PMBOK» (бестселлер магазина Библио Глобус), 2018
-
«Управление портфелями проектов на основе стандарта PMI», 2013
-
«Управление программами проектов на основе стандарта PMI», 2012
-
«Пути повышения ценности управления проектами» (книга выпущена германским издательством LAP LAMBERT Academic Publishing и помещена в Национальную Библиотеку ФРГ)
-
Автор многочисленных статей и профессиональных публикаций в специализированных и деловых изданиях
Образование
-
1993–2000 — Постоянное повышение квалификации в области проектного управления, сертификаты PMP® (Project Management Professional); CPM (Certified Project Manager, IPMA Level C®); IBM International Education Center, IBM IEC (La-Hulpe, Belgium); IBM Central Europe & Russia HQ (Vienna, Austria) и другие
-
1981–1984 — Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», кандидат технических наук
-
1973–1979 — Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», факультет кибернетики, инженер-математик