Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Концепция создания корпоративного университета
- Корпоративный университет – важное производственное подразделение.
- Ценность корпоративного университета для компании.
- Моделирование деятельности Корпоративного университета.
- Корпоративная культура как основа формирования команды.
- Целевое использование Корпоративного университета.
- Стратегия Корпоративного университета.
- Тактика Корпоративного университета.
- Оценка эффективности Корпоративного университета.
- Организационно-штатная структура Корпоративного университета.
- Центр финансовой ответственности.
Управление жизненным циклом сотрудника
- Жизненный цикл Адизеса. Сотрудник как организация.
- Подбор сотрудника в организацию.
- Нормальные и аномальные проблемы сотрудников на этапах жизненного цикла.
- Ценности сотрудника на разных этапах жизненного цикла как показатель уровня зрелости.
- Ситуационное руководство. Типы сотрудников. Уровни постановки задач.
- Ситуационное руководство. Стили управления. Роли руководителя при взаимодействии с сотрудниками.
- Демотивация сотрудника. Понятие и стадии.
- ИПР как основной инструмент сопровождения сотрудника на разных стадиях жизненного цикла.
- Модель Гроу как метод работы с сотрудниками на каждом этапе жизненного цикла.
- Увольнение сотрудника. Как расставаться с сотрудником, сохраняя его лояльность к компании.
Управление эффективностью сотрудников. Материальная и нематериальная мотивация
- Понятие эффективности и KPI.
- Что такое мотивация?
- Теории мотивации, о которых стоит знать руководителю.
- Материальное стимулирование: система вознаграждений и структура компенсационного пакета.
- Построение системы оплаты труда на основе подхода грейдирования.
- Система сбалансированных показателей и счетные карты подразделений и сотрудников. Примеры KPI четырех типов.
- Разработка KPI на уровне должности.
- Персональная мотивация, мотивационный профиль и психотип сотрудника. Типология Герчикова.
- Оценка удовлетворенности и вовлеченности сотрудников. Вовлеченность как KPI.
- Нематериальная мотивация.
Особенности обучения взрослых. Фасилитация
- Что необходимо учитывать, при обучении взрослых людей? Четыре уровня компетентности.
- Самые востребованные форматы обучения взрослых. Индивидуальные и групповые форматы.
- Групповая динамика. Фазы групповой динамики.
- Структура тренинга. Создание мотивации к обучению.
- Сложные участники. Кто такие сложные участники? Причины проявления непродуктивного поведения. Типы проявления непродуктивного поведения и способы работы с ним.
- Вспомогательные материалы при обучении. Комплект материалов к тренингу. Чем можно дополнить процесс обучения. Метод шести шляп.
- Структура фасилитационной сессии. В каких случаях полезно провести управляемую встречу (фасилитацию)? Кто такой фасилитатор? Подготовка к фасилитации. Принцип Me,We,Us. Правила дивергенции и конвергенции.
- Фасилитация для малых групп и больших групп. Организационные вопросы. Технология проведения. Ограничения. Динамическая фасилитация. World Café.
- Прояснение запроса на обучение. Какие вопросы стоит задать заказчику, который озвучивает проблему. Какие вопросы стоит задать заказчику, который пришел с конкретным запросом. Что учесть, если с инициативой пришли вы сами. Что делать, если предложенный вариант не устраивает заказчика? Что еще полезно сделать для прояснения запроса?
Методология разработки образовательного продукта
- Как учатся взрослые? Что отличает обучение взрослых? Как мозг воспринимает обучение? Когнитивные предубеждения: что учитывать, чтобы мотивировать к обучению.
- Постановка целей программы. Образовательный результат.
- Как и зачем проектировать программу обучения. Основные подходы к проектированию образовательной программы. Основные этапы проектирования.
- Какая информация необходима для разработки программы и как ее интерпретировать? Выявление потребности в обучении: бриф с заказчиком и исследование целевой аудитории. Интерпретация результатов.
- Постановка целей обучения.
- Разработка концепции программы обучения. Основные аспекты, необходимые для разработки концепции: подход, модель обучения, методики обучения, форма и формат. Примеры оформления.
- Проектирование образовательного опыта. Концепция конструктивной согласованности. Когнитивная нагрузка и эмоциональная динамика. Карта опыта (SJM) и как с ней работать.
- Методы оценивания. Оценка эффективности программы обучения. Какие подходы и методы в оценке обучения существуют. Оценка эффективности программы обучения / образовательного продукта: приемы и инструменты.
- Упаковка образовательного продукта: рабочие материалы. Какие комплекты материалов могут быть для образовательных продуктов? Основные опорные материалы очной программы и особенности их разработки.
- Основные шаги разработки презентации. Базовые принципы визуализации, облегчающие восприятия информации.
- Тренды в обучении. Технологические тренды в обучении. Методологические тренды.
- Рекомендации, повышающие эффективность программы. Иллюзии обучения. Очевидные рекомендации, при разработке программ обучения, о которых многие забывают.
Бизнес-эрудиция и аналитические способности тренера. Снятие запроса клиента, компоновка тренинга
- Анализ ситуации клиента.
- Что необходимо знать при снятии запроса клиента?
- Снятие запроса у клиента-заказчика.
- Умение анализировать запрос клиента.
- Исследование рынка клиента.
- Подготовка коммерческого предложения.
- Цель коммерческого предожения, его структура и правила составления.
- Алгоритм: предложение-дедлайн-призыв к действию.
- Идентификация и управление заинтересованных сторон клиента.
- Кто такие заинтересованные стороны клиента и управление заинтересованными сторонами.
- Матрица заинтересованных сторон, сегменты и их влияние.
- Методы анализа заинтересованных сторон.
- Луковичная диаграмма.
- Карта влияния.
- Стратегии работы со стрейкхолдерами.
- Бизнес-цели и личные амбиции различных заинтересованных сторон.
- Личные амбиции заинтересованных сторон.
- Методы привлечения внимания и перевода на свою сторону различных заинтересованных сторон.
- Постановка цели и задач тренинга.
- Цели бизнес-тренинга.
- Задачи бизнес-тренинга.
- Правила тренинга.
- Регламент (тайминг) тренинга.
- Разработка программы тренинга под запрос клиента.
- Компоновка тренинга.
- Элементы учебного процесса.
- Последовательность действий на тренинге.
- Цикл обучения Д. Колба.
- Компетенции тренера.
- Матрица навыков.
- Подготовка тренинга.
- Алгоритм создания тренинга.
- Цели, задачи тренинга, макродизайн, микродизайн.
- Проведение тренинга.
- Сбор обратной связи, оценка эффективности.
- Рефлексия. Дальнейшие улучшения тренинга.
Концепция благополучия Well-being
- Нужно ли организации внедрять Well-being?
- Как оценить уровень благополучия персонала в организации?
- Как Well-being влияет на вовлеченность, продуктивность и лояльность персонала.
- Концепция благополучия и пять драйверов в работе.
- Пять стадий развития культуры в организации.
- Выбор инструментария для реализации Well-being.
- Обзор вариантов внедрения концепции благополучия. Факторы: физическое здоровье и социальное благополучие, комфортная среда, финансовое благополучие и возможности профессионального роста.
- Алгоритм внедрения концепции благополучия.
- Как избежать ошибок при внедрении Well-being.
- Обзор успешных кейсов реализации концепции благополучия в компаниях с разной численностью персонала.
Коммуникация как навык личной эффективности. Психология взаимодействия
- Коммуникация как основа личной эффективности. Составляющие коммуникации. Виды коммуникации.
- Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Роль коммуникации в деловом общении. Коммуникативные барьеры и ловушки. Признаки деструктивной коммуникации.
- Коммуникация как отражение культурного кода. Корпоративная среда: ее роль и влияние на качество коммуникации. Речь как линейка корпоративной культуры. Диагностика и эволюция корпоративной культуры.
- Инструменты трансформации корпоративной культуры. Признаки деструктивной коммуникации на системном уровне. Инструменты формирования корпоративной среды для эффективной коммуникации.
- Партнерская позиция во взаимодействии. Влияние, как компетенция личной эффективности. Выбор позиции для взаимодействия. Виды позиций.
- Управление разговором из партнерской позиции. Искажение информации и способы его преодоления. Виды вопросов и их роль в переговорах.
- Когда необходим перехват инициативы в разговоре? Вербальные и невербальные методы перехвата. Техника встречного обоснованного вопроса.
- Роль и назначение активного слушания в коммуникации. Виды активного слушания. Техника «парафраз» и правила ее применения. Области применения парафраза.
- Виды аргументации. Аргументация через потребности. Правила аргументации, основанные на феноменах образного мышления. Аргументация на основе фактов и выгод. Алгоритм аргументации.
- Когда нам сложно общаться: виды возникновения сложной ситуации. Причины появления конфликтов. Виды неконструктивных реакций в ситуации сомнений и возражений. Психологические принципы сохранения конструктивного настроя.
- Особенности современной письменной коммуникации. Современные способы обмена информацией.
- Особенности деловой переписки, как инструмент тайм менеджмента и повышения продуктивности в решении задач. Особенности деловой переписки в электронной почте и мессенджерах.
Эффективный нетворкинг
- Что такое нетворкинг? Определение и суть нетворкинга. Виды нетворкинга. Работает ли Теория шести рукопожатий. Что важнее: количество или качество контактов.
- Где искать полезные связи. Достаточно ли нам связей и где взять новые. Источники полезных связей. Инкубатор. Деловые мероприятия. Друзья друзей. Магнит для связей.
- Как заводить полезные связи на мероприятиях. Как выбрать мероприятие. Как начать разговор и поддержать беседу. Ошибки нетворкинга. Создание входящего потока знакомств.
- Способы обмена контактами. Как быстро обмениваться контактами и запоминаться. Визитки, как работающий инструмент. Как использовать аксессуар. Как «выжать» максимум из бейджа.
- Приёмы эффективного общения. Как общаться с другими людьми с пользой и удовольствием. Правила общения. Приёмы эффективного построения диалога. Как презентовать себя окружающим. Поведение в ходе беседы. Как закончить разговор.
- Поддержание и укрепление связей. Правила укрепления сети контактов. Периодичность общения с людьми из своего окружения. Поводы для общения. Инструменты для укрепления отношений. Способ оставаться в ближнем круге восприятия.
- Установление связей онлайн. Как находить и заводить полезные связи через интернет. Каким должен быть профиль в соцсетях. Почему с вами не хотят дружить в интернете. Правила общения в соцсетях и мессенджерах. Приёмы нетворкинга при посещении онлайн-мероприятий.
- Корпоративный нетворкинг. Как заводить и поддерживать полезные связи на новом рабочем месте. Как быстро влиться в коллектив. Влияние неформальных отношений на карьеру. Особенности дружбы с боссом. Что делать, если поменял работу.
- Нетворкинг для продаж. Как продавать через новые знакомства и свое окружение. Как уживаются нетворкинг и продажи. Продажа «не клиенту». Продажа через онлайн-нетворкинг
- Систематизация контактов. Правила систематизации контактов. Зачем систематизировать контакты. Способы систематизации. Как пользоваться своей базой данных.
BONUS: Как организовать внутреннее обучение и передачу знаний
- Что такое цель обучения. Зачем она нужна и как ее достичь?
- Принципы андрагогики и обучения взрослых.
- Мотивация и как ее применять при передаче знаний.
- Что входит в образовательный процесс и что должно быть в обучении?
- Учебный план. Зачем он нужен и как его составлять.
- Разработка методом декомпозиции целей обучения.
- Инструменты для разработки и управления обучением.
- Алгоритмы проведения обучения.
- Работа над методологическими материалами и шаблонами.
- Продуктовый подход в обучении и в чем его преимущество.
Бормотов Павел Александрович
- 2010 – н. в. организационный консультант по управлению компанией, персоналом, развитием, изменениями, построению систем управления (грейд, kpi, культура, компетенции, assessment), оптимизация процессов, внутренне взаимодействие подразделений.
- 2008 – н. в. консультант по оперативному и стратегическому развитию организаций, преподаватель курсов MBA и HR.
- 2007 – н. в. руководитель консалтингового направления в РФ Oxford CG Ltd.
- 2003 – 2008 – директор по развитию, бизнес-тренер, консалтингово-тренинговой компании.
- 2001 – 2003 – директор по персоналу ГК – руководитель учебного центра, B2B.
- 1996 – 2001 – директор по персоналу, бизнес-тренер, консалтинговая группа.
Казаринова Екатерина Анатольевна
- 2015 – по н.в. – ведущий тренер Университета РОСТ (Союз независимых сетей России).
- 2013 – 2014 – руководитель проекта «Школа профессионалов «Милавица».
- 2010 – 2011 – Руководитель розничного проекта «Дарвин».
- 2008 – 2010 – Исполнительный директор РС «Ол!Гуд».
- 2004 – 2007 – Региональный директор РС «Красный Куб».
- 2002 – 2004 – Проект в фешен бизнесе.
- 1997 – 2002 – Собственник бизнеса г. Северодвинск.
Интенсивное развитие «Красного Куба» 2006-2007 г – 14 городов миллионников, 600 сотрудников - объем управления, более 100 магазинов. Перевыполнение показателей по освоению и прибыли. Привлечение партнеров по франчайзингу. Разработка и внедрение Стандартов торгового персонала. Коррекция орг. структуры. Постановка системы управленческого учета в «Ол!Гуде». Система мотивации торгового персонала. Коррекция бизнес-процессов, повышение показателей бизнеса. Постановка системы аналитики по показателям деятельности через QV. 140 магазинов, более 1000 сотрудников.
Полный цикл - открытие с «0» Дачного супермаркета Дарвин (7000 кв.м., 12000SKU). Дизайн-проект с голландским агентством JDV. Бенч-маркетинг лучших садовых центров Европы. От маркетинговой концепции до первого покупателя.
Иванушкова Ирина Александровна
2018 - н.в. Логистическая компания федерального уровня, Руководитель группы обучения
- Планирование и реализация оценочных, обучающих и развивающих мероприятий в рамках бизнес-единицы.
- Разработка карьерных лестниц для сотрудников.
- Индивидуальный коучинг руководителей.
- Повышение квалификации персонала, занимающегося обучением персонала по направлениям Hard Skills и Soft Skills в группе компаний.
2017-2018 Логистическая компания федерального уровня, HR бизнес-партнёр
- Взаимодействие с руководством бизнес-единицы для организации процесса подбора, обучения, повышения эффективности персонала.
- Проведение оптимизации персонала совместно с руководителями департаментов/служб.
- Выстраивание HR процессов в условиях изменения структуры бизнеса.
2014-2016 БИНБАНК Санкт-Петербург, Руководитель группы обучения
2009-2013 Сентинел Кредит Менеджмент, Функциональный бизнес-тренер регионов
2006-2009 ИОН цифровой центр Москва, Заместитель руководителя отдела обучения и развития
Бабушкин Алексей Николаевич
- Выступления на российских и международных форумах и конференциях.
- Организация и проведение открытых и корпоративных тренингов по нетворкингу.
- Консалтинг по организации нетворкинга на мероприятиях.
- Приглашенный ментор Университета Общественной палаты Российской Федерации.
- Редактор журнала про полезные связи «Networking».
Аванян Полина Юрьевна
2017 – по н. в. Ювелирная сеть Залог Успеха, Москва
Заместитель руководителя учебного центра: операционное управление внутренним учебным центром, обучение и развитие персонала: разработка и запуск новых программ обучения для сотрудников разного уровня (фронт-персонала сети, линейного, среднего и высшего уровня), выстраивание с нуля процессов лицензирования, онлайн-обучение
2016 – 2017 Center-game, Москва
HR-generalist, менеджер образовательных проектов, тренер HR-generalist: подбор и отбор кандидатов на открытые позиции внутри проектных команд; адаптация новых коллег; разработка и проведение внутрикорпоративных мероприятий; построение системы самообучение внутри проектных команд.
Менеджер образовательных проектов: интервьирование потенциальных клиентов, методологическая разработка предложения, формирование и обучение команды проекта, организация и проведение образовательных мероприятий – полный цикл (до 1000 человек), участие в разработке системы замера образовательного эффекта от мероприятия.
Тренер: проведение деловых игр, тренингов, модерационных сессий, ассессментов по запросу заказчика, разработка образовательных программ, систем оценки участников, деловых игры.
2015 – 2017 Международная гостиничная сеть ACCOR Hotels, Москва
Специалист по обучению и развитию персонала. Бизнес-тренер: разработка новых тренинговых программ под индивидуальные запросы отелей сети, совершенствование имеющихся тренинговых программ и форматов, организация внутрикорпортивных конференций (кластер Россия и CIS), участие в разработке и реализации проекта VISA – внутренняя ротация сотрудников между отелями разных стран.
2014 – 2015 Международная гостиничная сеть Hilton, Москва
Менеджер по обучению и развитию персонала: организация процесса обучения персонала в соответствии со стандартами компании, определение потребности в доп. обучении сотрудников и поиск внешних провайдеров, разработка и проведение тренинговых программ для персонала разного уровня; планирование и проведение внутрикорпоративных мероприятий, сопровождение онлайн-обучения персонала, курирование процесса адаптации сотрудников разного уровня; процедурное сопровождение процесса оценки персонала.
Ошкин Александр Александрович
- 2017 – по наст. время Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Преподаватель, бизнес – тренер.
- 2017 – ПАО "Силовые машины", менеджер проекта.
- 2015 – 2017 Либерти Страхование (АО), тренинг – менеджер.
- 2014 – 2015 Хеликс, лабораторная служба, бизнес – тренер.
Никулина Елена Семеновна
- 2020 — н.в Аrtics Internet Solutions / digital performance marketing agency/ Руководитель направления обучения и развития персонала
- 2019 — 2020 ГК "У Сервис+" Руководитель отдела по управлению и развитию персонала
- 2017 — 2019 Проектная деятельность
- 2007 — 2008 КА "NEXTTOP" Руководитель проекта по оценке лояльности персонала
- 2006 — 2007 ЗАО УК "ТРАНСМАШХОЛДИНГ" Главный специалист по развитию и обучению персонала
- 2003 — 2005 УК "Дэка" (ритейл компьютерной техники) Директор по персоналу
- 2001 — 2003 2 года ГК "Воробьевы горы", ООО
Покотилова Екатерина Алексеевна
Бастриков Юрий Вячеславович
Осуществляет полный цикл консультирования организаций по вопросам эффективности структуры предприятия, управления персоналом, оценки и формирования кадрового резерва.
Автор таких обучающих программ как:
- "Экзистенциальный менеджмент"
- "Мотивация по нотам"
- "Власть!"