Онлайн-курс, вебинар Государственный оборонный заказ (гособоронзаказ ) 2023-2024: контроль ужесточен

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (8 часов)

Стоимость обучения:

14 000 р.

Добавить к сравнению

Государственный оборонный заказ — установленные нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации задания на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, а также поставки продукции в области военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами в соответствии с международными обязательствами Российской Федерации

От Автора программы — Ольги Антошиной: "ГОЗ — это комплекс вопросов в области бухгалтерского учета, налогообложения и в системе организации контроля за его выполнением. В связи с этим на плечи финансовой службы ложится очень большая нагрузка.

Изменения в сфере налогового законодательства также дают дополнительную нагрузку.

Изменения в экономической сфере нашего государства требуют от каждого из нас четких действий в соответствии с нормативными актами Российской Федерации.

В 2023 году внесены изменения в основной закон по ГОЗ № 275-ФЗ.
Указ Президента от 03 марта 2023 № 139 еще раз подчеркнул важность исполнения гособоронзаказа в современных условиях.

Кроме того, в современных условиях взаимодействие между компаниями меняется ежедневно, и наша задача — дать Вам самый актуальный материал для того, чтобы это взаимодействие стало эффективным.


Слушатели семинара получат четкие решения в области аналитического учета затрат, обеспечивающие прозрачность и достоверность представляемой информации, что непосредственно влияет на мнение Заказчика".

Программа курса

1. Последние изменения в сфере регулирования закупок по ГОЗ.

Взаимосвязь 275-ФЗ и 44-ФЗ. Обзор принятых и планируемых изменений в основные нормативно- правовые акты, регламентирующие порядок размещения и исполнения контрактов в сфере ГОЗ в 2023-2024 году.

Поправки 2023 года в 275-ФЗ.

2. Требования к порядку заключения и содержанию государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.

Специфика регулирования отношений в рамках заключения и исполнения контрактов по ГОЗ.
Влияние способов закупки продукции по ГОЗ: на расчет цены контракта; формирование учетной
информации; порядок расчетов между сторонами, участниками ГОЗ.
Анализ норм законодательства, устанавливающих требования к порядку заключения и содержания
государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ. Обязательные условия контрактов при
банковском и казначейском сопровождении.
Введение типовых условий контактов по ГОЗ и обязанности их применять.
Условия контракта, обеспечивающие списание средств с отдельных счетов на иные счета
организации, суммы прибыли, на возмещение запасов и другие цели. Порядок подтверждения
головным исполнителем, исполнителем обоснованности фактических расходов, связанных с
формированием запаса.
Списание неустойки по ГОЗ.
Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и
исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
Порядок формирования кооперации головного исполнителя поставки товара, выполнения работ,
оказания услуг по государственному оборонному заказу.
Рекомендации по включению в государственный контракт условий, связанных со спецификой
поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг.


3. Обязанность ведения раздельного учёта затрат и результатов финансово-хозяйственной
деятельности при выполнении государственных и муниципальных контрактов
(госконтрактов)


4. Актуальные постановления Правительства РФ и приказы ведомств в сфере
государственного оборонного заказа (ГОЗ), регулирующие ведение раздельного учёта


5.Федеральный закон от 29.12.2012 No 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе»: последние изменения, базовые нормы, ключевые определения и основные этапы работы с ГОЗ
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 No 47. Основные принципы ведения раздельного
учёта
Требование ведения раздельного учёта контрактов по ГОЗ, независимо от принятых в организации
способов ведения учёта (Письмо Минфина России от 10.02.2021 No 07-01-09/8763)
Обязательность раздельного учёта в целях ГОЗ отдельно по каждому госзаказу
Группировка затрат по калькуляционным статьям
 Зависимость группировки затрат от целевого назначения
 Прямые и косвенные методы отражения затрат на себестоимости продукции

Приказ Минпромторга России от 08.02.2019 No 334 «Об утверждении порядка определения состава
затрат, включаемых в цену продукции, поставляемой в рамках государственного оборонного
заказа»
Отклонения показателей себестоимости продукции, сформированной в бухгалтерском учёте, от
показателей, включаемых в отчётную калькуляцию при выполнении ГОЗ
Обязательность подтверждения затрат по каждому ГОЗ первичными учётными документами.
Правила составления первичных учётных документов по требованиям нового ФСБУ 27/2021
«Документы и документооборот в бухгалтерском учёте»


6. Калькулирование себестоимости выпускаемой продукции, оценка незавершённого
производства и готовой продукции в бухгалтерском учёте по правилам ФСБУ 5/2019
«Запасы». Требования к учёту управленческих расходов

Оценка себестоимости продукции в отчётной калькуляции в рамках ГОЗ по полной себестоимости с
учётом всех управленческих расходов
Интеграция новых правил оценки незавершённого производства и готовой продукции в бухгалтерском
учёте в действующую систему раздельного учёта на предприятиях, выполняющих ГОЗ
Приказ Минпромторга России от 13.02.2017 No 401. Порядок признания опережающих
(возмещаемых) расходов при выполнении ГОЗ
Обязательное соглашение опережающих расходов в договоре
Структура опережающих расходов: материальные ресурсы, незавершённое производство, готовая
продукция
Документальное оформление опережающих расходов в целях их признания в ГОЗ

7. Учётная политика – локальный нормативный документ организации, утверждающий
правила ведения раздельного учёта по ГОЗ на данном предприятии

Организационно-технические аспекты распределения обязанностей по ведению раздельного учёта
Максимальное использование бухгалтерской информации для целей ведения раздельного учёта
Применение положений ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» в целях раздельного учёта:
 обязательные элементы учётной политики: п. 4 ПБУ 1/2008
 требования к учётной политике: п. 6 ПБУ 1/2008
 принцип существенности: пп. 7.1, 7.4 ПБУ 1/2008
 изменения учётной политики: п. 10 ПБУ 1/2008
Основные элементы учётной политики в целях выполнения ГОЗ:
 объекты обособленного учёта в раздельном учёте
 состав и формы первичных учётных документов, применяемых для отражения фактов
хозяйственной деятельности
 регистры аналитического учёта
 обоснование стоимости используемых ресурсов
 базы распределения накладных расходов (общепроизводственные, общехозяйственные,
административно-управленческие)
 база распределения коммерческих расходов
 процедура резервирования запасов, имеющихся в распоряжении организации до начала
контракта, для использования в ГОЗ.
Документальное оформление
Управленческие регистры по ГОЗ


8. Расчетно-калькуляционные материалы: порядок оформления.
Виды отчетности

Кому представляется отчетность?
Порядок и сроки представления отчетности
Форма и содержание отчетности: Структура отчёта, основные параметры, оцениваемые
параметры, взаимосвязь показателей, баланс ресурсов, увязка показателей расходов и движения
денежных средств, увязка размера привлечения и «выведения» ресурсов по каждому контракту

Прослеживаемость источников приобретения (оплаты) при хранении и использовании товарно-
материальных ценностей. Оформление факта наличия опережающих расходов по контракту.

Сроки представления отчетности
Ответственность за непредоставление, несвоевременное предоставление отчёта: ст. 15.37 КоАП РФ


9. Особенности ведения раздельного учёта по ГОЗ при банковском сопровождении
Контракты на банковском сопровождении, решение использования отдельного банковского счета (ОБС)
Банковский мониторинг, приостановка проведения операций по ОБС
Контроль за движением денежных потоков по ОБС в раздельном учёте
Правила ведения раздельного учёта при банковском сопровождении в свете Постановления
Правительства РФ от 04.05.2018 No 543


10. Правила казначейского сопровождения в 2024 году
Основы казначейского сопровождения в Бюджетном кодексе РФ (БК РФ).
Режим использования лицевого счёта: разрешённые и запрещённые операции
Санкционирование операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 17.12.2021 No 214н)
Критерии приостановления операций с лицевого счёта (Приказ Минфина России от 01.12.2021 No 203н)
Организация раздельного учета результатов финансово-хозяйственной деятельности при
выполнении государственного заказа по приказу Минфина No210н от 10.12.21. Этот Порядок
применяется при наличии казначейского сопровождения контракта
Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 47. Эти Правила
применяются при отсутствии казначейского сопровождения контракта (п. 4 Постановления
Правительства РФ от 19.01.1998 N 47);
Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и
проведения валютных платежей.
Перечень разрешенных операций по лицевым счетам. Особенности формирования запасов и
проведения валютных платежей.
Контроль соответствия назначения платежа содержанию представленных документов.
Режим использования лицевого счета и запреты на совершение операций.
Бюджетный мониторинг: меры реагирования.
Критерии операций, приостанавливаемых в соответствии с требованиями Казначейства.

11. Государственный контроль в сфере ГОЗ.
Порядок осуществления ФАС России проверочных мероприятий в сфере ГОЗ.
Типовая программа проверки исполнителя ГОЗ.
Требования о ведении раздельного учета.
Требования по предоставлению Отчета по госконтрактам (контрактам).
Порядок истребования контролирующим органом информации и документов.
Типовые запросы при проверках.
Порядок привлечения к ответственности.
Рекомендации по порядку действий по разрешению проблемных вопросов заключения и
исполнения государственных контрактов (контрактов) по ГОЗ.
Административная ответственность в сфере ГОЗ.


Эти и другие важные вопросы и практические кейсы мы будем рассматривать на этой встрече!

Преподаватели

Антошина Ольга Александровна
- эксперт в области бухгалтерского учета и налогообложения

к.э.н., доцент, член Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства, практикующий аудитор, главный методолог аудиторской компании, налоговый консультант, сертифицированный бухгалтер-практик SIP/SIPA, бизнес-тренер по программам МБА, аттестованный преподаватель ИПБ России, автор многочисленных публикаций на профессиональную тему.

к.э.н., доцент, член Экспертного совета по совершенствованию налогового законодательства, практикующий аудитор, главный методолог аудиторской компа...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪