В современных условиях информация и технологии настолько быстро меняются, что нельзя не учиться постоянно. Сегодня сложно представить компанию, которая может позволить себе не развиваться и, значит, не развивать своих сотрудников. Практически каждая компания считает своим долгом обучать сотрудников. Обучению придается большое значение. Считается, что после обучения сотрудники будут не только более продуктивно работать, но и вся организация в целом будет более эффективно функционировать, порой даже при минимальном участии руководителя.
Но каким должно быть современное обучение? Что должно быть в обучении сегодня, чтобы оно работало? Как мотивировать к обучению тех, кто уже слегка переучен и тех, кто вообще не понимает ценность новых знаний? И нужно ли их вообще мотивировать?
Ответы на эти и многие другие вопросы вы узнаете на тренинге.
Кому адресован тренинг
Тренинг адресован руководителям и специалистам служб персонала, отделов обучения и развития персонала, корпоративных учебных центров.
Цель обучения
Развитие компетенций, обеспечивающих формирование и развитие эффективной системы обучения на предприятии.
Задачи обучения
- научиться выявлять потребности в обучении;
- изучить способы вовлечения в обучение;
- рассмотреть методы и формы обучения и развития персонала;
- научиться оценивать эффективность обучения;
- научиться оценивать персонал до и после обучения;
- рассмотреть алгоритм создания корпоративного обучающего подразделения;
- освоить инструменты построения системы наставничества на предприятии;
- изучить направления развития и актуальные тренды стратегии digital обучения;
- научиться планировать бюджет на обучение.
Ожидаемые результаты участников. На тренинге участники научатся
- Выстраивать эффективную систему обучения на предприятии.
- Выявлять потребности в обучении.
- Формулировать цели и задачи программ обучения персонала.
- Определять содержание, формы и методы обучения.
- Оценивать эффективность обучения персонала.
- Планировать бюджет на обучение.
В программе тренинга
- Современный подход к обучению сотрудников: формирование нового видения системы обучения персонала.
- Организация сбора потребности в обучении: как собирать потребность в обучении и планировать работу на ее основе?
- Вовлечение в обучение.
- Как и зачем надо вовлекать сотрудников в обучение?
- Мотивация к обучению: какие каналы воздействия можно использовать?
- Вовлекающая среда: как результаты обучения должны системно интегрироваться в рабочий процесс?
- Методы и формы обучения и развития персонала. Тенденции в развитии персонала.
- Перспективные направления и формы обучения: игры, симуляции, бизнес-тренажеры, автоматизированные системы и программные комплексы. В каких ситуациях уместно использовать игровые методики и как это делать грамотно?
- Дистанционного обучение: чему можно научиться в дистанционном формате, и как выбрать отвечающую задачам систему дистанционного обучения.
- Виды тренингов, hard skills, soft skills, система управления знаниями и база знаний.
- Смешанное обучение. Что с чем сочетается и как правильно смешать?
- Синхронное и асинхронное обучение.
- Размер форматов: большие курсы и небольшие модули поддержки, микрообучение.
- Самостоятельное и групповое обучение: задания личные и задания для группы.
- Микс способов поддержки: минимальная на одних темах, максимальная на других.
- Воркшоп: "Выбираем наиболее эффективные методы обучения с учетом бизнес-целей компании".
- Эффективность системы обучения.
- Оценка эффективности системы обучения: текущий контроль и контроль результатов, оценка бизнес-результатов, расчет оценки инвестиций в развитие персонала (ROI); предтренинговая диагностика и посттренинговое сопровождение, внедрение результатов обучения в работу сотрудника.
- Воркшоп: "Формируем мотивацию на обучение у взрослых для повышения эффективности обучающего мероприятия".
- Оценка персонала до и после обучения. Аттестация персонала.
- Выбор критериев, методов и регламента проведения оценки.
- Необходимая внутренняя документация предприятия по оценке персонала.
- Воркшоп: "Проводим процедуру оценки и аттестации персонала до и после обучения".
- Корпоративное обучающее подразделение.
- Оценка необходимости создания и выбор формата.
- Определение задач и направлений деятельности.
- Алгоритм создания корпоративного учебного центра.
- Сложности при организации учебного центра, пути их решения.
- Построение системы наставничества на предприятии: отбор, обучение, мотивация наставников.
- Стратегия digital обучения: направления развития и актуальные тренды.
- Тренды цифрового обучения.
- Применение экосистем digital инструментов обучения и развития.
- Бюджетирование корпоративного обучения.
- Строим бюджет на обучение "с нуля".
- Основные статьи расходов и способы их оптимизации, риски и их предупреждение, планирование, прогнозирование, расчет.
- Деловая игра: "Защищаем бюджет на обучение перед руководством компании".
Технологии проведения тренинга
Методологическую основу проведения тренинга составляют разнообразные методы организации групповой работы, целью которых является нахождение решений обсуждаемой проблемы: метод «мозгового штурма», «brainwriting», метод синектики, дизайн-мышления и др.Также в программе тренинга - интерактивные мини-лекции, практические индивидуальные задания, деловые игры, самостоятельная работа с раздаточными методическими материалами.
Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Время проведения тренинга
10.00. – 18.00., 2 дня.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.