Вы замечали, что руководители, занимающие топовые должности, разговаривают и ведут себя по-иному? Что помимо информационного сообщения их коммуникация содержит в себе «секретный ингредиент?» В их сообщениях сквозит видение долгосрочных целей, авторитет компании, стоящей за их спиной, понимание возможностей сотрудника, знание человеческой природы и особенностей мотивации.
Факт состоит в том, что успешные руководители реализуют свою функцию не только посредством установлений и управленческих решений. Недостаточно назначать сотрудников, доводить до них их обязанности, разрабатывать KPI и организовывать досуг. Даже открытые обсуждения, предоставление и сбор обратной связи не ведут к результату, если сам руководитель не делает коммуникацию с сотрудниками сквозной задачей, проходящей через все остальные системы деятельности.
Время от времени создавать обсуждения и проводить реформы недостаточно.
Основная задача менеджера сделать процесс управления непрерывным, а систему — самогенерируемой. Не коммуникации с сотрудниками и партнёрами подкрепляют механизм управления, а само управление представляет собой сплошную коммуникацию. Как запустить этот процесс, научиться включать информацию по максимуму, делать выводы и эффективно взаимодействовать с окружающими — поговорим на семинаре.
В результате обучения вы:
-
определите функции и задачи личного управления
-
научитесь управлять исполнением и настроите промежуточных контроль задач
-
наладите системы нематериальной мотивации и поощрений
-
изучите методы и преимущества предоставления и получения обратной связи
-
сможете снизить процент конфликтов и общее напряжение в коллективе
-
разработаете индивидуальны подход к сотрудникам в зависимости от квалификации и психологии
-
рассмотрите подходы к управлению коллективами и определите их плюсы и минусы
-
поймёте, как решать проблемы с минимальными затратами и избежать будущих проблем
День 1
Функции и задачи управленца
-
Роль руководителя в процессе управления процессами и коллективом
-
Последовательные задачи руководителя — цикл управления:
-
Анализ и планирование
-
Постановка задач и организация исполнения
-
Мотивация персонала
-
Контроль
-
Постоянные задачи руководителя:
-
Принятие решений
-
Предотвращение и урегулирование конфликтов
-
Зона ответственности руководителя — трудовое поведение подчиненных
-
Ключевой инструмент управленца — коммуникация
Управление исполнением
-
Практика постановки задач. Проективный подход
-
SMART-метод в постановке задач и управлении исполнением
-
Универсальная модель постановки задач
-
Порядок обработки мозгом всходящей информации
-
Детализированная модель постановки проектных (уникальных) задач
Практикум-кейс «Постановка задач»
Управленческая коммуникация
-
Особенности невербальной коммуникации в управленческой деятельности
-
Управленческая позиция менеджера и его коммуникативные роли
-
Структура коммуникации. «Молекула коммуникации пара: Стимул и Реакция»
-
Барьеры восприятия. Помехи в коммуникации и их значение:
-
Переключение внимания
-
Фокусировка внимания
-
Контекст и контент
-
Неочевидность
-
Исполнительская дисциплина — обратная связь на качество управленческой коммуникации
Управление конфликтом в процессе решения поставленных задач
-
Стратегии поведения в конфликтной ситуации. Рефлексия
-
Матрица возможных решений: избегание, компромисс, уступка, принуждение, сотрудничество
-
Систематизация конфликтов: коммуникативный конфликт, конфликт интересов
-
Методы разрешения коммуникативного конфликта
День 2
Нематериальная мотивация сотрудников
-
Мотивация и стимуляция, сходства и различия
-
Виды управленческого стимулирования
-
Мотивация с разным знаком:
-
Стремление к удовлетворению
-
Избегание боли
-
5 типов мотивации по В. И. Герчикову, по отношению к выполняемой работе
-
Способы и методы мотивации каждого типа сотрудников
-
Способы преодоления сопротивления изменениям для каждого типа мотивации
Управленческий контроль и обратная связь
-
Виды управленческого контроля
-
Сильные и слабые стороны каждого вида контроля
-
Цикл PDCA
-
Метод тестирования гипотез
-
Управленческий учет — инструмент системного влияния на производственный результат
Обратная связь — предоставление и принятие
-
Обратная связь — ключевое управленческое касание
-
Правила обратной связи:
-
Я-сообщение
-
Три тезиса «в одни руки», не более
-
Начать с +
-
Своевременность — ключевой фактор эффективности ОС
-
ОС с опорой на факты и конкретику
-
Видоизменяем структуру Обратной Связи так, чтобы она превратилась
-
В критику
-
В оценку
-
В приказ
-
В манипуляцию
Практикумы:
-
Упражнение «Отработка я-сообщений. Тезисы „В одни руки“. Поиск плюсов. Отработка обратной связи»
-
Упражнение «Изменение структуры обратной связи»
Коммуникативные стили управления в зависимости от квалификации и мотивации сотрудников
-
Ситуационное руководство — гибкая модель управления
-
Категории сотрудников в зависимости от их мотивации и квалификации
-
Цели и стратегии взаимодействия с каждой категорией подчиненных
-
Коммуникативные стили руководства уместные в каждом конкретном случае
-
Интеграция изученного материала, техник и методов
-
Декларация намерений
Рисберг Елена Александровна
Бизнес-тренер, мотивационный спикер, эксперт-практик в области коммуникаций, лидерства и управления командами, автор книги «У меня есть я, мы справимся», член жюри Всероссийских конкурсов тренерского мастерства
Профессиональные компетенции
-
Управление персоналом и командообразование
-
Коммуникации, техники успешных переговоров, деловая переписка
-
Развитие сотрудников, руководителей, команд и организаций
-
Нематериальная мотивация и корпоративная культура
-
Адаптация и применение soft skills для технических специалистов
-
Эффективные продажи и работа с возражениями
-
Продающие презентации, публичные выступления, постановка речи
Профессиональный опыт
-
2016 — н. в. — Частная практика, бизнес-тренер и консультант
-
2015–2016 — ПАО «Сбербанк», территориальный менеджер Управления организации продаж страховых продуктов высокодоходного сегмента
-
2009–2015 — ООО «Кардиф», руководитель направления методологии и обучения
-
2007–2008 — ОАО «Собинбанк», руководитель межбанковского учебного центра
-
2004–2007 — Business Design Group, бизнес-тренер, руководитель отдела продаж
Клиенты
ГК «Сибпромстрой», re:Store, Lego, ПАО «Сбербанк», «МТС Университет», ГК ФСК «Лидер», ГК «Ланит», Biesterfeld, ООО «Стелс-Мебель», Sumsung, АО «Россельхозбанк», Inventive Retail Group, ЖК «Первый зеленоградский», BNP Paribas Cardif, Nike, ПАО «Мегафон», ООО «Юниум», Российский государственный университет нефти и газа им. И.М. Губкина, Faberlic, сеть клиник «Сфера», КП г. Москвы «Управление гражданского строительства», ООО «БизнесБас» (BBus), АО «Почта Банк», ПАО «Детский мир» и многие другие
Публикации и достижения
-
Автор книги «У меня есть Я, МЫ справимся»
-
Автор книги «Бизнес-ведьмы. О внутренней силе, мудрости и смелости выбирать свою тропу» (в соавторстве со Светланой Комаровой)
-
Член жюри XII и XIII Всероссийских конкурсов тренерского мастерства
-
Член правления Ассоциации русскоязычных коучей
Преподавательская деятельность
-
2016 — н. в. — Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ, преподаватель профильных дисциплин
-
2014 — н. в. — Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина, преподаватель профильных дисциплин
-
2004–2007 — Business Design Group, корпоративный бизнес-тренер
-
Преподаёт в ЦНТИ «Прогресс», УЦМ «Финконт» и других ведущих учебных центрах и бизнес-школах
Образование
-
2017 — Московский государственный университет международных отношений МИД РФ, повышение квалификации по направлению «Менеджмент. Коучинг деловой среды»
-
2008 — Универсальный институт инновационных технологий, профессиональная переподготовка, менеджмент организации
-
2006 — Государственная академия специалистов инвестиционный сферы, менеджмент и маркетинг
-
1983—1988 — Российский химико-технологический университет имени Д. И. Менделеева, инженер-технолог