Управление коллективом, компанией, подразделением, стартапом, результатами собственной работы, вертикальное и горизонтальное в равной степени требует формирования особой, отдельной категории компетенций. «Лидерские качества», «административные способности», «инициативный склад характера» — сколько раз мы слышали эти слова как маркер того, что человек, охарактеризованный таким образом, обладает потенциалом руководителя.
Однако в реальности далеко не каждый руководитель является прирождённым лидером: наличие полномочий не равно интуитивному умению планировать, распределять обязанности и контролировать подчинённых, а неверно организованная система руководства ведёт к выгоранию и потере внутренней мотивации.
К счастью, научиться искусству управления не только можно, но и необходимо: рано или поздно перед каждым профессионалом встаёт вопрос о расширении полномочий и дальнейшем развитии карьеры. Комплексный подход позволяет изучить секреты успешных руководителей: на семинаре представлены универсальные инструменты по организации рабочих процессов, мотивации, делегированию, профилактике выгорания и заботы о себе.
Обучение станет полезным как для специалистов с широким опытом управления, так и для ведущих сотрудников, ожидающих повышения, индивидуальных предпринимателей, начинающих менеджеров и всех, заинтересованных в развитии личного потенциала и расширении профессиональных возможностей.
В результате обучения вы:
-
рассмотрите классический цикл управленческих компетенций
-
научитесь четко ставить цели и анализировать рабочие ситуации
-
сможете более успешно планировать свою рабочую деятельность
-
освоите наилучшие способы обмена информации
-
оцените различные форматы контроля и мотивации подчиненных
-
проверите различные методы получения обратной связи от сотрудников
-
узнаете, как найти баланс между деловыми и личными интересами
-
определите потенциал опасности по попаданию в зону профессионального выгорания
-
научитесь диагностировать выгорание и восстанавливать эмоциональную устойчивость
-
сможете делегировать полномочия без потери эффективности
День 1
Знакомство и постановка целей тренинга
-
Образ управленца — типичный портрет
-
Хороший и плохой руководитель. В чем принципиальное отличие
-
Что такое эффективный руководитель
-
Управленческий цикл — что включает в себя деятельность руководителя
Практикум — деловая игра «Главная задача руководителя»
Анализ ситуации
-
Главные вопросы для понимания современной бизнес-ситуации
-
Способы и методы
-
Диаграмма Ишикавы
-
Силовые поля Курта Левина
Практикум «Анализ ситуации в вашей компании»
Планирование
-
Философия планирования
-
Процедуры и алгоритмы
-
Когда надо планировать
-
Расстановка приоритетов
-
Создание рабочих планов для себя и подчиненных
Практикум «Технологии планирования с учетом правила Паретто»
Организация процесса
-
Собственно организация деятельности
-
Целеполагание — система SMART
-
За что отвечает руководитель
-
За что отвечает подчиненный
-
Типичные ошибки в процессе организации деятельности
Практикум «Способы постановки целей»
День 2
Эффективные коммуникации в компании
-
Сильные и слабые стороны взаимодействия
-
Вербалика и невербалика
-
Барьеры коммуникации
-
Этапы коммуникации
-
Лучшие способы информационного обмена
Практикум — деловая игра «Главный секрет коммуникации. Успешные переговоры»
Мотивация
-
Пять типов мотивации
-
Диагностика типа мотивации
-
Как стимулировать сотрудников работать
-
Способы выявления потребностей
-
Двухфакторная модель Герцберга
Практикум — тест «Выявление мотивационного профиля»
Контроль
-
Важнейший инструмент управленца
-
Способы минимизации конфликтов на этом этапе
-
Формы и виды контроля
-
Риски слишком малого и слишком большого контроля
Практикум «Когда, кого и как контролировать?» (работа в группах)
Обратная связь
-
Обоюдные выгоды управленца и подчиненного
-
Философия обратной связи
-
Как правильно давать обратную связь
-
Как правильно получать обратную связь
-
Техники сбора впечатлений
Практикум — деловая игра «Вдохновляющая речь»
День 3
День 3
Стресс как фактор выгорания
-
Источники эмоционального стресса
-
Основные признаки стресса
Профессиональный стресс
-
Профессиональное выгорание: понятие, основная симптоматика
-
Понятие профессионального выгорания: модели выгорания и диагностика
Методы профилактики и преодоления профессионального выгорания
-
Разработка системы приоритетов
-
Учимся говорить «Нет»
-
Отношения с руководством: понять проблемы друг друга
-
Противоречивые требования — как избежать?
-
Границы профессиональных задач
-
Разговор с руководителем: что делать, если потерял интерес
-
Переключение и отдых на работе и вне её
Практикум «Профилактика выгорания в коллективе»
План «обновления»: шаги + программа Фордиса
-
Постановка новых целей в работе, личной жизни и личностном росте
-
Восстановление «сгоревших» ресурсов жизнестойкости и позитивного мироощущения
Практикумы:
-
Упражнение «Декларация жизненных целей»
-
Упражнение «Технология устранения малозначительных дел» (маркировка дел относительно жизненных целей)
Алгоритм снижения стрессогенности
-
Практика саморегуляции
-
Основные средства восстановления
-
Повышение стрессоустойчивости
Харитон Александр Александрович
Бизнес-тренер, консультант в сфере развития навыков коммуникации, управления персоналом, продаж и работы с клиентами
Профессиональный опыт
- 2003–2004 — Финго-Комплекс, дочернее предприятие группы компаний «Северстальмаш», директор по развитию
- 2001–2002 — Технология чистоты, начальник отдела маркетинга и рекламы
- 2001–1999 — Поллак, менеджер по развитию
- 1997–2001 — Риам, руководитель отдела продаж
- 1995–1997 — Инвестхлеб, ведущий специалист отдела корпоративных ценных бумаг
Профессиональные компетенции
- Технологии активных продаж
- Сложные переговоры и работа с претензиями
- Технология СПИН, практические инструменты
- Публичные выступления и эффективная презентация
- Управление персоналом, мотивация сотрудников
- Формирование региональной политики компании, сети региональных дилеров
- Управление клиентским сервисом
- Стратегии в работе с поставщиками
- Мерчендайзинг
Клиенты
Аэропорт «Домодедово», X5 Retail Group, МегаФон, Почта России, Татнефть, Ernst & Young, Гарант, Калининская АЭС, Инфолайн, ONZA, Hyundai Ком Транс, Bulcar, ГК Русь, Классик — Ювелир, Мединвест, РусДент, Профит Мед, Golder electronics, BBK Electronics, Elcomplus, Videojet, Worldwide Incorporation Services, Online System Group, BOSTON, SONET Technologies, Metropolis, Европа — Стар, HRTS, Management Recruitment International, Текстайм, Восток-Сервис, Decolux, Статус-Кво, Альбатрос Сифуд, Vinexim, Ruflex, Поллак
Образование
- 2006 — Тренинговая компания Huthwaite, тренинг «Продажи по методу СПИН»
- 2006 — Институт бизнеса и кадровых технологий, тренинг «Нематериальная мотивация персонала»
- 2004–2005 — Тренинговая компания, профессиональная подготовка бизнес-тренера, консультанта
- 1998–2000 — Международный институт менеджмента «ЛИНК», менеджер
- 1995–1998 — Открытый университет Великобритании, менеджер
- 1989–1995 — Московский институт радиотехники, электроники и автоматики
Сусекова Анастасия Сергеевна
Сертифицированный executive-коуч по работе с CEO, экзистенциальный психолог, преподаватель, эксперт в области личной эффективности и лидерства. Член Международной Молодежной Палате (JCI) и международным спикером в Ассоциации бизнес-тренеров
Профессиональный опыт
-
2020 — н. в. — Частная практика, бизнес-тренер и консультант
-
2014–2019 — Дизайн-студия «Maisonsas», директор по управлению персоналом
-
2008–2012 — Event agency «Овация», директор по связям с общественностью и коммуникациям
Профессиональные компетенции
-
Развитие soft skills для линейного персонала и топ-менеджеров
-
Повышение эффективности бизнеса через трансформацию систем и сотрудников
-
Технологии ведения переговоров и навыки коммуникации
-
Целеполагаение, личная эффективность, управленческие навыки, тайм-менеджмент
-
Конфликтология и коллективная медиация
-
Индивидуальный, групповой, командный коучинг
-
Повышение энергичности, эмоционального интеллекта, коммуникативности, мотивации
-
Навыки принятия решений, и бизнес-мышление
-
Развитие лидерского потенциала и управленческих компетенций
-
Оптимизация бизнес-процессов, повышение эффективности
-
Проведение брэйн-штормов, тренингов, мастермайндов, посттренингововое сопровождение
-
Оценка компетенций и результативности сотрудников на различных этапах карьеры
-
Сопровождение стажировки новых сотрудников и дальнейшая фасилитация
-
Коуч-консалтинг предприятия, руководителей, коллектива
-
Профилактика выгорания и развитию work-life balance менеджмента
-
Разработка программ Well-being
-
Управление стрессом с помощью интергативных методик
-
Мотивация персонала и повышение командного духа в компании
-
Кросс-функциональное взаимодействие, выстраивание систем обратной связи
-
Анализ и повышение эффективности бизнеса через трансформацию систем, команд, корпоративной культуры
Клиенты
«Maisonsas», ООО «Овация», ООО «Арт-ленд», ООО «СтройСиндикат», «Moscow City» и многие другие
Преподавательский опыт
Преподает в ведущих учебных центрах, проводит корпоративное обучение с 2019 года
Образование
-
2024 — City Business School, MBA soft skills
-
2022–2023 — Satori Institute, тренер-медитолог
-
2021–2023 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, психология
-
2021 — Rapid Personal Transformation Institute, RPT, 1, 3 levels
-
2020 — Международный университет профессиональной переподготовки, бизнес-тренер
-
2020 — International Business Trainers Association, Business Trainer Certification
-
2019–2020 — International University Global Coaching, Coach Training Program (ICF) «New Mentality Coaching»
-
2001–2005 — Санкт-Петербургский государственный университет, международные отношения, бакалавр