Программа предназначена для руководителей и менеджеров транспортно-экспедиционных организаций, компаний в сфере внешнеэкономической деятельности и международной логистики.
Мультимодальные перевозки грузов по МТК имеют большой потенциал для развития и увеличения объемов товаропотоков. МТК позволяют сокращать время доставки грузов, а также снижать затраты на их транспортировку. Семинар посвящён изучению уже существующих МТК — с перечнем и характеристиками погранпереходов, структурой экспортно-импортных товаропотоков, вопросами автономного движения по МТК.
Приведены практические примеры актуальных мультимодальных перевозок грузов, выбора оператора перевозки. В программе рассмотрены различные инновационные решения на транспорте в рамках цифровизации отрасли: цифровые транспортные коридоры, системы цифровизации автопарка и мониторинга транспорта, электронно-навигационные пломбы, интеллектуальные пункты пропуска через госграницу России, эксплуатация ВАТС (беспилотные грузовики) и другие инновационные проекты.
Бонусы для участников курса:
-
Выбор оператора перевозки. Методика рейтинговых оценок
-
Составление маршрутов мультимодальных грузоперевозок по МТК. Практические задачи
-
Шаблон договора на оказание транспортных услуг. На что обратить внимание?
В результате обучения вы:
-
выясните причины возникновения основных международных транспортных коридоров (МТК), понимать цели их создания
-
будете знать страны — участницы МТК, их основные маршруты, объекты инфраструктуры (дороги, порты, погранпереходы МТК)
-
узнаете про развитие Северного морского пути (СМП) — альтернативу грузоперевозок по Суэцкому каналу, северных логистических путей РФ в целях оптимизации доставки грузов
-
сможете правильно подобрать вид транспорта, оператора перевозки
-
научитесь строить оптимальные маршруты перевозок грузов по МТК, используя разные виды транспорта и пункты пропуска
-
получите актуальную информацию об основных направлениях цифровизации транспортной отрасли
День 1
Определение и роль МТК в развитии мировой экономики
-
История и цели создания МТК
-
Особая роль МТК для стран, не имеющих выхода к морю. Континентальность
-
Вклад МТК в развитие мировой экономики и в экономику государства
-
Современная ситуация с развитием перевозок по МТК в связи с ограничениями стран Запада
-
Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года с прогнозом на период до 2035 года
-
Стратегические цели по развитию национальных частей МТК РФ
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг»
-
Международный транспортный коридор (МТК) «Север-Юг» — основные характеристики
-
Четыре основных маршрута следования грузов
-
Девять федеральных автотрасс, их характеристики
-
Основные речные и морские порты МТК «Север-Юг»
-
Погранпереходы МТК «Север-Юг»
-
Исламская Республика Иран- один из ключевых партнеров РФ на маршрутах МТК
-
Автомобильные, железнодорожные, морские транзитные маршруты Ирана. Порты Ирана
-
Экономические связи России с Индией
-
Ирак, Пакистан, Афганистан-перспективы развития отношений с РФ
-
Киргизия, Туркмения, Узбекистан-новый коридор связи с РФ в обход Казахстана
-
Сложности развития перевозок грузов на маршрутах МТК «Север-Юг»
Практикум-кейс «Составление маршрутов грузоперевозок по МТК «Север-Юг»
МТК «Восток-Запад»
-
Определение, основные характеристики МТК
-
Четыре основных маршрута МТК, характеристики
-
МТК Европа — Западный Китай
-
Южный транспортный коридор.
-
Автомобильная дорога «Меридиан»
-
Автотрасса М-12
-
Транссибирская железная дорога- МТК «Транссиб». История создания, характеристики и преимущества
-
«Восточный полигон»
-
МТК «Приморье-1» и «Приморье-2»
Пункты пропуска МТК «Восток-Запад»
-
Пункты пропуска-погранпереходы-определение, их роль в международных отношениях стран
-
Погранпереходы РФ- КНР, их характеристики: география, вид, режим работы, номенклатура пропускаемых грузов
-
Погранпереходы РФ- РК (Республика Казахстан)
-
Погранпереходы РФ- Монголия
-
Развитие пунктов пропуска согласно Транспортной Стратегии 2030
Практикум-кейс «Составление маршрутов грузоперевозок по МТК «Восток-запад»
День 2
Северный морской путь (СМП). Ледоколы
-
СМП как альтернатива Суэцкому каналу
-
10 основных портов СМП, их география, характеристики
-
Развитие СМП и грузопотока
-
Цифровизация СМП
-
Ледоколы СМП-проект 22220
Развитие северных логистических путей России
-
Чукотка-новый морской терминал
-
Северный Широтный Ход- СШХ
-
Амуро-Якутская железнодорожная магистраль — АЯМ
Мономодальные и мультимодальные международные перевозки грузов
-
Международные перевозки грузов водным, железнодорожным, авиа и автомобильным транспортом
-
Сравнительная логистическая характеристика используемых видов транспорта в цепях поставок
-
Нормативная база международных грузоперевозок
-
Документационное сопровождение перевозок
-
Моно и мультимодальные грузоперевозки. Их преимущества и недостатки
-
Контрейлерные перевозки
-
ISO грузовые единицы. Контейнеры
-
ЕЭС, СНГ, ИРАН. Актуальные вопросы грузовых международных автомобильных перевозок
-
Отличительные особенности транспортировки различными видами транспорта в/из КНР
-
Мультимодальный логистический центр, «сухой порт»
-
Выбор оператора перевозки, критерии оценки
-
Расчет времени доставки груза различными видами транспорта и критерии выбора вида транспорта. Практический пример расчета срока доставки
Практикум-кейс «Выбор оператора перевозки»
Практические примеры мультимодальных грузовых перевозок
-
Примеры международных перевозок ТНП в РФ из-за рубежа
-
Различные маршруты доставки, их комбинация
Практикум-кейс «Проектная перевозка строительного оборудования из КНР в РФ»
Риски при организации перевозок в ВЭД. Страхование грузов в ВЭД
-
Риски при организации перевозок в ВЭД
-
Страхование
-
Пределы ответственности перевозчиков. СДР
-
Различные маршруты доставки, их комбинация
Практикум-кейс «Практический пример расчета СДР»
День 3
Цифровизация транспортной отрасли и информационные технологии
-
Стратегическое направление в области цифровой трансформации транспортной отрасли Российской Федерации до 2030 года
-
Цифровые транспортные коридоры
-
Бесшовная грузовая логистика
-
Электронно-навигационные пломбы
-
Электронный документооборот (ЭДО)
-
Телемедицина
-
Отслеживание местоположения контейнеров
-
Оптимизация использования грузового пространства
-
Интеллектуальные пункты пропуска через госграницу России
-
Электронная очередь
-
Автоматизированная система весогабаритного контроля (АСВГК)
-
Системы управления транспортом в логистических цепях
-
Обзор основных концепций, систем и принципов управления логистики
-
Информационные системы управления транспортом в цепях поставок.
-
TMS — обзор современных информационных систем управления транспортной логистикой предприятия
-
Цифровые платформы
-
Системы цифровизации автопарка и мониторинга транспорта
-
Цифровой дальнобойщик
-
Цифровизация «последней мили»
-
Высокоавтоматизированные транспортные средства (ВАТС)
-
Примеры эксплуатации ВАТС в открытых и закрытых логистических зонах
Ботвиньев Андрей Иванович
Эксперт-практик по повышению операционной эффективности в логистике, специалист в области ВЭД, мультимодальных перевозок, транспортного управления, оптимизации процессов и управления стартап-проектами
Профессиональный опыт
Более 35 лет опыта в сфере логистики и ВЭД
-
2018 — н. в. — Частная практика, проектная занятость, эксперт-аналитик стартап-проектов
-
2017–2020 — ГК «СВ-ТРАНСАВТО», генеральный директор,
-
2016–2017 — ООО «Вестерн Петролеум Транспортэйшн» (ПАО «Лукойл»), руководитель проекта создания АТП ВПТ с запуском в эксплуатацию
-
2013–2014 — ОАО АНК «БашНефть», начальник отдела вторичной логистики
-
2011–2012 — ОАО «СОВФРАХТ», руководитель стартап-проекта
-
2005–2010 — Skupina Viator & Vektor SLOVENIA, глава представительства (Москва)
-
2002–2004 — ЗАО «Юкос РМ», главный специалист по автоперевозкам
-
1998–2002 — WEST-OST SPED GmbH, глава представительства компании в Москве
-
1993–1998 — ЗАО «CATO», коммерческий директор, заместитель генерального директора
-
1992–1993 — ООО «СТЭК», начальник экспедиторского отдела
-
1987–1992 — АТП МП «Совтрансавто — Москва», старший инженер
Профессиональные компетенции
-
Управление логистическими процессами
-
Управление автотранспортным хозяйством
-
Мультимодальные перевозки грузов (генеральные, контейнерные, негабаритные, тяжеловесные, опасные грузы, нефтепродукты, сжиженный газ)
-
Разработка концепций и запуск стартапов в логистике
-
Инновации в логистическом управлении
-
Автоматизация, цифровизация, применение беспилотных транспортных средств
-
Управление цепями поставок
-
Международные перевозки на аутсорсинге
-
Разработка и оптимизация транспортных маршрутов и систем навигации
-
Обучение водителей, разработка регламентов, подбор персонала
-
Планирование эксплуатации, обслуживания и снижение аварийности
-
Управление филиалами и представительствами логистических компаний
-
Ведение переговоров с контрагентами
-
Создание с нуля транспортно-экспедиторских компаний
-
Проектирование развития автотранспортных подразделений
-
Снижение затрат автотранспортных предприятий, антикризисное управление
-
Экспертиза в области МТК (международные транспортные коридоры, мультимодальные перевозки, погранпереходы)
Клиенты
ООО «БРИЗ-Строительные машины», ООО «БЕТАС», ООО «ТОП-ТОРГ», ООО «ВПТ», ООО «Норд Транзит», ООО «Джум», ООО «Синий Шар», ООО «Урбаномика», ПАО «ПЭК» и другие
Достижения и избранные проекты
-
Эксперт Совета по инновационным проектам Московской торгово-промышленной палаты РФ
-
Изучил более 30 беспилотных стартапов в КНР, США и ЕЭС
-
В «СВ-ТРАНСЭКСПО»:
-
Разработал Стратегию развития на 3 года, включающую: бизнес- проекты (ВИП такси, международные перевозки), автоматизацию бизнес-процессов, разработку и внедрение концепции по управлению дебиторской задолженностью, внедрение корпоративной культуры, открытие филиалов в дальнем зарубежье
-
Руководитель стартап-проекта «Организация предприятия по перевозке пассажиров VIP-класса» в «СВ-ТРАНСЭКСПО»
-
Снизил процент просроченных дебиторских задолженностей с 70% до 10%
-
Создал и сдал в эксплуатацию АТП (перевозка нефтепродуктов), организовал автотранспортное предприятие по перевозке опасных грузов в «Вестерн Петролеум Транспортэйшн»
-
Организовал с нуля московское представительство и полное руководство филиалом компании «Группа Виатор и Вектор» (Словения)
Выступления и публикации
-
Автор статьей в профессиональных изданиях, некоторые из которых:
-
«Как организовать доставку товаров интернет-магазину и рознице», МойСклад, 2023
-
«В конце концов беспилотный автомобиль может стать вашим», Logistics news, 2023
-
«Интеллектуальные транспортные системы и автономное вождение в Чешской Республике», Logistics News, 2023
-
«Беспилотный автотранспорт в России. Какое направление наиболее перспективное?», AI-news.ru, 2021
-
Спикер мероприятий Московской торгово-промышленной палаты, Академии логистики, мастер классов по инновациям в логистике и профессиональных конференций
Преподавательский опыт
-
Преподаёт в ведущих ВУЗах: Московском автомобильно-дорожный государственном техническом университете, Российском экономическом университете имени Г. В. Плеханова, Московском университете им. С.Ю. Витте, Московском государственном институте международных отношений МИД РФ
-
Проводит семинары, тренинги, корпоративное обучение в Русской школе управления, Московской бизнес-школе и других учебных центрах
Образование
-
2022 — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, повышение квалификации по программе «Работа в электронной информационно-образовательной среде»
-
2022 г. Электронная торговля и цифровые сервисы на транспорте: трансграничность, тренды, точки роста, МГИМО
-
2022 — Тушинский учебный комбинат, консультант по вопросам безопасности перевозок опасных грузов
-
2022 — Московский государственный институт международных отношений, повышение квалификации по программе «Электронная торговля и цифровые сервисы на транспорте: трансграничность, тренды, точки роста»
-
2020 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, повышение квалификации по программе «Управленческий консалтинг»
-
2019 — City Business School, MBA General, управление логистикой
-
2018 — IRU Academy, Certificate of Professional Competence in international road haulage
-
2016 — Ассоциация международных автомобильных перевозчиков, повышение квалификации по организации международных автоперевозок, допуск к системе МДП
-
2016 — Тушинский учебный комбинат, подготовка специалистов автотранспортных организаций по безопасности дорожного движения
-
2010 — Институт логистики и маркетинга, обучение по программе «Таможенные процедуры при перевозке грузов»
-
2004 —Price Waterhouse Coopers, обучение по программе «Методика управления проектами»
-
1989–1994 — Московский государственный институт международных отношений МИД РФ, фрахтовые операции и логистика
-
1982–1987 — Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет,автомобили и автохозяйство, газобаллоные автомобили