Большинство современных компаний заинтересованы в обучении сотрудников, а большинство профессионалов — в активной передаче опыта. Даже если вы не имеете отношения к HR, образовательной среде и ваша работа не связана с коммуникациями, запрос по обучению возникнет в процессе личного продвижения. И лучше сделать это в наиболее доступной и лёгкой форме.
Программа представляет собой руководство по созданию обучающих курсов различных форматов — семинаров, вебинаров, тренингов, мастер-классов, базируется на лучших техниках и позволяет выстроить эффективную стратегию обучения. Вы сможете определить задачи и содержание обучения, поймёте, как сделать материал увлекательным и запоминающимся, правильно работать со слушателями и контролировать уровень их знаний.
Семинар будет в равно степени полезен специалистам, избравшим преподавание своей профессией, так и начинающим бизнес-тренерам, руководителям и сотрудникам, перед которыми стоит задача обучать и мотивировать.
Бонусы для участников курса:
-
Шаблон «Паспорт тренинга»
-
Сборник упражнений для тренинга
-
Шаблоны иконок и инфографики для создания презентаций
-
Электронная книга «Словарь методиста»
-
Шаблон инфографики для создания презентаций
-
Сборник «Форматы обучения»
В результате обучения вы:
-
получите практические знания по созданию обучающих программ для взрослых
-
узнаете, как трансформировать контент в обучающий продукт, разработать сценарий и выстроить процесс обучения
-
освоите передовые методики и тренерские приёмы, позволяющие сделать обучение интерактивным и увлекательным
-
научитесь работать со слушателями и сможете избежать ошибок в групповом взаимодействии
-
разработаете свои варианты обучающих курсов в очном и дистанционном режиме
-
структурируете знания и умения и сможете эффективно передавать опыт сотрудникам
День 1
Предварительный анализ при подготовке к тренингу
-
Определение результатов обучения
-
Подбор видов обучения с учетом их преимуществ и ограничений
-
Изучение целевой аудитории
-
Способы избежать критических ошибок при разработке тренинга
Практикумы:
-
Кейс «Подбор видов обучения для вашего тренинга»
-
Упражнение «Заполнение шаблона «Анализ»
Проектирование тренинга
-
Создание названия тренинга с помощью конструктора названий
-
Составление паспорта тренинга
-
Стандарты программы тренинга
-
Необходимые блоки программы обучения
Практикумы:
-
Кейс «Конструирование „цепляющих“ вариантов названия тренинга»
-
Кейс «Проектирование паспорта тренинга»
-
Упражнение «Составление программы тренинга»
Структура бизнес-тренинга
-
Ингредиенты структуры результативного тренинга
-
Начало тренинга — этапы и содержание
-
Основная часть тренинга
-
Этапы завершения тренинга
-
Закономерности мини-лекций и практикумов
-
Соотношение информационных и практических блоков
-
Продолжительность учебного модуля
-
Расчет рабочего времени тренинга
Практикумы:
-
Кейс «Подбор содержания структуры тренинга»
-
Кейс «Вычисление рабочего времени тренинга»
-
Упражнение «Заполнение шаблона «Проектирование»
Разработка методических материалов к тренингу
-
Виды методических материалов
-
Демонстрационные материалы
-
Мультимедиа-материалы
-
Перечень оборудования и принадлежностей
Практикум-кейс «Подбор методических материалов»
Оценка эффективности обучения
-
Уровни оценки эффективности тренинга
-
Способы оценки эффективности обучения на каждом уровне
-
Сроки проведения оценки эффективности
Практикум-кейс «Подбор мероприятий для оценки эффективности тренинга»
День 2
Профессия: методист
-
Чем занимается методист?
-
Ключевые знания и умения методиста
-
Карта ролей в проекте создания онлайн-курса
Практикумы:
-
Кейс «Оценка ресурсов методиста»
-
Тест «Методист ли вы»
Классификация современных форматов онлайн-обучения
-
Особенности онлайн обучения
-
Достоинства и ограничения каждого формата
-
Как подобрать оптимальный формат
Практикум-кейс «Подбор оптимального формата для вашего онлайн-курса»
Педагогический дизайн онлайн-курса
-
Пять этапов создания курса: от анализа и проектирования, до тестирования и оценки
-
Модель ADDIE: как выстроить эффективную траекторию обучения
-
Три параметра результатов обучения на курсе
-
Основные блоки программы обучения
-
Структура онлайн курса: как грамотно соединить теорию и практику
-
Геймификация обучения
-
Типы обучающих материалов для участников курса
-
Оценка эффективности онлайн курса и виды тестовых заданий
Практикумы:
-
Кейс «Полный цикл создания педагогического дизайна вашего онлайн-курса»
-
Кейс «Описание результатов обучения по трем параметрам»
-
Упражнение «Составление программы обучения»
-
Упражнение «Поурочное проектирование онлайн-курса»
-
Кейс «Подбор способов оценки обучения»
Приемы управления внимание слушателей в онлайн-курсе
-
Как поддерживать интерес и внимание группы во время обучения
-
Длительность монолога «говорящей головы»
-
Приемы: крючки, контраст, нарезка и маршрут
Практикум-кейс «Выбор приемов управления вниманием слушателей»
Самарина Оксана Геннадьевна
Консультант в сфере личностного роста и коммуникаций, развития и обучения персонала, профессиональный коуч, бизнес-тренер, фасилитатор
Профессиональный опыт
- Опыт работы в реальном бизнесе на руководящих должностях на позициях директора по персоналу, бизнес-тренера
- Опыт проведения тренингов — с 1997 года
Профессиональные компетенции
- Управленческие навыки, развитие лидерского потенциала
- Создание системы обучения и развития персонала
- Обучение тренеров
- Фасилитация групповой работы и принятия решений
- Личная эффективность
- Бизнес-коучинг первых лиц компаний
Преподавательская деятельность
- Преподает в Московском гуманитарном университете с 2007 года
- Тренер-преподаватель официального проекта Queen Media (Хельсинки)
- Преподаватель курса МВА
Публикации и достижения
- Соавтор книги «Организационные изменения в компании. Коучинг организационных изменений», издательство «Бератор», 2008 год
- Автор статей в журнале «Управление продажами»
- Рецензент издательства «Манн, Иванов, Фербер»
- Консультант правительства Москвы
- Член Международной федерации коучинга (International Coach Federation)
- Эксперт порталов Brainity и Freshjournal
- Лицензированный тренер, представитель европейской компании Queen Media (Хельсинки) в России
- Вице-президент Федерации преподавателей и консультантов
Образование
- European Trainers School, «Queen Media» (Хельсинки), мастер-тренер, фасилитатор
- Erickson College International, программы «Наука и искусство коучинга», «Глубинный коучинг», «Спиральная динамика в коучинге»
- Международная академия коучинга, курс «Коучинг в менеджменте»
- Московский гуманитарный университет (Москва), профессиональный социальный психолог