Приглашаются главные инженеры, технические директора, руководители производства, руководители и специалисты службы главного механика, главного технолога, специалисты служб эксплуатации, ремонтных служб, все заинтересованные специалисты.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Результаты работы предприятия во многом зависят от надежного и качественного оборудования, своевременно проведенного ремонта и грамотной эксплуатации. Семинар построен на практических примерах и направлен на повышение эффективности работающего оборудования.
Ключевые вопросы программы:
- Структура производственного предприятия.
- Процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО).
- Фонды времени и показатели надёжности работы оборудования.
- Эффективность работы производственного оборудования и инженерных объектов.
- Основные направления развития ТОРО.
- Интеграция информационных потоков и средств управления производством.
- Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии.
- Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования.
- Бюджет службы главного механика.
- Ремонтный, подменный фонд службы главного механика.
- Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования внешними подрядчиками.
- Мотивация персонала ремонтных служб.
- Разбор практических вопросов слушателей, ответы на вопросы.
-
Структура производственного предприятия. Роль службы главного механика в управлении производством. Цели и задачи службы главного механика. Влияние качества и своевременности ремонта оборудования на выполнение производственных планов предприятия. Цифровизация производства, как интеграция традиционных информационных потоков планирования и управления производства и средств исполнения: люди, машины и механизмы, оборудование. Взаимодействие служб управления производством, отдела контроля качества, отдела МТС и служб главного механика. Проведение инвентаризации производственных основных средств.
-
Процессы технического обслуживания и ремонта оборудования (ТОРО). Планирование и организация технического обслуживания, подготовки и проведения ремонта оборудования. Структура и элементы ремонтного цикла. Основные подходы к расчёту нормативов периодичности проведения ремонтов. График ППР. Методы разработки и корректировки графика ППР. Плановый ремонт. Ремонт по отказам (аварийный). Использование современных технологий ремонта.
-
Фонды времени и показатели надёжности работы оборудования. Сбои в работе оборудования и их причины. Анализ причин поломок и отказов. Управление надёжностью и ремонтопригодностью оборудования.
-
Эффективность работы производственного оборудования и инженерных объектов. Основные причины проблем с оборудованием. Способы выявления потерь. Пути повышения эффективности работы оборудования и инженерных объектов. Методики расчета экономической эффективности использования оборудования и инженерных объектов.
-
Основные направления развития ТОРО. Изучение причин повышенного износа оборудования, его простоев. Обеспечение надёжной работы оборудования. Тотальное обслуживание оборудования. Использование системы бережливого производства для повышения эффективности работы оборудования. Практика применения.
-
Нормативы, регулирующие ремонтные работы на предприятии. Расчёт норм запасных частей и расходных материалов. Определение нормативов времени и трудоёмкости ремонтных работ. Расчёт численности ремонтных рабочих.
-
Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтом оборудования. Внедрение автоматизированных систем управления ТОРО в промышленности. Методика и практический опыт. Практическая демонстрация системы управления ТОРО, совмещенной с системой планирования производства. Построение «цифрового фундамента» для базовых процессов ТОРО.
-
Бюджет службы главного механика. Планирование расходов на обслуживание и ремонт. Методы планирования. Технико-экономические показатели планирования ремонтных работ.
-
Ремонтный, подменный фонд службы главного механика. Способы формирования ремонтного и подменного фонда. Источники приобретения технических средств и оборудования для ремонта. Использование амортизационных отчислений и целевые инвестиции, порядок расчета экономической целесообразности и окупаемости.
-
Организация деятельности по обслуживанию и ремонту оборудования внешними подрядчиками (аутсорсинг). Экономическое обоснование. Возможные риски при переходе на аутсорсинг. Выбор подрядчиков и поставщиков расходных материалов с учетом 223-ФЗ.
-
Мотивация персонала ремонтных служб. Системы оплаты труда, системы премирования, организация работ вне основного производственного графика.
- Разбор практических вопросов слушателей, ответы на вопросы.
Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся организацией ТОРО на производственных предприятиях с большим опытом работы на крупнейших предприятиях различных отраслей.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501