Тренинг-практикум построен на практических кейсах и работе с реальными проектами участников, позволит в сжатые сроки освоить методы управления проектами (Project Management), преодолевать сопротивление изменениям со стороны сотрудников организации и отработать полученные знания на практике.
Актуальность темы: Любая организация реализует проекты. Они позволяют развиваться и двигаться вперед, в то время как операционная деятельность поддерживает текущее состояние дел. Вне зависимости от размера, длительности и рискованности проектов, работа над ними требует иного подхода, чем выполнение повседневных рутинных задач. Проработан ли проектный подход в вашей компании? Существует ли положение о проектной деятельности, работают ли проектные команды? Насколько формально их существование и существенны результаты? Поддерживают ли ваши сотрудники изменения в организации? Или ваш проект стопорится из-за их сопротивления? Как работать с сопротивлением сотрудников и гарантировать успех проекта и реализации изменений?
Практический результат обучения:
- Успешный опыт старта проектной деятельности в целом, в подразделении или у сотрудника в частности.
- Увеличение количества проектов, которые достигли своих целей.
- Сокращение потерь времени в проектной работе.
- Сокращение количества ошибок в проектной сфере.
- Преодоление сопротивления сотрудников при реализации бизнес проектов и проведении организационных изменений.
Что получат участники:
- Овладение этапами проектного менеджмента.
- Наработку компетенции для успешного запуска проектов.
- Навыки разработки реалистичного детального плана проекта, учитывающего сроки, финансовые аспекты, участников проектной команды и приоритизацию задач.
- Применение методов выявления и влияния на ключевых заинтересованных сторон проекта.
- Практику выявления и эффективного управления рисками в проектах.
- Навыки осуществления мониторинга и контроля для успешного завершения проекта.
- Применение разных способов коммуникации для слаженной работы команды.
- Навыки анализа и преодоления проблем, которые могут помешать реализации проекта.
- Практику завершения проекта и предоставление результатов заинтересованным сторонам.
- Понимание, как инициировать новые проекты в организации.
- Понимание законов сопротивления изменениям со стороны стейкхолдеров и участников проекта. Навык работы с сопротивлением для гарантии успешной реализации проекта.
- Знакомство с положительным и отрицательным проектным опытом для успешного применения полученных знаний на практике.
-
Управление проектами. Введение в роль Project Manager (РМ). Понимание методологий управления: Waterfall и Agile. Обзор международных и российских стандартов по проектному управлению.
-
Структура управления проектом. Жизненный цикл продукта, проекта и управления проектом.
- Управление интеграцией, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, рисками, закупками, заинтересованными сторонами проекта.
- Пять групп процессов управления проектами: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, закрытие проекта (закон управления проектом).
- Инициация проекта. Процессы, инструменты и документы.
- Планирование проекта.
- Планирование содержания и сроков проекта.
- Карта заинтересованных сторон проекта.
- Формирование команды проекта и плана коммуникаций. Матрица ответственности RACI.
- Расписание работ по проекту. Декомпозиция, сетевая диаграмма проекта. Диаграмма Ганта.
- Бюджет проекта. Оценка стоимости работ и планирование резервов.
- Оценка рисков проекта.
-
Исполнение проекта. PDCА. Управление проектом РМ. Взаимодействие с подрядчиками и сторонними участниками. Коммуникация с заказчиком и заинтересованными сторонами. Развитие команды и мотивация ее членов.
-
Мониторинг и контроль реализации проекта. Чек-листы. Критический путь проекта. План реагирования на неблагоприятные отклонения критического пути или возникновения рисков проекта.
-
Завершение проекта. Обзор процессов. Правила закрытия проектов. Инициация новых проектов в организации.
- Практикум по применению инструментов и методик:
- PDCА (Plan-Do-Check-Act) – цикл управления качеством проекта.
- Waterfall (Каскадная модель) – линейная последовательность работ поэтапного типа.
- Agile – гибкая методология разработки, позволяющая быстро реагировать на изменения.
- Матрица RACI – инструмент для определения ролей и ответственности в проекте.
- Карта заинтересованных сторон.
- Бриф – краткое описание проекта или задачи.
- Диаграмма Ганта – визуальное представление расписания проекта.
- WBS (Work Breakdown Structure) – структура разбиения работы на подзадачи.
- MoSCoW – приоритизация задач по важности (Must have, Should have, Could have, Won't have).
- Чек-листы – списки контрольных пунктов для выполнения задач.
- Реестр рисков – учет и анализ возможных рисков проекта.
- Реестр доработок – список изменений и улучшений проекта.
- План коммуникаций – стратегия взаимодействия и обмена информацией в проекте.
- Управление изменениями – как часть успешной реализации проекта.
- Три вида рисков при внедрении изменений.
- Виды и причины сопротивления сотрудников изменениям.
- Диагностическая модель «Кривая изменений». Законы сопротивления персонала. Способы преодоления сопротивления и саботажа.
- Как сформировать команду агентов изменений?
- Модель ADKAR (изменения с позиции субъекта изменений) и её применение при работе с сопротивлением.
- Уровни внедрения изменений (индивидуальный, проектный, организационный).
- Оценка готовности организации к изменениям.
- Алгоритм проведения изменений. Модель 8 ступеней Дж.Коттера.
- Работа со стейкхолдерами при внедрении изменений:
- Коммуникации – залог успеха изменения. Как построить план коммуникации при организационных изменениях.
- Как составлять и группировать списки стейкхолдеров.
- План коммуникаций с разными группами стейкхолдеров в зависимости от сроков и степени влияния изменений на группу.
- Презентация и аргументация выгоды изменений для различных групп сотрудников.
- Практикум: Формирование плана коммуникаций для разных категорий стейкхолдеров.
- Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
Занятия проводят:
- эксперт в области проектной деятельности по методике PMI (Project Management Institute — всемирная некоммерческая профессиональная организация по управлению проектами) в штате организаций и в рамках реализации Национального проекта «Производительность труда» на предприятиях Новосибирской области, специалист-практик по организационному развитию, клиентскому сервису, внедрению инструментов бережливого производства;
- высококомпетентный специалист-практик, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов в сфере повышения производительности труда, управления персоналом, создания кадрового резерва, в том числе 1-го эшелона, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.