Курс, семинар, тренинг Управление проектами и реализация изменений в организации. Работа с сопротивлением сотрудников

Даты обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

39 000 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Тренинг-практикум построен на практических кейсах и работе с реальными проектами участников, позволит в сжатые сроки освоить методы управления проектами (Project Management), преодолевать сопротивление изменениям со стороны сотрудников организации и отработать полученные знания на практике.

Актуальность темы: Любая организация реализует проекты. Они позволяют развиваться и двигаться вперед, в то время как операционная деятельность поддерживает текущее состояние дел. Вне зависимости от размера, длительности и рискованности проектов, работа над ними требует иного подхода, чем выполнение повседневных рутинных задач. Проработан ли проектный подход в вашей компании? Существует ли положение о проектной деятельности, работают ли проектные команды? Насколько формально их существование и существенны результаты? Поддерживают ли ваши сотрудники изменения в организации? Или ваш проект стопорится из-за их сопротивления? Как работать с сопротивлением сотрудников и гарантировать успех проекта и реализации изменений?

Программа курса

Практический результат обучения:

  • Успешный опыт старта проектной деятельности в целом, в подразделении или у сотрудника в частности.
  • Увеличение количества проектов, которые достигли своих целей.
  • Сокращение потерь времени в проектной работе.
  • Сокращение количества ошибок в проектной сфере.
  • Преодоление сопротивления сотрудников при реализации бизнес проектов и проведении организационных изменений.

Что получат участники:

  • Овладение этапами проектного менеджмента.
  • Наработку компетенции для успешного запуска проектов.
  • Навыки разработки реалистичного детального плана проекта, учитывающего сроки, финансовые аспекты, участников проектной команды и приоритизацию задач.
  • Применение методов выявления и влияния на ключевых заинтересованных сторон проекта.
  • Практику выявления и эффективного управления рисками в проектах.
  • Навыки осуществления мониторинга и контроля для успешного завершения проекта.
  • Применение разных способов коммуникации для слаженной работы команды.
  • Навыки анализа и преодоления проблем, которые могут помешать реализации проекта.
  • Практику завершения проекта и предоставление результатов заинтересованным сторонам.
  • Понимание, как инициировать новые проекты в организации.
  • Понимание законов сопротивления изменениям со стороны стейкхолдеров и участников проекта. Навык работы с сопротивлением для гарантии успешной реализации проекта.
  • Знакомство с положительным и отрицательным проектным опытом для успешного применения полученных знаний на практике.
  1. Управление проектами. Введение в роль Project Manager (РМ). Понимание методологий управления: Waterfall и Agile. Обзор международных и российских стандартов по проектному управлению.
  2. Структура управления проектом. Жизненный цикл продукта, проекта и управления проектом.
  • Управление интеграцией, содержанием, сроками, стоимостью, качеством, человеческими ресурсами, коммуникациями, рисками, закупками, заинтересованными сторонами проекта.
  • Пять групп процессов управления проектами: инициация, планирование, исполнение, мониторинг и контроль, закрытие проекта (закон управления проектом).
  1. Инициация проекта. Процессы, инструменты и документы.
  2. Планирование проекта.
  • Планирование содержания и сроков проекта.
  • Карта заинтересованных сторон проекта.
  • Формирование команды проекта и плана коммуникаций. Матрица ответственности RACI.
  • Расписание работ по проекту. Декомпозиция, сетевая диаграмма проекта. Диаграмма Ганта.
  • Бюджет проекта. Оценка стоимости работ и планирование резервов.
  • Оценка рисков проекта.
  1. Исполнение проекта. PDCА. Управление проектом РМ. Взаимодействие с подрядчиками и сторонними участниками. Коммуникация с заказчиком и заинтересованными сторонами. Развитие команды и мотивация ее членов.
  2. Мониторинг и контроль реализации проекта. Чек-листы. Критический путь проекта. План реагирования на неблагоприятные отклонения критического пути или возникновения рисков проекта.
  3. Завершение проекта. Обзор процессов. Правила закрытия проектов. Инициация новых проектов в организации.
  4. Практикум по применению инструментов и методик:
  • PDCА (Plan-Do-Check-Act) – цикл управления качеством проекта.
  • Waterfall (Каскадная модель) – линейная последовательность работ поэтапного типа.
  • Agile – гибкая методология разработки, позволяющая быстро реагировать на изменения.
  • Матрица RACI – инструмент для определения ролей и ответственности в проекте.
  • Карта заинтересованных сторон.
  • Бриф – краткое описание проекта или задачи.
  • Диаграмма Ганта – визуальное представление расписания проекта.
  • WBS (Work Breakdown Structure) – структура разбиения работы на подзадачи.
  • MoSCoW – приоритизация задач по важности (Must have, Should have, Could have, Won't have).
  • Чек-листы – списки контрольных пунктов для выполнения задач.
  • Реестр рисков – учет и анализ возможных рисков проекта.
  • Реестр доработок – список изменений и улучшений проекта.
  • План коммуникаций – стратегия взаимодействия и обмена информацией в проекте.
  1. Управление изменениями – как часть успешной реализации проекта.
  • Три вида рисков при внедрении изменений.
  • Виды и причины сопротивления сотрудников изменениям.
  • Диагностическая модель «Кривая изменений». Законы сопротивления персонала. Способы преодоления сопротивления и саботажа.
  • Как сформировать команду агентов изменений?
  • Модель ADKAR (изменения с позиции субъекта изменений) и её применение при работе с сопротивлением.
  • Уровни внедрения изменений (индивидуальный, проектный, организационный).
  • Оценка готовности организации к изменениям.
  • Алгоритм проведения изменений. Модель 8 ступеней Дж.Коттера.
  1. Работа со стейкхолдерами при внедрении изменений:
  • Коммуникации – залог успеха изменения. Как построить план коммуникации при организационных изменениях.
  • Как составлять и группировать списки стейкхолдеров.
  • План коммуникаций с разными группами стейкхолдеров в зависимости от сроков и степени влияния изменений на группу.
  • Презентация и аргументация выгоды изменений для различных групп сотрудников.
    • Практикум: Формирование плана коммуникаций для разных категорий стейкхолдеров.
  1. Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.

Занятия проводят:

  • эксперт в области проектной деятельности по методике PMI (Project Management Institute — всемирная некоммерческая профессиональная организация по управлению проектами) в штате организаций и в рамках реализации Национального проекта «Производительность труда» на предприятиях Новосибирской области, специалист-практик по организационному развитию, клиентскому сервису, внедрению инструментов бережливого производства;
  • высококомпетентный специалист-практик, бизнес-консультант, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов в сфере повышения производительности труда, управления персоналом, создания кадрового резерва, в том числе 1-го эшелона, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪