На тренинге вас ждет погружение в технологию продаж как гибкий инструмент влияния. Участники расширяют понимание инструментов и техник переговоров в плотной связке с практической психологией, развивают навыки и работают над выстраиванием легко адаптируемой системы продаж. Огромный спектр инструментов применительно к разным типам клиентов помогает добиваться результатов в продажах и решать задачи широкого спектра:
- Как быстро привлечь новых клиентов?
- Как облегчить выход на новые рынки или целевые группы клиентов?
- Как остановить потерю клиентов и вернуть ушедших?
- Как выигрывать переговоры со сложными клиентами?
- Как уменьшить время на заключение контракта и увеличить его цену?
В результате вас ждет качественное увеличение отдачи от отдела продаж, расширение потока клиентов и увеличение количества лояльных. А значит – сильную позицию в конкурентной борьбе.
Целевая аудитория:
- руководители коммерческих подразделений;
- менеджеры отделов продаж;
- специалисты по сервису;
- менеджеры по сопровождению, обеспечению клиентов;
- администраторы.
На тренинге участники получат:
- Целостное понимание технологии продаж.
- Инструменты анализа ситуации и способы реагировать на нее.
- Модель эффективного определения целей и путей достижения в переговорах.
- Практические навыки построения стратегии переговорного процесса.
- Практические инструменты для работы с конфликтными клиентами, техники управления собой и эмоциональным фоном переговоров.
- Способность правильно определять и увеличивать поле переговоров для достижения максимального результата.
День 1. Инструменты психологии в продажах
Установка на продажу
- Внутренние установки, поведенческая модель, базовые роли менеджера по продажам.
- Мотивация и алгоритм принятия решения при покупке, рациональное обоснование выбора.
Эмоциональный интеллект в переговорах
- Концепция триединого мозга по Гоулману. Почему рациональное проигрывает?
- «Эмоциональный маятник». Когда использовать и управлять?
- Три основные навыка в эмоциональном интеллекте. Как усилить и развить?
- Когнитивные искажения восприятия информации. Знать, чтобы не попасть в ловушку. Прайминг как способ создания благоприятного поля переговоров.
- Взять эмоции под контроль. Приемы и способы управления эмоциональным фоном.
«Жесткие» переговоры или продажи под давлением
- Конфликты в ходе переговоров. Столкновение позиций – как предотвратить и способы выхода. Как снять напряжение и вернуться за стол переговоров?
- Поиск «поля переговоров», расширяем зону возможностей. Что такое позиционный торг и как превратить его в эффективное решение?
Разные типы клиентов в продажах
- Каналы восприятия информации. Что это и как разговаривать с разными клиентами и устанавливать доверительные отношения?
- Главные информационные потоки – вербальный, паравербальный и невербальный. Способы убедить собеседника.
- Потребности по А. Маслоу и их влияние на принятие решения покупателем. Как узнать собеседника? Способы выяснения, что важно для каждого Клиента.
Практическое занятие:
Экспресс метод «Три шага к равновесию». Учимся быстро снижать эмоциональный накал в переговорах.
День 2. Установить связь. Виды и применение коммуникаций в продажах. От телефона до личной встречи
Специфика работы по телефону
- Поиск контактов и выходов на ЛПР. Прямые и неявные пути расширения сети контактов. Как найти союзников для усиления вашего предложения?
- Холодные звонки. Как подготовиться, настроиться, составить план звонка и пройти «секретарский барьер»? Способы эмоционального настроя на звонок.
- Входящие звонки – увеличить конверсию, скрипты и сценарий звонка, основные приёмы для увеличения продаж.
- Частые ошибки в телефонных продажах и способы их исправить.
- Техника убедительной речи – дыхание, паравербальная и вербальная коммуникация.
Практическое занятие:
«Мостик» от вопроса о цене к потребности клиента. Перехват инициативы в разговоре.
Электронная почта – основы деловой переписки и бизнес-этикета
- Правильное оформление, составление информационных писем и коммерческих предложений.
Мессенджеры в продажах
- Техника переписки в мессенджере для выхода на продажу, отличие от переписки по почте. Как построить разговор, основные приемы.
Личная встреча в продажах – самое эффективное средство в переговорах
- Как и кому назначать, выбор места и времени проведения. Что подготовить и как настроиться для успешной встречи? Техники вербального и невербального убеждения собеседника.
Практическое занятие:
Техника невербального воздействия – прямая и перекрестная подстройка, организация места для проведения переговоров.
День 3. Преодолеть сопротивление. Торг. Работа с возражениями
- Место возражений в этапах продаж. Причины возражений клиента.
- Этапы продаж как основа успешных переговоров. Контакт с клиентом: вербальный и невербальный.
- Определение точек роста в завершении сделки.
- Теория: какие бывают возражения. Практические примеры.
- Истинные и ложные возражения. Методика распознавания.
- Проявляющие вопросы и вопросы будущего.
- Цена или ценность — что покупает клиент? Методика «Свойства-выгода».
- Ошибки в выявлении потребностей и презентации.
- Открытые вопросы для проявления потребности.
- Уточняющие вопросы для преодоления возражений.
Практикум-кейс:
Истинное или ложное? Выявление типа возражения и закрепление алгоритма работы.
Дополнительные методы работы с возражениями. Техники преодоления
- Техника 4 шагов: принятие, присоединение, аргумент, закрытие.
- Дополнительные инструменты: «Эхо», «Парафраз».
Правильная оценка ожиданий клиента
- Типология клиентов: от прокрастинации до «несгибаемых», стратегии работы.
Пространство переговоров или зона торга
- Научиться эффективно торговаться и расширять пространство для переговоров. «Гарвардская модель переговоров», практика применения в реальном бизнесе.
- Как использовать уступки, не поддаваться давлению и оказывать давление в переговорах.
- Основные правила предъявления и переговоров о цене.
Практикум:
Стратегии предъявления цены. «Бутерброд» неправильной стороной.
Фиксация договоренностей
- Техники завершения сделки. Обязательства, которые выполняются или нет.
- Получить максимальную выгоду для себя. Как получить обязательства от клиента и закрепить их?
Василий Гурьев
Эксперт-практик в области антикризисного управления коммерческими подразделениями.
Эксперт-практик в области антикризисного управления коммерческими подразделениями.
Более 19 лет руководства в продажах и маркетинге, в 9 компаниях на должностях руководителя и директора сбытовых подразделений. Основные достижения: создание команд и структур, позволяющих вывести компании в основные игроки рынка. В активе компании из сектора консалтинга, производства и товаров.
Образование
- 2021 г. Институт подготовки тренеров «Профессионал», Бизнес-тренер, коуч.
- 2015 г. «Управление продажами в B2B». ИБДА РАНХ, курс корпоративного MBA.
- 2009 г. «Маркетинг и управление продажами», степень MBA. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, Москва ИБДА.
- 2006 г. «НЛП-Практик» и «НЛП-Мастер», Институт Нейро-Лингвистического Программирования.
- 2002 г. СибУПК, бакалавр юриспруденции.
- 1999 г. Инженерный факультет.
Профессиональный опыт:
2020–2021 гг. — руководитель коммерческого блока, производство фасадных строительных материалов
- Антикризисное управление.
- Реорганизация коммерческой службы компании.
- Подбор и обучение сотрудников отдела, структурирование и наполнение базы обучения, формирование команды и мотивация персонала.
- Оперативное и административное руководство отделом, постановка задач, контроль их выполнения.
- Анализ сделок, помощь менеджерам по взаимодействию с ключевыми клиентами.
- Контроль динамики покупательского спроса, мониторинг конкурентного окружения, анализ ситуации по регионам с целью поиска новых возможностей для развития продаж.
- Разработка регламентов, инструкций, скриптов.
2018–2020 гг. — руководитель филиала прямых продаж, строительные материалы и инструмент
- Антикризисное управление.
- Создание и операционное управление Московским филиалом прямых продаж с нуля.
- Запуск направления B2B-продаж в сегменте крупных корпоративных клиентов «Строительство», «Промышленное производство».
- Разработка эффективной стратегии развития компании в B2B на территории РФ.
2011–2018 гг. — коммерческий директор торгово-производственной компании, техника и оборудование
- Антикризисное управление.
- Управление продвижением компании на рынок.
- Разработка сбытовой и рекламной стратегии.
- Заключение контрактов на дилерские поставки строительного оборудования и техники.
- Подбор и обучение сотрудников отдела продаж.
- Организация активных продаж продукции компании.
2008–2011 гг. — коммерческий директор производственной компании, строительный инструмент и материалы
- Антикризисное управление.
- Реорганизация структуры сбыта компании.
- Определение и корректировка линейки производимой продукции, ценообразование.
- Определение и развитие каналов сбыта, планирование продаж.
- Реорганизация отделов маркетинга и рекламы.
- Разработка стратегии компании по увеличению доли рынка.
- Создание направления активных продаж, подбор сотрудников отдела, проведение обучения.
- Организация и управление выводом новой линейки малой дорожной техники на рынок России.
2006–2008 гг. — директор по маркетингу и продажам аудиторской компании
- Антикризисное управление.
- Создание нового для компании направления продаж и маркетинга с нуля.
- Оценка рыночной ситуации, планирование стратегии развития компании.
- Разработка алгоритма работы отдела в существующей системе компании и документации.
- Оценка эффективности существующих бизнес-процессов, разработка систем контроля.
- Подбор и формирование команды сотрудников, разработка и внедрение системы мотивации, обучение сотрудников и контроль за выполнением установленного плана продаж, формирование системы ценообразования.
- Планирование мероприятий по продвижению услуг компании, разработка рекламных материалов.
- Запуск программ повышения лояльности клиентов.
2004–2006 гг. — руководитель коммерческого блока в сфере консалтинга, аудита и бухгалтерского обслуживания
- Антикризисное управление.
- Полная реорганизация отдела, подбор персонала, планирование работы отдела по периодам, проведение тренингов по продажам и командообразованию, организация работы группы, разработка системы мотивации сотрудников.
Клиенты:
- ТД Карат, ТехноСтройЭкология, АК Связьфинанссервис, ТД Северо-Западный, ГК ЧДИ, ADEL, ВекторСтрой, АбсолютБанк, KAORI, УНИХИМ.
Эксперт-практик в области антикризисного управления коммерческими подразделениями.
Более 19 лет руководства в продажах и маркетинге, в 9 компаниях...
Резюме преподавателя
Москва,
ул. Вятская, д. 70