В рамках семинара слушатели получат полную информацию по вопросам внедрения на предприятии системы оценки персонала с учетом специфики деятельности предприятия. В программе раскрыта методология разработки инструментов и критериев оценки, а также документационного и методического сопровождения процесса оценки и аттестации персонала. Важным итогом работы участников группы является наработка материала для формирования внутрикорпоративной системы оценки и аттестации персонала в рамках реализуемых на предприятии HR-процессов. Программа будет интересна сотрудникам организаций, где оценка ещё не осуществляется, а также тем, где система оценки внедрена, но недостаточно эффективна. Весь процесс обучения проходит в режиме постоянного взаимодействия ведущего и слушателей. Раздаточный материал для слушателей курса включает описание методик оценки и образцы готовых документов.
Оценка персонала в общей системе управления человеческими ресурсами компании. Оценка, как инструмент получения информации о сотрудниках для повышения эффективности бизнеса с учетом оптимизации затрат. Условия внедрения системы оценки персонала в соответствии с корпоративной культурой, кадровой политикой и бизнес-целями компании.
Практикум: «Ключевые компетенции для оценки сотрудников и руководителей разного уровня».
Методологическая основа для формирования системы оценки. С чего необходимо начать? Регламентирование процесса оценки персонала. Положение об оценке персонала на предприятии. Взаимодействие службы по работе с персоналом и руководителей структурных подразделений компании с целью эффективной реализации HR-процессов.
Практикум: «База профессиональных внутрикорпоративных знаний: роль и значимость».
Виды и оптимальная периодичность оценки персонала. Оценка первичная, промежуточная, итоговая. Современные методы, технологии и порядок проведения оценки персонала: тестирование, проверка знаний, интервью и т.д. Выбор метода оценки в зависимости от цели и задач.
Практикум: «Определение критериев для проведения оценки, отвечающих бизнес-целям и специфике деятельности организации».
Оценка по компетенциям. Виды компетенций: управленческие, профессиональные, корпоративные и т.д. Принципы формирования и содержание модели компетенций в компании. Использование модели компетенций в управлении персоналом. Особенности и способы проведения оценки на основе модели компетенций.
Практикумы: - «Формирование модели ключевых компетенций на основе профиля должности».
- «Оценка компетенций: Метод 360°».
- «Структурированное интервью».
Проведение социально-психологической оценки сотрудников и кандидатов. Оценка индивидуальных психологических особенностей сотрудников, влияющих на профессиональную деятельность: тестирование, интервью. Оценка уровня лояльности, приверженности и вовлеченности персонала. Личные качества и корпоративные компетенции.
Практикумы: - «Определение типа мотивации и эффективных инструментов стимулирования».
- «Оценка уровня лояльности, приверженности и вовлеченности персонала».
Оценка, сопровождающая процесс обучения и развития персонала. Оценка сотрудников для планирования ближайшей и перспективной зоны развития и выбора обучающих мероприятий. Особенности организации обучения и проверки знаний у взрослых людей. Эффективность и результативность обучения.
Практикум: «Оценка по итогам проведения обучающих мероприятий».
Роль оценки в организации работы наставников и внутрикорпоративных преподавателей. Методическое сопровождение работы наставников и преподавателей. Осуществление контроля за работой наставников, подведение итогов и оценка результатов работы.
Практикум: «Процедура оценки сотрудников при выборе наставников».
Проведение оценки при работе с кадровым резервом. Цели и методы оценки на различных этапах работы с кадровым резервом. Оценка для зачисления в кадровый резерв. Принятие решений по результатам оценки в рамках дальнейшего плана развития карьеры.
Практикум: «Принципы и инструменты отбора в кадровый резерв с учетом категории резервистов».
Аттестация персонала. Подготовительные мероприятия и процедура проведения аттестации. Принятие решения о переводе на другую должность, присвоение разряда и категории сотруднику, прошедшему аттестацию. Документационное методическое сопровождение работы комиссии, осуществляющей оценку и аттестацию персонала. Правила работы, этические нормы и условия эффективности работы комиссии.
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail