Вовлечённость сотрудников – основной драйвер роста для любого бизнеса. Важно, чтобы в компании было как можно больше людей, готовых прилагать максимум усилий как для собственного развития в рамках организации, так и для развития компании в целом.
Цель курса: познакомить слушателей с современными подходами к управлению вовлечённостью персонала на опыте и примерах из транснациональных и российских компаний.
На занятиях мы научимся:
- разрабатывать опросники удовлетворённости (выбор драйверов, подбор вопросов, использование методик и инструментов);
- анализировать результаты опроса в динамике и в сравнении с внутренними и внешними бенчмарками, визуализировать результаты и доносить их до сотрудников и руководителей;
- организовывать мероприятия для уточнения факторов неудовлетворённости и составлять план улучшений;
- представлять оценку удовлетворённости/вовлечённости как проектной задачи службы персонала: с целями, этапами, сроками, ресурсами, распределением ответственности и показателями эффективности;
- составим план-график проекта оценки вовлечённости с учетом особенностей конкретных участников.
1. ВВЕДЕНИЕ: Зачем управлять вовлечённостью?
- Понятие ВОВЛЕЧЁННОСТЬ персонала. Отличия от УДОВЛЕТВОРЁННОСТИ и ЛОЯЛЬНОСТИ.
- Семь уровней удовлетворённости персонала. А что хотите мерить вы?
- ЗАЧЕМ измерять? Как оценивать результаты? Что с ними делать дальше?
- КАК измерять: современные подходы, принципы, методики, инструменты, приложения.
- Виды опросов удовлетворённости в зависимости от целей предприятия и конкретной ситуации.
Обсуждение: А вам это зачем? (Цели, есть ли бенчмарки).
2. «Оценка вовлечённости/удовлетворённости сотрудников» – как ПРОЕКТ HR подразделения.
-
Особенности ПРОЕКТА как управленческой задачи: уникальность, конечность (срочность) и этапность, ресурсные ограничения, изменение статус-кво, анализ эффективности проекта, вывод в операционную стадию.
- Роли в проекте: заказчик, проектная команда, исполнители. За что отвечает HR, руководители подразделений и высший менеджмент?
3. Этапы проекта по оценке вовлечённости.
-
Подготовка к опросу:
- Определение драйверов удовлетворённости.
- Подготовка опросника (Примеры опросников).
- Выбор провайдеров и/или инструмента (софта) для проведения опроса.
- Проведение опроса. Коммуникационный план.
-
Анализ результатов опроса: качественный, количественный.
-
Принципы анализа результатов: Trends & Benchmarks (в динамике к прошлым периодам и в сравнении с фокусными предприятиями – отраслевыми, территориальными или корпоративными).
-
Внутренние бенчмарки: сравнения результатов по подразделениям и уровням сотрудников для выявления проблемных мест.
-
Визуализация результатов: зачем и как?
-
Мероприятия для уточнения результатов (фокус-группы, личные беседы).
-
Представление результатов опроса руководителям и сотрудникам.
-
«План улучшений» (Action Plan) по итогам опроса:
- Разработка плана улучшений: выявление драйверов для улучшений и слепых зон.
- Постановка целей руководителям по реализации «Плана улучшений».
- Мониторинг исполнения «Плана улучшений» и Коммуникация сотрудникам о ходе реализации «Плана Улучшений».
-
Проверка эффективности Программы улучшений результатами следующего опроса удовлетворённости.
Практикум: Разработка план-графика проекта по оценке удовлетворённости для ВАШЕГО предприятия: задачи, сроки, этапы, ресурсы, роли.
4. Завершение семинара:
-
Как не танцевать на граблях (Подводные камни опросов удовлетворённости, или Когда их лучше не затевать).
- Ответы на вопросы участников.
Занятия проводит ведущий специалист-практик региона, эксперт, профессионально занимающийся разработкой и внедрением проектов по вовлечённости и удовлетворённости персонала, с большим опытом работы в транснациональных и крупных российских компаниях различных отраслей.
Информация предоставляется по запросу.
Даты начала обучения не определены.