! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Для обеспечения максимальной эффективности работы участка, цеха начальнику необходимо уметь применять на практике концепции современного производственного менеджмента, а также поддерживать и развивать высокий уровень управленческих, лидерских, коммуникативных навыков. Данный курс направлен на улучшение управленческих компетенций и практических навыков повышения эффективности производственного процесса
Ключевые вопросы программы:
- Мастер участка – как руководитель производства: задачи, функции, влияние на производительность труда и конкурентность продукции и компании.
- Оперативное управление производственным коллективом.
- Роль мастера в управлении трудовыми ресурсами.
- Взаимодействие с другими подразделениями.
Также в программе:
- Решение ситуационных задач.
- Деловые игры.
- Индивидуальные консультации и практические рекомендации.
-
Мастер участка – как руководитель производства: задачи, функции, влияние на производительность труда и конкурентность продукции и компании.
-
Методы и показатели оценки эффективности производственной деятельности, выявления резервов. Контроль соблюдения технологических процессов и режимов, снижения трудоемкости продукции, эффективности расходования ресурсов.
- Групповое обсуждение: Экономика производства на предприятии участников. Структура себестоимости производства. Доля затрат на персонал в структуре себестоимости. Почему современный тренд – перераспределение затрат на персонал в сторону внезарплатных статей.
-
Главный ресурс руководителя – время и энергия: как разумно их использовать.
Повышение личной эффективности, развитие управленческих компетенций. Практикум: применение инструмента «Матрица Эйзенхауэра» для планирования текущей работы.
-
Основные функции управления. Практикум: деловая игра на диагностику навыков управления.
-
Экономические показатели производства, оптимизация затрат, снижение издержек. Заработная плата как экономическая составляющая.
Практикум: определить структуру себестоимости вашего производства. Чем из этого вы можете управлять и в какой степени. Что вы можете сделать для снижения затрат на производство.
-
Оперативное управление производственным коллективом. Ситуационное управление в условиях производства. Выбор оптимального стиля лидерства в зависимости от степени зрелости и готовности команды. Практикум: деловая игра «Ситуационное руководство». Обсуждение в группе.
-
Правила выдачи производственных заданий, постановки задач. Практикум: записать 1-2 реальных задачи по методике SMART. Обсуждение.
-
Технологии контроля выполнения заданий. Особенности контроля при разной степени профессиональной зрелости команды. Практикум: игра в мини-группе «контроль».
-
Обратная связь (ОС): развивающая и поддерживающая. Быстрая ОС по методу «гамбургера».
Практикум: Упражнение в парах на отработку навыков ОС.
-
Управление конфликтами в коллективе: типы и этапы конфликтов, стратегия поведения в конфликте. Практикум: тест на определение собственной стратегии поведения в конфликте.
Упражнение в парах/группах на выстраивание конструктивного разрешения конфликта.
-
Принятие управленческих решений. Анализ информации и методы принятия решений. Аргументация своего решения. Практикум «Продать идею»: отработать аргументацию/презентацию своей идеи для руководителя или команды. Обсуждение в группе.
-
Методы проведения рабочих собраний, совещаний.
Практикум: в течение всего курса отрабатывается навык проведения групповых совещаний – распределение ролей, подготовка и защита предложения.
- Роль мастера в управлении трудовыми ресурсами.
-
Участие матера в подборе и удержании сотрудников. Методы объективной оценки профессиональных и личных качеств работников. Инструменты: «шесть экспресс-методов оценки кандидатов». Практикум: самооценка рабочей загрузки (собственной). Обсуждение инструмента.
-
Организация обучения, повышения квалификации на рабочем месте. Организация работы наставников. Выбор и мотивация наставников. Обсуждение кейса «Школа мастеров/ наставников» на примере двух производственных компаний (из опыта тренера).
-
Внедрение прогрессивных форм организации труда, развитие творческой инициативы, совмещение профессий, расширение зон обслуживания. Совершенствование нормирования труда.
Кейс: Инструмент «Матрица Квалификаций» как способ повышения производительности труда и как способ стимулирование обучения у сотрудников и руководителя участка (бригады).
-
Современные тенденции регулирования оплаты труда и премирования. Участие мастера в распределении фонда оплаты труда. Возможности нефинансовой мотивации.
Практикумы:
а) Групповое обсуждение: производительность труда и ее резервы на предприятии заказчика.
б) Групповая работа: Выработка предложений руководству по повышению производительности труда.
-
Обеспечение стабильного качества выпускаемой продукции. Организация работы участка с использованием инструментов бережливого производства. Практические аспекты применения систем качества, снижения потерь от брака.
Групповое обсуждение: какие инструменты бережливого производства применяются (и насколько эффективно) или могут применять на вашем предприятии. Что можно улучшить.
Групповая работа: Подготовка предложений по улучшениям для руководства предприятия.
- Производительность труда. Задачи мастера по повышению производительности труда: показатели, мероприятия, планы.
-
Завершение курса: Групповое обсуждение: производительность труда и ее резервы на предприятии участников. Рефлексия, выводы, итоги.
Занятия проводят бизнес-консультанты, эксперты, профессионально занимающие вопросами управления, имеющие многолетний опыт работы на производственных предприятиях,
ведущие специалисты-практики региона.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501