Производственные процессы, процессы контроля качества вне зависимости от уровня их сложности реализуются далеко не всегда идеально, как это установлено регламентами и инструкциями. Так или иначе мы сталкиваемся с ежедневной необходимостью решения проблем производства, и перед нами встает комплексная непростая задача: обнаружить проблему, корректно её описать и идентифицировать, разобрать проблему и найти истинные (коренные) причины её возникновения, которые требуют устранения.
Методы решения проблем – важная тема не только по той причине, что только через устранение коренных причин мы можем достигнуть желаемого результата – соответствия продукта, соответствия процесса, в том числе применение различных методов решения проблем в производстве открывает возможности реализации непрерывного улучшения, о котором говорят международные стандарты, и к которым все организации вне зависимости от наличия разработанных систем менеджмента качества стремятся в своей деятельности.
Обучение методам решения проблем мы предлагаем в индивидуальном или корпоративном формате, чтобы адаптировать практическую часть групповых работ максимально под задачи и потребности каждого из Вас.
Обучение методам решения проблем доступно в форме онлайн вебинара или очного тренинга.
РЕЗУЛЬТАТ
Вы научитесь:
- идентифицировать проблемы, отличать процесс решения проблем от процесса улучшения
- использовать различные методы решения проблем (PCC, PSS– A3 (Problem Solving Sheet), 8D, (5W1H), 5 почему, Диаграмма Исикавы, Мозговой штурм и др.
- применять системный подход к решению проблем
Обучение Методам решения проблем в Академии ТМС РУС – это индивидуальный подход, работа с примерами заказчика и большой выбор практических игр и заданий.
- Что такое проблема, к чему приводит её решение. Чем отличается решение проблемы от процесса улучшения. Что такое проблема с точки зрения Бережливого производства. Традиционная реакция менеджмента на проблему. «Отсутствие проблем – большая проблема».
- Процесс решения проблем. Основные шаги.
- Структура решения проблем. Рекомендуемые уровни решения проблем в зависимости от сложности возникающих проблем.
- Документирование проблем. Какие основные рекомендуемые виды документов могут использоваться для регистрации и решения проблем: Лист PCC (Problem-Cause-Countermeasure), PSS – A3 (Problem Solving Sheet), 8D.
- Методики анализа проблем, используемые в PSS: определение феномена (5W1H), 5 почему, Диаграмма Исикавы, Мозговой штурм.
- Правила заполнения PCC. Обоснование использования формы: небольшие проблемы и отклонения, для которых первопричина очевидна. Дискуссия на предмет, зачем нужна регистрация незначительных проблем. Пошаговое заполнение формы. Статус проблемы отражает Цикл Деминга.
- Критерии открытия PSS
- (Отчёт A3). Все ли проблемы требуют открытия PSS? В каких случаях требуется повышение уровня анализа и решения проблем. Участникам демонстрируется пример таблицы критериев открытия PSS и доски с KPIs, которая является предметом обсуждения на ежедневной основе.
- Лист PSS (A3). Варианты бланков (форм) отчёта A3. Формат наиболее эффективной формы, которая исходя из опыта применения лучше всего себя зарекомендовала (логика поиска корневой причины проблемы).
- Шаги заполнения формы PSS (A3). Инструкция по использованию листа PSS.
- Отслеживание решения проблемы
Примеры заполнения специальной формы, пример лучшей практики с реального производства (доска отслеживания проблем).
- Эскалация проблем. Краткие рекомендации по эскалации проблем с примером матрицы эскалации для производства.
- 8D отчёт. Рекомендации. Сходство и отличие от PSS.
- Доска решения проблем. Метод визуального контроля на производстве для визуализации процесса решения проблем
Информация предоставляется по запросу.