Курс, семинар, тренинг Управление поставками и запасами. Простым языком о лучших практиках

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

27 500 р.

Добавить к сравнению

Поставки точно в срок, в нужном количестве, без неликвидов и дефицитов

Простым языком о принципах обеспечения компании продукцией с высокой точностью планирования и максимальным уровнем исполнения заказов.

Полный комплекс необходимых инструментов для повышения надёжности поставок и своевременного обеспечения компании продукцией, которым можно пользоваться сразу после тренинга.

Для кого этот тренинг

Компании В2В сектора – производственные предприятия, дистрибуторы и оптовая торговля, ритейл. Сотрудники и руководители, отвечающие за управление и пополнение товарными запасами:

  • менеджеры по закупкам;
  • менеджеры по размещению заказов;
  • руководители отделов закупок;
  • логисты;
  • руководители отделов логистики.

Программа курса

Результаты тренинга

  • Участники умеют оперировать математическим аппаратом для определения и достижения целевых показателей оборачиваемости, складского запаса, исполнения заказа. Формализованы четкие цели и инструменты их достижения.
  • Участники освоили методологию эффективного расчета запасов. Стало меньше ошибок и сбоев, заказы у поставщиков размещаются в оптимальном количестве.
  • Участники имеют инструменты по предупреждению неликвидов и предотвращению дефицитов. Количество непредвиденных провалов в поставках, закупок в режиме «надо вчера!», а также невостребованной и ненужной продукции на складе станет в разы меньше.
  • Ориентировочно на 0,5 - 5% может вырасти прибыль за счёт снижения капитальных затрат, роста оборачиваемости запасов, сокращения складского запаса, более точного исполнения заказов клиентов.

Программа:

Цена ошибки управления товарными запасами

Расчеты и примеры того, сколько денег компания теряет на неэффективном управлении товарными запасами.

  • Сколько фактически стоит компании неправильное планирование заказов?
  • Сколько стоят компании избыточные товарные запасы?
  • Сколько стоят компании дефициты, связанные с неточным планированием заказов?
  • Сколько стоят компании потери в цепочках поставок?

Подобные расчеты создают, пожалуй, самую сильную мотивацию для сотрудников к точному планированию и разумному управлению товарными запасами.

Аналитический инструментарий управления запасами специалиста и руководителя

  • Что выгоднее – купить на полгода со скидкой или заказывать каждый месяц, но дороже?

Например, при средней закупке в месяц 100 коробок продукции по 90 руб. за штуку, выгодно ли купить сразу 700 коробок по цене 83 руб. за штуку (7,8% скидки)?

  • Какого поставщика предпочесть: имеющего более низкую стоимость, но расположенного далеко, или местного поставщика с более высокой ценой?

Например, есть две компании производителя аналогичной продукции – Альфа и Бета. Поставщик Альфа находится в вашем городе и сам осуществляет доставку, поставщик Бета – за 1500 км от вас, но его цена на 9% ниже, чем у поставщика Альфа. С кем выгоднее работать?

  • Подробнейший разбор всех затрат, сопровождающих закупки: затраты пополнения и затраты размещения заказов. Поэтапный расчет их влияния на итоговую стоимость продукции.

Практика применения АВС и XYZ анализов

Какие корректно обрабатывать данные и главное – как применять в практике для эффективного управления запасами.

  • АВС и XYZ анализы. Распределение товаров на 9 квадрантов в зависимости от степени их значимости для компании и предсказуемости планирования. Пошаговая технология реализации и практического применения.
  • Анализ трендов сезонности и периодичности спроса для корректного заказа.
  • Погрешности периода изготовления заказов и товаров в пути.

Оптимизация оборачиваемости запасов

Подходы по увеличению (либо, при необходимости, снижению) оборачиваемости запасов для достижения максимальной прибыли.

  • Какова норма оборачиваемости для вашей компании по различным товарным группам? Рассчитаем целевые значения.
  • Формулы для вычисления оборачиваемости и сравнение с нормами оборачиваемости. Проблемы при высокой и низкой оборачиваемости.
  • Поиск резервов и рекомендации по достижению целевой оборачиваемости в разрезе: формализации резервирования, методов планирования, ответственности и мотивации участников процесса.

Планирование и прогнозирование

Прогнозирование спроса и подходы в планировании запасов для повышения точности в управлении закупками.

  • Практически применимые методы прогнозирования – статистические и экспертные.
  • Формирование прогнозных значений на основании данных прошедших периодов.

Подходы в планировании продукции с неустойчивым и нерегулярным сбытом / применением. Сезонное и цикличное прогнозирование.

Расчет запасов

Сколько продукции закупить и сколько хранить на складе, чтобы обеспечить баланс затрат и выполнения заказов.

  • Расчет оптимального страхового запаса – значимого источника капитальных затрат. Пути возможного сокращения и инструменты мониторинга.
  • Управление запасами в зависимости от АВС-XYZ категории.
  • Необходимые инвестиции в запасы. Сколько товара экономически оправдано держать на складе?

Расчет заказов

Экономически оправданные подходы для определения размеров заказа у поставщика.

  • Инструменты расчета заказов: точка заказа, страховой и максимальный запас, плечо заказа.
  • 5 моделей размещения заказов: временные, количественные, прогнозные.
  • Оптимальный размер заказа у поставщика с учетом стоимости хранения и размещения заказа.

Работа с неликвидами и дефицитом

Пути сокращения затрат и оптимизации оборачиваемости от неликвидных и недостающих позиций.

  • Предупреждение неликвидов – 4 подхода, чтобы излишков стало в несколько раз меньше.
  • Инструменты борьбы с неликвидами, имеющимися на складе.
  • Управление дефицитом и методы предотвращения дефицитных позиций на складе.

Дальнейшая работа после завершения тренинга

Тренинг закончился. Что делаем на рабочих местах?

  • Составление плана мероприятий для каждого участника на ближайший месяц. Что конкретно нужно реализовать в работе.

Каждый модуль тренинга включает в себя:

  • концентрированную теоретическую часть в виде схем, таблиц и интеллект-карт. Наглядных и запоминаемых;
  • разбор примеров, расчеты в рабочей тетради;
  • практику по теме – упражнения и тренировка в группах и индивидуально;
  • обратная связь по итогам выполненной работы подробный анализ упражнений.

Материалы и сама программа построены таким образом, чтобы все знания и опыт, который участники получат в ходе тренинга, надолго закрепились в их памяти и в течение длительного срока использовались в работе. Поэтому в тренинге нет увеселительных разминок и развлекательных упражнений.

Инструменты для применения после тренинга

После тренинга у вас на руках будет проработанный комплект материалов для каждодневного применения на рабочих местах:

  • алгоритмы расчетов, которые легко можно применять для планирования и прогнозирования;
  • системные подходы для повышения оборачиваемости;
  • примеры из практики свыше 100 компаний повышения эффективности закупок из которых вы сможете выбрать наиболее подходящие для себя;
  • методологии планирования и управления запасами.

Даже применение трети инструментов этого комплекта в работе, помогает окупить вложения в обучение.

Преподаватели

Дубовик Сергей
Бизнес-тренер практик, один из наиболее востребованных бизнес-тренеров страны для специалистов и руководителей отделов продаж, маркетинга и закупок

Профессионально начал проводить тренинги после того, как 10 лет совмещал тренинговую деятельность с позициями топ-менеджера и руководством продажами и закупками.

Благодаря этому все результаты тренингов каждый месяц наблюдал лично как руководитель.

Так как сам зависел от результатов обучения собственных сотрудников, материалы и упражнения, разбираемые на курсах, прошли многолетнюю проверку на применимость опытными и неопытными, мотивированными и незаинтересованными участниками.

Всё работает на две цели – тренинг должен давать видимый результат, а участники будут применять полученные знания и навыки длительное время после окончания обучения.

Профессиональный опыт:

Генеральный директор, коммерческий директор, директор по продажам, директор по маркетингу (управление закупками и продажами), директор по закупкам (Россия, Европа, Азия).

С 1999 года в продажах высококонкурентной упаковочной отрасли. Начинал менеджером по продажам, дошел до позиции коммерческого директора. Руководил 5-ю отделами продаж.

Запускал работу филиала компании, строил отдел продаж и привлекал клиентскую базу на новой территории.

Дважды с нуля создавал отделы маркетинга в В2В компаниях, которые отвечали за управление продажами и закупками. Руководил ценообразованием и ассортиментной матрицей 3600 SKU, выведением на рынок новых продуктов, управлением АКБ 1500 клиентов.

В должности директора по закупкам торгово-производственной компании возглавлял 4 отдела – импорт из Китая и Европы, российские закупок, ВЭД.

Вырастил 11 успешных топ-менеджеров и владельцев бизнеса.

Сейчас специализируется на тренингах по продажам, управлению и закупкам. Также руководит консалтинговыми проектами для подразделений закупок, продаж, маркетинга. Итогом становится сокращение издержек на одну операцию и сотрудника, ускорение проведения сделки по воронкам продаж, а также рост прибыли от каждого менеджера, товарной группы и клиента.

Профессионально начал проводить тренинги после того, как 10 лет совмещал тренинговую деятельность с позициями топ-менеджера и руководством продажам...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪