- ЭИ в коммуникации: уважение, вовлеченность, эмпатия, открытость и поддержка
- Как проявлять эмоции экологично?
- Схема воздействия ЭИ на процессы, задачи, результаты, коммуникацию.
- Как развивать отношения? Какие стадии проходят отношения в паре
- Коммуникация, вербалика, невербалика, убеждения, ценности
- Недопонимание, «личностные фильтры», ПМП, страхи, комплексы, «родительскте сценарии», самозапреты, ограничивающие убеждения и проч.
- Коммуникационные барьеры в коммуникации. Методы преодоления коммуникационных барьеров.
- Ассертивность личная и во взаимодействии. 10 правил уверенного человека. Личные границы.
- Карта конфликта. Правила позитивного разрешения конфликтов
- «Трудные» партнеры по коммуникации (требовательные, гиперактивные, пассивные и т.д.)
- Тактики позитивного взаимодействия с «трудными» партнерами по коммуникации.
- Стресс на работе и в жизни. Стресс и дистресс. Причины стресса. Индикаторы стресса.
- Основные методы преодоления и профилактики стресса.
Эмоциональный интеллект: саморазвитие и эффективное взаимодействие в бизнесе, на работе, в отношениях, в общении, в паре
Для кого: для руководителей и сотрудников, которым важно эффективно управлять своими эмоциями и эмоциями окружающих, чтобы достигать лучших рабочих результатов и становиться более сплоченными в работе, а также успешно управлять своей внутренней мотивацией, быть уверенным, убеждающим, уметь управлять личной властью и преодолевать влияние других, чтобы усилить личную эффективность и результативность; для всех людей, которые хотят изучить свои эмоции и эмоции окружающих, механизм возникновения эмоций и влияние эмоций на жизненный тонус и на жизненные цели; хотят улушчить атмосферу в своей семье, в паре, в семейных отношениях.
В результате тренинга участники тренинга:
• Осваивают эффективные инструменты управления собой, своим эмоциональным миром – и эмоциональным миром сотрудников\коллег\клиентов.
• Получают диагностику личного уровня развития эмоционального интеллекта.
• Получают коммуникативные инструменты влияния эмоциями партнеров по коммуникации. • Смогут более успешно справляться с конфликтными ситуациями
• Улучшают личные профессиональные показатели и становятся более сплоченными с помощью методов саморазвития.
• Заряжаются положительным эмоциями от тренинга и его упражнений.
• Получают инструменты по практической личной мотивации, необходимые в работе, как для себя, так и для коллег\клиентов\сотрудников.
• Научаются приемам профилактики и преодоления стрессовых ситуаций. Цели тренинга:
• Обобщить знания участников об основах эмоционального интеллекта EQ.
• Получить и отработать методы осознания личных эмоций и эмоций партнеров по взаимодействию.
• Изучить механизмы воздействия эмоций и влияния на эмоциональную сферу человека.
• Повысить личную осознанность в управлении личными и рабочими целями. Все обучающие модули могут рассматриваться в контексте ситуаций, с которыми сталкиваются участники в своей рабочей деятельности.
Методы тренинга: мини-презентация, интерактивная мини-лекция, групповая дискуссия, работа в малых группах, ролевая игра, отработка инструмента, деловая игра, решение кейсов, видеоанализ.
Содержание тренинга:
- Основы эмоционального интеллекта
- EQ и IQ – коэффициент интеллекта или эмоциональный интеллект (ЭИ)?
- Что такое эмоции и как они появляются?
- Как связан эмоциональный интеллект и успешность\профессионализм\лидерство.
- Практика: ошибки, проблемы, финансовые потери от негативных эмоций.
- Взгляды на эмоциональный интеллект Макклеланда, Гоулмана и проч.
- Модель ЭИ Р. Бар-она: самоуважение, самоанализ, эмоциональная осознанность, ассертивность, самовыражение, независимость, социальная ответственность.
- 15 компетенций (навыков) эмоционального интеллекта.
- Баланс эмоционального и рационального. «Эмоциональная» и «рациональная» комнаты
- Практика: самооценка на эмоциональное и рациональное в характере.
Эмоциональная осознанность.
- «Формула» и составляющее эмоционального процесса.
- Схема воздействия ЭИ на процессы, задачи, результаты, коммуникацию.
- Самоанализ и самомотивация. «Личные кнопки» самомотивации.
- Практика: правила эмоционального самоанализа.
- Позитивные и негативные эмоции. Как создавать позитивные эмоции?
- Практика: создание позитивных эмоций
- Проактивность и реактивность. Правила и методы позитивного мышления. Рефрейминг как инструмент.
- Практика: кейсы на задачи по управлению ЭИ.
Эмоциональный интеллект в отношениях, в семье, в паре
- Виды сложных отношений между людьми, в парах, в семьях
- Что такое гармоничные отношения?
- Недопонимание, «личностные фильтры», ПМП, страхи, комплексы, «родительскте сценарии», самозапреты, ограничивающие убеждения и проч.
- Причины негативных ПМП (привычные модели поведения)
- Правила и методы диагностики негативных ПМП
- Практика: работа негативными ситуациями в отношениях, в паре
- Коммуникация, вербалика, невербалика, убеждения, ценности
- Негативные (вульгаризмы, жаргонизмы, сокращения и т.д.) вербальные структуры.
- Практика: работа с "эмоциональным банком".
- Позитивные вербальные структуры (обратная связь, вербализация и т.д.)
Инструменты конструктивного диалога.
- Практика: негативные и позитивные вербальные структуры
- Как развивать отношения? Какие стадии проходят отношения в паре
- Практика: развитие отношений в паре Эмоциональный интеллект во взаимодействии: «считывание» эмоций и управление ими
- ЭИ в коммуникации: уважение, вовлеченность, эмпатия, открытость и поддержка
- Как проявлять эмоции экологично?
- Практика: какими фразами\действиями создавать уважение, вовлеченность, проявлять эмпатию, открытость и поддержку
- Как узнать, что вы достигаете результатов в коммуникации? «Считывание» эмоций. Вербальная и невербальная часть в коммуникации.
- Практика: «считывание» эмоций (список проявлений эмоций П.Экмана)
- "Эмоциональный банк". Шкала эмоций. Эмоциональная адаптивность в ситуациях принятия решений.
- Нужно ли сдерживать эмоции?
- Презентация своей позиции\решения.
- Методы защиты своего решения\позиции. Эмоциональные и рациональные аргументы. Техники Сократа, ТАИ и проч. Работа с ценностями
- Практика: активная и пассивная аргументация.
- Коммуникационные барьеры в коммуникации. Методы преодоления коммуникационных барьеров. Методы активного слушания (поддержка, активация, парафраз, проговор эмоций «вербализация» и проч.)
- Практика: методы преодоления коммуникативных барьеров.
- Типология внутренних коммуникативных позиций по Берну.
- Практика: самооценка личной коммуникативной позиции.
- Ассертивность личная и во взаимодействии. 10 правил уверенного человека. Личные границы.
- Актуальные методы ассертивности («Корректный отказ», «Я-сообщение» и др.)
- Практика: освоение методов ассертивности.
Управление эмоциональным накалом в сложных (предконфликтных и конфликтных) ситуациях.
- Виды и причины конфликтных ситуаций. Индикаторы конфликтных ситуаций
- Практика: причины конфликтных ситуаций
- Карта конфликта. Правила позитивного разрешения конфликтов
- Практика: деловая игра на усиление навыков позитивного разрешения конфликтов - Как не допустить конфликт?
- Негативная коммуникация. «Триггеры» нападения. Манипуляции.
- Переход на личности, принижение значимости (обесеценивание), критика, "шейминг" и другие негативные методы и последствия «черной» риторики
- Превентивные контр-техники по сохранению конструктивности общения и преодолению негативной коммуникации
- Практика: отработка превентивных контр-техник по сохранению конструктивности общения и преодолению негативной коммуникации.
- «Трудные» партнеры по коммуникации (требовательные, гиперактивные, пассивные и т.д.)
- Тактики позитивного взаимодействия с «трудными» партнерами по коммуникации.
- Практика: позитивное взаимодействие с «трудными» партнерами по коммуникации
Управление и эмоциональным накалом и антисстрессовые методы
- Виды и причины стрессовых ситуаций
- Практика: диагностка стресса
- Стресс на работе и в жизни. Стресс и дистресс. Причины стресса. Индикаторы стресса.
- Основные методы преодоления и профилактики стресса.
Ответы тренера на вопросы группы. Подготовка стратегии профессионального развития участников тренинга на основе полученной обратной связи от тренера в течение всего тренинга.
По вашему желанию в ваш тренинг войдет:
• Расширенный раздаточный материал
• Список литературы
• Книги по теме в цифровом виде
• Оценка уровня вашего владения инструментами и темами тренинга
• Пост-тренинг в виде индивидуальной коучинг-сессии в течение месяца после тренинга (по договоренности).
Специализация: логистические услуги, производство, добыча\горное дело, retail, услуги (В2С, В2В), продажи (Интернет-магазины, розница, В2С, В2В), продажа услуг, НоRеСа, сфера развлечений, pharma, продажи спиртного, кормовые добавки, продажа недвижимости, логистика, обучение(высшее образование, тренинги), саморазвитие и др.
Выполнял работы для компаний: Банк УБРИР, Иркут, YKK, Rolf, Инград, Lukiol, Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «Техпорт», Банк Убрир, «Иркут», «Рольф», «Ренессанс Кредит», Компания «АЗБУКА», Интернет-магазин «ТехПорт» (techport.ru), «Select Service Partners Russia», «Melange Group», «ПромЭкспертиза», «Shlumberger», «МТС», «X5 Retail Goup», ОАО «Медицина», «Ely Lilly», Корпорация «Техно-НИКОЛЬ», ОАО «Апатит ФосАгро», СПСР-Express, Jumbo Toys, Michelin, Фабрика инновационной мебели, Аэропорт Домодедово Eastline, Sharp, Pioneer, Краски Tikkurila, AST International Environment, Университет Витте, Российское автомобильное товарищество, Geekwarz, International Coach Federation, Saria, Deloitte & Touche CIS и другие.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail