Курс, семинар, тренинг Расходы организации в 2023-2024. Новые требования к документообороту, ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Прямые и косвенные расходы. Командировочные расходы, расходы на содержание и эксплуатацию автотранспорта.

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 день (7 часов)

Стоимость обучения:

8 500 р.

Добавить к сравнению

Специалисты в области бухгалтерского учета и финансов, работающие в организациях любого размера и формы собственности.

Программа курса

1. Расходы в бухгалтерском учете и налоговый учет расходов. Разные цели, разные принципы – один бухгалтер.

  • Экономическая обоснованность и целесообразность расходов – совсем не одно и то же. Как отличить одно от другого и защитить интересы организации в условиях существующих правил налогового контроля.
  • Убытки в бухгалтерском и налоговом учете. Заведомо «плохие» расходы (недостачи, безнадежные долги, потери от брака и простоев, потери по аннулированным заказам и по производствам, не давшим продукции, убытки от прощения долга): все не безнадежно.
  • Документирование расходов. Новые требования к документообороту, ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете». Различия в требованиях к документам в разных видах учета. Что делать, если документы запаздывают?
  • Расходы будущих периодов в бухгалтерском и налоговом учете: отобрать нужные, верно учесть и отразить в отчетности, верно распределить, найти различия между двумя видами учета.
  • Прямые и косвенные расходы. Обосновываем статьи прямых расходов.
  • Расходы по обычной деятельности для целей бухгалтерского и налогового учета (сложные вопросы и типичные ошибки):
  • материальные расходы;
  • расходы на оплату труда;
  • амортизация;
  • прочие расходы.

2. Командировачные расходы.

  • однодневные и длительные командировки.
  • расходы, связанные с командировкой (суточные, оплата проезда и проживания): налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.
  • документальное оформление расходов.

3. Расходы на сотовую связь.

  • экономическая обоснованность и документальное подтверждение.
  • звонки в нерабочее время. Международные и междугородние переговоры.
  • организация использует мобильный телефон работника: как правильно оформить?
  • компенсация за использование телефона работника: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.

4. Расходы на содержание и эксплуатацию служебного автотранспорта.

  • учет автомашин.
  • расходы на ГСМ.
  • путевой лист.
  • учет талонов и топливных карт.
  • мойка и парковка автомобиля
  • медосмотр водителей, в т.ч. предрейсовый и послерейсовый
  • заправка в выходной день и по окончании рабочей смены — как признать затраты;
  • списание основных средств при ДТП

5. Использование личного автомобиля в служебных целях.

  • размер компенсации за использование автомобиля.
  • документальное оформление и отражение в учете.
  • работник управляет автомобилем по доверенности: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.

6. Представительские расходы

  • является ли перечень представительских расходов закрытым?
  • можно ли признать представительские расходы, если договор не подписан?
  • официальные и неофициальные встречи.
  • алкоголь, сигареты, цветы и сувениры для партнеров

7. Бесплатное питание для работников.

  • доплата на питание.
  • талоны на обед в столовую: налог на прибыль, НДС, НДФЛ, страховые взносы
  • пицца – в офис. Особенности «шведского» стола.
  • корпоративные праздники.

8. Обучение работников.

  • однодневные семинары, курсы и тренинги, обучение заграницей: налог на прибыль, НДФЛ, страховые взносы.
  • высшее образование: оплата обучения, учебные отпуска.
  • как взыскать с работника расходы организации на обучение в случае его увольнения?
  • ученический договор. Стипендия на время обучения.

9. Лечение работников.

  • ДМС и договор на оказание медицинских услуг для работников. Новые разъяснения Минфина.
  • компенсация расходов работника на лечение и лекарства.
  • путевки в санатории и дома отдыха.
  • оплата посещения фитнеса, бассейна, спорт-клуба.

10. Создание нормальных условий труда.

  • специальная оценка условий труда
  • расходы на медосмотры, тестирование и прививки работников.

11. Офисные расходы.

  • установка кондиционера, приобретение холодильника, микроволновки, чайников.
  • кулер и питьевая вода.
  • мягкая мебель, аквариум, цветы в горшках, картины и другие предметы интерьера.
  • чай, кофе, сахар, печенье, конфеты. Одноразовая и многоразовая посуда.

12. Рекламные расходы.

  • нормируемые и ненормируемые расходы
  • наружная реклама и реклама на транспорте.
  • теле-ролики, реклама на радио, рекламные публикации.
  • СМС-рассылки, Интернет-спам.

13. Расходы на юридические и консультационные услуги.

Преподаватели

Попова Елена Павловна
Эксперт по бухучету, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ

налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ Высшая школа экономики, автор новых учебных курсов и методических пособий по бухгалтерскому учёту

налоговый консультант, профессиональный бухгалтер, преподаватель ИПБ и аудиторов России, замдиректора Методического центра Института строительства ...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪