Курс, семинар, тренинг Управление финансами бюджетных учреждений

Даты начала обучения

Продолжительность:
1 месяц (72 часа)

Стоимость обучения:

49 500 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В 2024 году на всех уровнях бюджетной системы осуществляется мониторинг качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и подведомственных им администраторов бюджетных средств. Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере обеспечивает переход к новой модели контроля - от проверки и наказания к мониторингу и предупреждению.

Цель курса: дать комментарии к новым нормативно-правовым документам, рассмотреть методологические вопросы настройки электронного СМАРТ-контроля, практику применения новых стандартов по планированию и проведению внутреннего финансового аудита, внутреннего госфинконтроля и реализации его результатов.

Программа предназначена для специалистов контрольных и финансово-экономических подразделений государственных учреждений, финансовых органов региональных администраций и муниципальных образований, главных распорядителей и получателей бюджетных средств, автономных и бюджетных учреждений.

Для выступления приглашены: заместитель руководителя Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России; к.э.н., Генеральный директор АО Система управления рисками и внутреннего контроля, действительный государственный советник города Москвы; Государственный советник Российской Федерации III класса, Заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти, эксперт проекта по внутреннему контролю и рискам, Центр исследования бюджетных отношений; Заместитель генерального директора ООО «НВА-Центр», руководитель; направления автоматизации процессов внутреннего контроля и аудита в федеральных органах исполнительной власти; эксперт-методолог по бюджетному учету и финансовому контролю, преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. Разработчик учебных пособий и методик РАНХиГС по учету и планированию; ст. преподаватель Департамента общественных финансов, Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации.

И другие эксперты/практики.

По результатам обучения каждый участник получает Удостоверение о повышении квалификации (72 часа)

Программа курса

МОДУЛЬ 1: ВНУТРЕННИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ (МУНИЦИПАЛЬНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО СМАРТ-КОНТРОЛЯ

  • Внутренний финансовый контроль и аудит в главных администраторах бюджетных средств, ведомственный контроль. Понятие и определение внутреннего финансового контроля и аудита, соотношение с ведомственным контролем. Принципы и задачи внутреннего финансового аудита (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 196н), права и обязанности должностных лиц при его осуществлении (приказ Минфина России от 21 ноября 2019 г. № 195н). Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Комментарии к изменениям (ПП РФ от 2 марта 2023 г. № 341). Письмо Минфина России от 28 апреля 2023 г. № 02-10-08/1/39512 об обязательном мониторинге качества финансового менеджмента для главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов. Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н). Взаимодействие органов государственного финансового контроля и подразделений ВФА (проведение анализов по ст. 157 БК РФ). Мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого ГАБСами (приказ Минфина от 18.06.2020 № 112н). Приказ Минфина России от 14.11.2019 № 1031 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению мониторинга качества финансового менеджмента».
  • Внутренний государственный финансовый контроль, осуществляемый Казначейством России и органами внутреннего госмунфинконтроля на уровне субъектов РФ и муниципальных образований. Распределение полномочий органов внутреннего госфинконтроля при осуществлении контроля, особенности их осуществления с учетом объектов контроля (межбюджетные трансферты, учреждения, юр. лица – получатели субсидий). Права и обязанности объектов контроля при осуществлении контрольной деятельности. Стандарты внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по проведению проверок, ревизий, обследований и оформлению их результатов (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1235). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по реализации результатов проверок, ревизий и обследований (Утв. ПП РФ от 23 июля 2020 г. № 1035). Новый федеральный стандарт внутреннего госфинконтроля по досудебному обжалованию решений или действий органов внутреннего госфинконтроля (Утв. ПП РФ от 17 августа 2020 г. № 1237). Вопросы первого применения новых федеральных стандартов внутреннего госфинконтроля. Вопросы осуществления контрольной деятельности в условиях моратория, установленного ПП РФ от 03.04.2020 № 438. Применение бюджетных мер принуждения. Частые вопросы проверок и практика выявленных нарушений, ответственность за них.
  • Организация муниципального финансового контроля. Задачи, предмет и объекты МФК, основные проблемы разграничения полномочий между контрольными органами. Организация аудита эффективности и основные недостатки внутреннего финансового аудита. Роль санкционирования расходов в бюджетном процессе. Вопросы реализации результатов контрольных мероприятий. Оценка эффективности налоговых расходов. Перечни и источники доходов бюджета. Финансово-экономическая экспертиза МПА, в части касающейся расходных обязательств и муниципальных программ. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами ГФК. Критерии оценки значимости бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур.
  • Практика построения и оценки эффективности системы внутреннего контроля в ГРБСах и бюджетных организациях. Риск-ориентированный подход к построению СВФК. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Нормативно – правовая база для создания СВФК. Структура внутренних бюджетных процедур. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Ожидаемые результаты внедрения системы внутреннего финансового контроля. Риск-ориентированный подход при проведении аудиторских проверок. Взаимодействие с органами государственного финансового контроля. Критерии оценки значимого бюджетного риска, используемые при планировании аудиторских процедур. Цифровизация контроля в финансовой бюджетной сфере и формирование единой контрольной среды. Жизненный цикл государственных информационных систем. Эффективность выполнения бизнес-процессов в государственных и муниципальных информационных системах. Переход от состязательной к партнерской модели на основе данных информационных систем и систем управления рисками. Цифровые профили объектов контроля. Вектор развития бизнес-процессов в госфинконтроле: информационные системы, цифровые метки, цифровые двойники, автоматизация недопущений, предупреждений и мер наказаний. Развитие цифровых платформ. Программные продукты, позволяющие проводить аналитические контрольные процедуры. Проблемы доступа к данным отдельных информационных систем.
  • Практика построения и оценка эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. Практические подходы к построению СВФК. Внутренний аудит как функция, выполняющая независимую оценку эффективности системы внутреннего контроля, методы и способы оценки. Отличие внутреннего контроля и внутреннего аудита. Перечень процедур внутреннего контроля есть в арсенале учреждения. Разработка, внедрение и оценка эффективности СВФК. Ответственность за несоблюдение внутренних бюджетных процедур. Варианты построения СВФК. Документальное оформление СВФК. Распределение обязанностей между сотрудниками при проведении мероприятий внутреннего контроля. Методика оценки эффективности СВФК.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных органами внешнего и внутреннего государственного финансового контроля при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий по вопросам использования бюджетных средств и государственного имущества. Нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства при проведении расширенного казначейского сопровождения.
  • Организация и осуществление внутреннего (в том числе финансового) контроля главными администраторами (администраторами) и получателями бюджетных средств, бюджетными и автономными учреждениями, государственными предприятиями с применением риск-ориентированного подхода. Построение системы внутреннего (в том числе финансового) контроля (далее – СВК) на основе процессного подхода. Ключевые проблемы и тенденции в развитии СВК. Организация СВК. Документирование СВК. Дизайн контрольных процедур в целях внедрения СВК. Процессные контроли. Оценка эффективности СВК, критерии и подходы.
  • Обзор результатов контрольных мероприятий органов контроля и судебной практики. Нарушения, выявленные в ходе проверок исполнения финансово-бюджетной дисциплины (нарушения условий предоставления субсидий, нецелевое расходование бюджетных средств, нарушения при осуществлении закупок, нарушения в порядке принятия бюджетных обязательств). Нарушения в области ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности. Рекомендации по построению и оценке эффективности системы внутреннего контроля в ГРБС и бюджетных организациях. СМАРТ-контроль и реализация риск ориентированного подхода при проведении проверок.
  • Рекомендации по формированию ведомственных планов совершенствования финансового менеджмента. Нормативная база - цели проведения мониторинга качества финансового менеджмента в организациях государственного сектора. Направления оценки качества финансового менеджмента. Бюджетные процедуры и показатели качества финансового менеджмента. Формирование реестра бюджетных рисков. Связь реестра бюджетных рисков с планами повышения качества финансового менеджмента.
  • Интеллектуальная поддержка процессов аудита в информационных системах. Недостатки действующих информационных систем аудита. Электронный реестр формулировок нарушений – основа автоматизации процессов аудита. Автоматизация полного цикла аудита. Новые возможности автоматизации процессов аудита. Автоматизированное формирование электронного реестра формулировок нарушений. Автоматизированный анализ новых редакций НПА. Новые возможности при планировании и подготовке проверки. Выявление и фиксация нарушений в новой технологии. Составление плана устранения нарушений и анализ эффективности аудита. Использование электронного реестра нарушений аудиторами и организациями. Влияние новой автоматизированной технологии на качество управления организацией и эффективность аудита.

МОДУЛЬ 2: СИСТЕМА КАЗНАЧЕЙСКИХ ПЛАТЕЖЕЙ И КАЗНАЧЕЙСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ. ПРАКТИКА КАЗНАЧЕЙСКОГО И БАНКОВСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ЦЕЛЕВЫХ СРЕДСТВ.

  • Нормативно-правовое регулирование казначейского сопровождения средств по госзаказу, в том числе средств, предоставленных из бюджетов субъектов РФ. Порядок организации и функционирования системы казначейских платежей. Порядок казначейского сопровождения, санкционирование операций с целевыми средствами. Комментарии к ПП №1182 от 01 июля 2022 года. Комментарии к ФЗ от 28.06.2021 № 228-ФЗ «О внесении изменений в БК РФ». Единый лицевой счет. Подсистема «Управление расходами» в части казначейского сопровождения. Подсистема «Управление денежными средствами». Подсистема «Ведение НСИ». Перечень информации к включению в сводный реестр. Авторизация в личном кабинете. Формирование, актуализация, редактирование Реестра документов-оснований. Ведение справочной информации в части казначейского сопровождения. Формирование единого перечня источников целевых средств и перечня направлений расходования целевых средств на уровне уполномоченного ТОФК.
  • Изменения в Бюджетный кодекс РФ и Федеральный закон от 21.11.2022 № 448-ФЗ. Изменения в Федеральный закон от 23 февраля 2023 № 37-ФЗ. Новое в правилах казначейского сопровождения и казначейского обслуживания. Режим лицевых счетов. Порядок предоставления специальных казначейских кредитов. Новые сроки осуществления бюджетных и закупочных процедур. Изменение размеров авансирования. Новые основания для отзыва лимитов бюджетных обязательств. Ограничения режима лицевого счета. Мониторинг достижения результатов. Перечисление средств на расчетные счета контрагентов.
  • Федеральное казначейство и ТОФК: система предварительного контроля и предотвращения финансовых нарушений участников системы казначейских платежей. Требования Бюджетного кодекса в части казначейского обслуживания, сопровождения и обеспечения. Новые способы и требования контрольной деятельности и процедур Федерального казначейства. Бюджетный мониторинг. Федеральные законы, регулирующие управление расходами в госсекторе: Федеральный закон от 01.07.2021 № 246-ФЗ - изменения по вопросам регулирования межбюджетных отношений; Федеральный закон от 01.07. 2021 № 247-ФЗ - установление дополнительных особенностей исполнения бюджетов. Прочие изменения федеральных законов, инструкции и регламенты. Порядок проверки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг в рамках казначейского сопровождения целевых средств, выделяемых юрлицам. Система «Электронный бюджет». Открытие лицевых счетов и разделов. Предоставление сведений о целевых средствах. Выдача, перевод, оплата казначейского обеспечения обязательств.
  • Система рейтингов объектов контроля в финансово-бюджетной сфере, осуществляемая Федеральным казначейством в ГИИС «Электронный бюджет». Направления и задачи трансформации системы финансового контроля, предусмотренные ведомственным проектом «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений».
  • Казначейское сопровождение государственных контрактов. Правовое регулирование казначейского сопровождения в части закрепления новых положений о механизме казначейского сопровождения государственных контрактов, порядка применения казначейского обеспечения обязательств, а также сроков проведения операций с казначейским обеспечением обязательств и правил проведения Федеральным казначейством бюджетного мониторинга в системе казначейских платежей по государственным контрактам. Особенности процедур проведения территориальными органами Федерального казначейства проверок факта поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) в рамках расширенного казначейского сопровождения. Особенности казначейского сопровождения государственных контрактов. Актуальный порядок расчетов по договору, заключенному в рамках исполнения государственного контракта. Особенности авансирования и осуществления платежей при казначейском сопровождении госконтракта. Порядок перечисления окончательного расчета и возмещения произведенных расходов. Планирование расходов
  • Переход на цифровые контракты с 01.04.2024 и риски с этим связанные. Формирование и содержание структурированного контракта. Сложные вопросы по заключению цифровых контрактов. Функционал ГИС ЕИС ЗАКУПКИ, процедура заключения цифрового контракта. Переход на автоплатежи через ЕИС.
  • Система казначейских платежей и казначейское обслуживание. Элементы системы казначейских платежей. Участники системы казначейских платежей. Казначейские счета. Формы документов для проведения казначейских операций. Операции со средствами бюджетных и автономных учреждений. Требования Казначейства при обосновании сумм платежей и представлении обосновывающих документов при проведении расходных операций. Казначейское обслуживание.
  • Обзор недостатков и нарушений, выявленных Федеральным казначейством при проведении контрольных мероприятий в финансово-бюджетной сфере. Требования Федерального казначейства к бухгалтерскому учету, закупочной деятельности. Системные нарушения, выявляемые в части нецелевого, неправомерного и неэффективного использования бюджетных средств выразившееся в: осуществлении оплата подрядным организациям за счет средств субсидий при отсутствии подтверждающих документов; заключении государственных контрактов в отсутствие доведенных на эти цели лимитов бюджетных обязательств; неосновательном обогащении. Практика применения административной ответственности в системе предупреждения нарушений в финансово-бюджетной сфере. Обзор недостатков и нарушений, выявленных территориальными органами Федерального казначейства. Ответы на вопросы.

МОДУЛЬ 3: БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ В УЧРЕЖДЕНИЯХ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ. ОСОБЕННОСТИ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

  • Переход на ЭДО бюджетных учреждений в 2024 году. Поэтапный переход на все большее число форм электронных документов и регистров. Ответственность, если переход не выполнен в установленные сроки. Методические рекомендации Минфина по ЭДО в бюджетных учреждениях в период 2022-2024 годов. Унифицированные формы электронных документов и регистров бухучета и порядок их применения. Унифицированные электронные документы, оформляющие расчеты с дебиторами и кредиторами. Может ли организация самостоятельно расширить перечень применяемых электронных документов? Как должен быть оформлен электронный документ? Заголовочная, содержательная и оформляющая части электронного документа – требования.
  • Технические и организационные вопросы перехода на ЭДО. Организация рабочих мест сотрудникам, задействованным в ЭДО. Выбор и внедрение бухгалтерской программы, поддерживающей применение электронных первичных документов и их образов. Выпуск электронных подписей сотрудникам, задействованным в ЭДО. Какая подпись для какого круга обязанностей должна быть применена. Как организовать уровни доступа сотрудников к бухгалтерским данным. Внедрение бизнес-процессов и выстраивание коммуникаций между участниками ЭДО в организации. Роль руководства в процессе внедрения ЭДО в бюджетной организации.Расходы на внедрение ЭДО. Актуализация автоматизации бизнес-процессов. Сопровождение бухгалтерского ПО. Вопросы обмена и хранения информации. Финансирование расходов на переход на ЭДО в бюджетной организации.
  • Система «Электронный бюджет» - что нужно знать бухгалтеру бюджетной сферы. Существенные вопросы и понятия ГИИС «Электронный бюджет». Порядок подключения к системе «Электронный бюджет»: федеральный уровень, региональный и муниципальный уровни. Алгоритм и документарное сопровождение подключения пользователей к системе «Электронный бюджет». Порядок и требования к работе с подсистемами системы «Электронный бюджет». Формирование и ведение общероссийских базовых и федеральных перечней. Подсистема «Управление закупками». Подсистема «Учет и отчетность». Электронный документооборот. Проверка и передача отчетности в системе «Электронный бюджет». Часто встречающиеся проблемы с отчетностью в системе «Электронный бюджет» и пути их устранения.
  • Вопросы по управлению закупками. Порядок контроля над объемом финансового обеспечения, включенного в планы-графики, над объемом финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденным и доведенным до заказчика. Порядок размещения информации и работы в ЕИС. Цифровые контракты. Электронные первичные документы. Требования к электронным первичным документам. Работа с электронными регистрами бухгалтерского учета. Электронные путевые листы и товаросопроводительные документы.
  • Новое в бюджетной (бухгалтерском) учете, влияющее на порядок ведения учета в 2024 году и составление годовой отчетности. Обзор изменений в приказы Минфина России № 157н, 162н, 174н, 183н. Оценка влияния на учет и отчётность введенных изменений. Порядок переноса показателей прошедшего года и меж отчётный период согласно письму Минфина России от 30.07.2023 № 02-06-07/71391. Порядок исправления ошибок прошлого отчётного периода и корректировка причин ошибок в Сведениях ф. 0503173/0503773. Изменения в СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (приказа № 144н от 13.09.2023)
  • Электронный документооборот согласно приказу № 61н. Сложные вопросы применения электронных документов при операциях с нефинансовыми активами. Операции с основными средствами – навигация по новым электронным документам, практические решения в различных ситуациях. Операции с НФА – решения и алгоритмы работы с новыми электронными документами.
  • Сложные вопросы ЭДО с подотчетными лицами и командированными. Решения по вопросам работы с заявкой-основанием. Отражение расходов, оформляемых с помощью отчета о расходах подо чётника (ф. 0504520). Особенности работы с решением о командировке (ф. 0504512). Приемка товаров, работ, услуг. Акт форма 0510452 – рекомендации Минфина, кейсы для сложных практических ситуаций в 2024 году.
  • Электронный кадровый документооборот. Электронная подпись в системах электронного документооборота. Использование электронной подписи во внутреннем и внешнем документообороте. Особенности кадрового делопроизводства при электронном документообороте. Кадровые документы, которые не могут быть переведены в электронный формат. Новые требования к электронному кадровому документообороту. КЭДО с использованием Единой цифровой платформы «Работа в России».
  • Электронные документы налогового учета. Проверка контрагентов в режиме онлайн (сервисы ИФНС, сервисы судебной практики, приставов). Взаимодействие с ИФНС по спорным вопросам в онлайн режиме. Вопросы применения системы маркировки и отслеживания товаров. Машиночитаемые доверенности с 01.03.2024. Уведомления об уплате налогов. Электронная сверка взаиморасчетов с ИФНС по единому налоговому счету.
  • Электронные архивы. Архивы учреждения. Архивы ведомственные. Архив «Работа в России». Использование в работе бухгалтера. Локальные акты по формированию архивов.
  • Другие особенности перехода на новый пакет электронных документов в 2024 году. Новые электронные документы инвентарного учета и по инвентаризации.
  • Бюджетная классификация в 2024 году. Обзор изменений КБК - Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н в редакции Приказов от 11.06.2021 № 78н, от 29.07.2021 № 105н; порядок применения КВР 247, коды 191-199 и 801-809 для безвозмездной передачи имущества. Обновление КОСГУ - Приказ Минфина России от 29.11.2017 № 209н в редакции Приказа от 24.09.2021 N 133н; порядок применения статей КОСГУ 251-256, 360. Особенности применения КБК для федерального бюджета – применение Приказа Минфина России от 08.06.2021 № 75н.
  • Порядок безвозмездной передачи и получения имущества. Особенности применения КВР 801-808 для передачи имущества другим учреждениям (органам власти), а также порядок применения кодов подвида доходов 191-198 для получения. Особенности отражения операций по безвозмездной передаче активов с использованием счетов 30404 «Консолидированные расчеты» в рамках планируемых изменений в Инструкцию 157н.
  • Сложные и актуальные вопросы применения федеральных стандартов учета. Особенности применения СГС «Нематериальные активы»: учет прав пользования НМА на счете 11160 или на счете 40150; особенности учета сайта учреждения и расходов по его содержанию. Особенности учета комплексных объектов основных средств – компьютеров «в сборе», систем видеонаблюдения (пожарных, охранных сигнализаций и т.п.) в соответствии с требованиями СГС «Основные средства» и Инструкции № 157н. Случаи и порядок применения КОСГУ 176 при переоценке активов (основных средств, материальных запасов, земельных участков) в соответствии с требованиями федеральных стандартов. Правила учета объектов, утративших критерии активов за забалансовом счете 02 – документальное оформление, требования согласования, обязательные случаи дальнейшей утилизации; применение забалансового счета 02 для материальных запасов и НМА; восстановление объектов на баланс - обзор требований СГС «Концептуальные основы» и разъяснения Минфина России. Особенности применения счета 40140 «Доходы будущих периодов» для учета отдельных объектов – субсидий, пожертвований, штрафов, возмещения ущерба – в соответствии с СГС «Доходы» и СГС «Долгосрочные договоры»; случаи применения счетов 40141, 40149. Порядок выдачи материальных запасов (канцтоваров, чистящих/моющих средств) на нужды учреждения в связи с применением СГС «Запасы»; правила выдачи имущества в личное пользование и применение забалансового счета 27. Аренда или не аренда – порядок учета имущества при получении (предоставлении) в безвозмездное пользование; правила учета объектов аренды по справедливой стоимости или на забалансовых счетах в соответствии с СГС «Аренда». Исправление ошибок в бухгалтерской и налоговой отчетности. Ошибки прошлых лет. Ошибки текущих отчетных, налоговых периодов.
  • Единый налоговый платеж. Единый налоговый счет. Очередность списания налогов с ЕНС (изменения очередности списания НДФЛ с ЕНС). Платежки и уведомления. Порядок заполнения платежного поручения вместо уведомления. Переплата по налогам и взносам, возврат переплаты.
  • Особенности исчисления и уплаты НДС. Налоговая декларация. Упрощенные правила возмещения НДС в заявительном порядке в 2024 г. Льготы для предприятий общепита. Сроки камеральной проверки налоговой декларации по НДС в рамках ст. 88 НК РФ и в рамках пилотного проекта. Особенности выставления счетов-фактур в электронной форме с использованием единой информационной системы в сфере закупок (Приказ Минфина России от 28.04.2022 N 64н).
  • Особенности исчисления и уплаты налога на прибыль. Изменения в порядке уплаты авансовых платежей в 2024 году. Действие ограничений по переносу убытков прошлых лет на период до 2024 года. Новые правила учета расходов на санаторно-курортное лечение. Подтверждение экономической обоснованности расходов с учетом требований ст. 252 НК РФ. Сложные вопросы признания прочих расходов (командировки, реклама, представительские, ГСМ и др.). Резерв по сомнительным долгам, убытки в виде безнадежных долгов.
  • Судебная практика по переквалификации движимого имущества в недвижимое. Пошаговая инструкция по классификации имущества на движимое и недвижимое для целей налогообложения.
  • Особенности формирования бюджетной (бухгалтерской) отчетности с учетом изменений Минфина России Инструкций по отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности ф. 0503169, ф. 0503769. Правила переноса остатков счетов учета расчетов, задолженности текущие, просроченные, долгосрочные; правила отражения показателей долгосрочной задолженности в отчетности; правила определения периода отражения операций, не поступившие документы, СПОД в полугодовой отчетности, детализация доходов будущих периодов в учете, изменения к консолидации показателей отчетности в 2024 году.
  • Отчет об обязательствах ф. 0503128, ф. 0503738. Порядок перерегистрации неисполненных обязательств прошлого года, конкурентных закупок прошлого года; корректировка обязательств в случае уменьшения цены контракта, расторжения контракта. Особенности составления Плана ФХД в 2024 году и Отчет о его выполнении ф. 0503737. Порядок бухгалтерского учета отдельных операций и их отражение в Плане ФХД, в Отчете об исполнении Плана ФХД – возвраты дебиторской задолженности прошлых лет, возвраты остатков субсидий, некассовые операции; новый код КОСГУ 139. Пояснительная записка к отчетности. Ответы на вопросы.

МОДУЛЬ 4: ВНУТРЕННИЙ ФИНАНСОВЫЙ АУДИТ В ЦЕЛЯХ ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ДОСТОВЕРНОСТИ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ. ПРАКТИКА ПРИМЕНЕНИЯ СТАНДАРТОВ ВФА В БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ.

  • Подтверждение соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии учета и отчетности с использованием риск-ориентированного подхода. Требования к формированию и актуализации учетной политики к оформлению и принятию к учету первичных учетных документов, хранению документов бюджетного учета. Требования Стандартов «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности». "Планирование и проведение внутреннего финансового аудита" и "Реализация результатов внутреннего финансового аудита". Приказ Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н «Об утверждении федерального стандарта внутреннего финансового аудита «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита». Практика организации и осуществления ВФКиА. Новый федеральный стандарт по планированию и проведению внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 05.08.2020 № 160н). Новый федеральный стандарт по реализации результатов внутреннего финансового аудита (утв. Приказом МФ РФ от 22.05.2020 № 91н). Изменения в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" (утв. приказом Минфина России от 18 декабря 2019 г. № 237н, приказ Минфина России от 23 июля 2020 г. № 150н).
  • Как организовать аудит в целях подтверждения достоверности отчетности при централизации? Этапы проведения аудиторского мероприятия. Анализ организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности.
  • Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности. Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности. Оценка законности, своевременности и полноты формирования финансовых и первичных учетных документов, своевременности регистрации данных в регистрах бюджетного учета. Оценка достоверности данных, содержащихся в регистрах бюджетного учета и включаемых в бюджетную отчетность. Особенности проведения и реализации результатов аудиторских мероприятий в условиях передачи полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности уполномоченному органу (уполномоченной организации).
  • Новые электронные первичные учетные документы и регистры. Централизация бюджетного учета и переход к электронному документообороту. Перечни обязательных к применению унифицированных форм первичных документов и регистров бухучета. Новые унифицированные формы первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета и внесение изменений в действующие формы (Приказы Минфина России от 15.06.2020 № 103н, от 15.04.2021 № 61н). Профилактика бюджетных рисков. Взаимодействие с ревизорами и проверяющими. Подготовка к ревизиям и проверкам. Контрольные процедуры и порядок их проведения. Подготовка к ревизиям и проверкам внешнего контроля. Порядок проверки бухгалтерии и штрафные санкции. Рекомендации по минимизации рисков. Оценка надежности внутреннего финансового контроля. Бюджетная (бухгалтерская) отчетность – типичные ошибки и изменения в порядке составления отчетных форм. Новое об ответственности за нарушения при составлении и сдаче бюджетной и бухгалтерской отчетности.
  • Регламентированные требования бухгалтерского и бюджетного учета, бюджетная классификация и документооборот в 2024 году. Бухгалтерская и бюджетная информация в отчетности. Критерии достоверности информации и их значение для учета хозяйственных ситуаций. Процедуры инвентаризации и сверки взаиморасчетов для подготовки к формированию ПФХД. Инвентаризация как эффективный элемент внутреннего контроля: статусы и целевые функции активов; проблемы обесценения активов. Решение прикладных вопросов: отражение в учете и ПФХД событий; позднее поступление документов; формирование резервов; переходящие обязательства и т.д. Изменения в порядке применения первичных документов и регистров бухучета. Документы бухгалтерского учета и электронный документооборот. Первичные документы в соответствии с Приказом № 52н, утвержденным Приказом Минфин от 15.06.2020 № 103н. Обновление бланков действующих форм и унифицированных документов и методических указаний по применению отдельных форм.
  • Соглашение о выделении субсидии – особенности определения допустимых способов расходования целевых средств. Разграничение функций учредителя и учреждения при составлении, утверждении и изменении плана финансово-хозяйственной деятельности. Влияние ограничений учредителя на количество изменений ПФХД на работу учреждения по планированию и исполнению ПФХД.
  • Прикладные вопросы планирования и формирования расчетных обоснований. Особенности обоснования поступлений по бюджетной и внебюджетной деятельности. Прикладные вопросы сверки начисленных доходов в бухгалтерском учете и плановых доходов. Особенности регламентированных требований к начислению доходов по различным видам поступлений. Правила отражения в плане финансово-хозяйственной деятельности негарантированных поступлений. Дебиторская и кредиторская задолженность при расчете показателей ПФХД. Порядок подготовки расчетных обоснований при планировании. Требования к расчетным обоснованиям доходов и расходов. Порядок составления таблиц расчетных обоснований. Способы и методы расчета, учетные единицы.
  • Система нормирования расходов в учреждении. Центры финансовой ответственности как средство обоснования потребности в расходах. Материальный баланс услуги и способы расчета материального баланса от факта прошлых лет. Методика и практика планирования и учета расходов учреждения. Практика формирования расчетных обоснований по расходам.

Преподаватели

Высококвалифицированные эксперты и практики отрасли
Информация предоставляется по запросу

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪