Стоимость обучения:
51 900 р.Профессиональная переподготовка по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Объем программы – 256 ак. часов. Очно-дистанционная форма. Первый модуль программы - очно (4 дня). Второй модуль программы - дистанционный (10 недель) через Портал дистанционного образования, без отрыва от работы с любого компьютера. В рамках программы будут разобраны все изменения действующего законодательства (44-ФЗ и 223-ФЗ). В рамках дистанционного модуля предусмотрены практические занятия на ЭТП, а так же практические задания, видео-уроки, промежуточные и итоговые тесты для контроля знаний.
Для кого данная программа: руководители контрактных служб заказчика, контрактные управляющие, специалисты контрактных служб, председатели и члены закупочных комиссий, участники торгов, руководители и специалисты отделов закупок корпоративных заказчиков.
По завершению программы слушателям выдается Диплом и присваивается квалификация.
Тема: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок. 44-ФЗ»
09:45 – начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 - завершение программы обучения.
1. Планирование: как заполнить план-график закупок и какой объем информации необходимо предоставлять. Новый ИКЗ. Внедрение новых позиций в каталог товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд.
2. Новое регулирование порядка проведения закупок у единственного поставщика по п. 4, 5 ч. 1 ст. 93 в электронной форме на электронных площадках с использованием каталога ТРУ и ценовым порогом до 3 миллионов рублей (электронный магазин).
3. Обязательность установления требования о наличии в заявке страны происхождения товара вне зависимости от установления заказчиком ограничений, запретов, правил допуска в рамках ст. 14.
4. Повышение порога проведения запроса котировок с 500 тыс. до 3 миллионов руб. с изменением схемы проведения запроса котировок. Для контрактов, реализуемых в рамках нацпроектов, устанавливается возможность объединения в один лот работ по разработке ПСД и стройке по отдельным объектам.
5. Введение процедуры согласования заключения контракта по итогам несостоявшихся аукциона, конкурса или запроса предложений с ФАС и другими контрольными органами в отдельных случаях.
Второй день, с 10:00 до 17:00
Тема: «Новое в системе государственных и муниципальных закупок. 44-ФЗ»
10:00 – продолжение программы. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 - завершение программы обучения.
6. Как заказчики могут формировать техническое задание. Как установить дополнительные характеристики, не указанные в КТРУ.
7. Схема проведения конкурса в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, порядок рассмотрения и оценки, протоколы.
8. Схема проведения аукциона в электронной форме: сроки, требования к 1 и 2 частям, протоколы.
9. Схемы проведения запроса котировок и запроса предложений: требования к заявкам, протоколы.
10. Государственный контракт: предмет, условия, ответственность сторон (условия, порядок применения). Возможности изменения условий заключенного контракта, в том числе в части цены, объемов и наименования работ, перечня применяемых материалов, сроков исполнения. Новые возможности и правила заключения контракта с участником закупки, занявшим второе место. Нюансы перехода. Текущие проблемы. Подготовка к переходу на электронное актирование.
11. Правила заключения контракта по результатам электронной процедуры. Где и в каком порядке подписывается контракт. Протокол разногласий. Отмена обязательности проведения внешней экспертизы результатов контракта. ГИС «Независимый регистратор» и электронное актирование.
Третий день, с 10:00 до 17:00
Тема: «Новое в системе корпоративных закупок. 223-ФЗ»
09:45 – начало регистрации слушателей. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 - завершение программы обучения.
12. Система закупок по 223-ФЗ: этапы реформы и практика. Новое о закупках по 223 ФЗ: участие самозанятых граждан в закупках, составление 3-х летних планов закупок у СМСП. Закупка строительства, капремонта, реконструкции – новшества 151-ФЗ. На какие виды закупок распространяются нормы 223-ФЗ. Обязанность проведения конкурентных закупок в электронной форме. Механизмы обеспечения прозрачности закупок. Механизмы противодействия «договорным» закупкам. Новое в документации о конкурентной закупке. Ужесточение мер наказания за нарушения норм антимонопольного регулирования. Борьба с картельными сговорами: правовые инструменты, административная практика. Меры по резкому расширению объемов конкурентных закупок: позиции регуляторов (Минфина и ФАС России). Новые требования к содержанию ежемесячной отчетности о закупках.
13. Способы закупок по 223-ФЗ: как работают новые правила (разъяснения, комментарии). Новое понятие конкурентной закупки. Порядок и особенности проведения конкурентных закупок (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений) в электронной форме. Конкурентные закупки не в электронной форме (допустимые случаи). Конкурентные закупки закрытым способом: новые правила. Новый состав, последовательность и сроки проведения закупочных процедур. Выбор формы проведения закупки. Особенности определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по 223-ФЗ. Особенности организации и оценки коллективных заявок. Возможность установления квалификационных критериев. Выбор нескольких победителей по одной закупке. Разъяснения положений документации: сроки, порядок представления. Обязательность создания комиссий. Новые правила отмены закупок. Виды обеспечения и порядок установления.
14. Закупки у единственного поставщика: новые правила на практике. Порядок и информационное обеспечение закупок у единственного поставщика. «Дробление» закупок (сложные случаи). Контроль и надзор в сфере закупок у единственного поставщика: ужесточение законодательства, административная практика.
15. Описание предмета закупки, формирования техзаданий (ТЗ).
16. Законодательное закрепление типового положения о закупке: что оно означает. Требования к характеристикам предмета закупки в документации о закупке. Формирование ТЗ на закупку: требования, особенности, сложные ситуации. Применение национального режима. Приоритет товаров (работ, услуг) российского происхождения. Типичные нарушения при подготовке ТЗ (из практики ФАС). Результаты обжалований претензий к подготовке ТЗ (сложные и спорные ситуации из практики ФАС).
17. Формирование начальной (максимальной) цены договора. Правила формирования и указания Н(М)Ц договора в документации о закупке. Формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате, и максимальное значение цены договора. Закупки по ценам единицы товара (работы, услуги) и максимальное значение цены договора.
Четвертый день, с 10:00 до 17:00
Тема: «Новое в системе корпоративных закупок. 223-ФЗ»
10:00 – продолжение программы. 11:00-11:30 – кофе-пауза. 13:00-14:00 – обед. 17:00 - завершение программы обучения.
18. Порядок заключения договоров по новым правилам: практика, проблемные ситуации. Регламентация порядка и сроков заключения договора. Правила формирования условий договора. Возможные формы договоров, порядок заключения. Новое в правилах ведения реестра договоров. Перечень информации, включаемой в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки. Правила авансирования для бюджетных и автономных учреждений. Влияние новой ставки НДС на отношения, связанные с исполнением «длящихся» и «переходных» договоров. Заключение дополнительных соглашений к уже заключённым договорам.
19. Информация о закупках: сроки хранения, ответственные лица. Закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП): правила и практика. Перечень юр.лиц, обязанных осуществлять закупки у СМСП.
Закупки у СМСП по-новому: обязательность, особенности, сокращенные сроки. Состав операторов площадок, на которых осуществляются закупки у СМСП. Требования к электронной площадке для конкурентной закупки, участниками которой могут быть только СМСП. Регистрация закупки в ЕРУЗ и предоставление обеспечения заявки: проблемные случаи, административная практика. Закупки в электронной форме: особенности обеспечения заявок, особенности и порядок заключения договора. Форма годового отчета о закупках у СМСП.
20. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, операторов ЭТП, закупочной комиссии. Императивные нормы 223-ФЗ в части оснований обжалования в ФАС действий (бездействия) заказчика (в свете определений ВС РФ). Кто может подать жалобу и какие виды действий (бездействия) могут быть обжалованы. Порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи). Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе. Расширение предмета обжалований: перечень ситуаций, при возникновении которых возможно обращение с жалобой в ФАС (проведение заказчиком закупок с нарушением Положения о закупке и / или норм 223-ФЗ; нарушение оператором ЭТП норм 223-ФЗ при проведении закупки и пр.) Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики.
21. Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными. Контрольные полномочия ФАС России в сфере закупок по 223-ФЗ. Типичные причины нарушений и злоупотреблений, выявляемых в ходе контрольных мероприятий ФАС России. Ужесточение позиции ФАС России в отношении нарушений норм 223-ФЗ. Новый порядок подачи и рассмотрения жалоб в ФАС (сложные случаи). Пределы полномочий контрольного органа относительно доводов, приводимых в жалобе. Приёмы и уловки, применяемые участниками закупок и заказчиками для обжалования действий (бездействия) другой стороны: примеры из практики. Практика ФАС в части признания жалоб об ограничении конкуренции необоснованными. Как работает механизм межведомственного взаимодействия с целью привлечения к административной ответственности лиц, виновных в нарушении законодательства о закупках по 223-ФЗ. Административная практика по 223-ФЗ. Судебная практика по 223-ФЗ: на что обратить внимание.
Кандидат экономических наук, член рабочей группы Экспертного совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам совершенствовании государственных закупок и государственных инвестиций, эксперт Национальной ассоциации институтов госзакупок. Соавтор книги «Организация и проведение конкурсов на закупку продукции для государственных нужд».
Преподаватель Академии Росатома, Эксперт-практик в области закупок. Опыт работы в закупках 14 лет (Управление делами Президента РФ, Росавиация, ГК Росатом, ГК Внешэкономбанк). Публикации по вопросам применения законодательства о закупках. Обширная практика работы с заказчиками и поставщиками на всех этапах осуществления закупочной деятельности. Разработка внутренних нормативных документов, регламентирующих закупочную деятельность. Практика работы с ФАС России.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail