Обучение поможет участникам разобраться в изменениях законодательства, которые могут повлиять на финансовую отчетность и налогообложение предприятий. В результате участники смогут применять новые знания для оптимизации своей деятельности и повышения эффективности работы компании.
1. Признание в учёте капитальных вложений и основных средств. Различие состава основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте.
Квалификация основных средств (в т.ч. проблема эксплуатации незавершённых объектов, поэтапный ввод недвижимости).
Различие бухгалтерского и налогового подхода к выделению инвентарных объектов
2. Малоценные объекты: учёт сегодня, перспективы на будущее, налоговые риски. Затраты на их ремонт и модернизацию.
3. Новые виды активов: инвестиционная недвижимость, долгосрочные активы, предназначенные для продажи – порядок бухгалтерского учёта, как эти объекты учитываются в налоговом учёте.
4. Порядок учёта приобретения, создания, сооружения основных средств:
5. Включение в стоимость основных средств резерва на их утилизацию и ликвидацию. В каких случаях создаётся резерв? Формирование разниц по налогу на прибыль.
6. Осуществление капитальных вложений на условиях отсрочки (рассрочки) их оплаты. Когда можно «отключить» данный механизм? Как такой порядок учёта влияет на налог на прибыль и «входной» НДС?
7. Затраты на монтаж, демонтаж и перемещение основных средств: при формировании первоначальной стоимости, при последующих перемещениях, при выбытии.
8. Элементы амортизации основных средств:
9. Ремонт и модернизация (реконструкция) основных средств:
10. Обесценение капитальных вложений и основных средств: в каких случаях оно необходимо, как рассчитать его величину, как отразить в бухгалтерском учёте и отчётности? Формирование временных разниц по налогу на прибыль.
11. Учёт доходов и расходов от выбытия незавершённых капитальных вложений и основных средств: продажа, внесение в уставный капитал, обмен, безвозмездная передача и др. Риски по НДС при списании основных средств до завершения срока их полезного использования.
12. Запасы, остающиеся в процессе ремонта, реконструкции/модернизации и демонтажа (ликвидации) внеоборотных активов.
Различие правил бухгалтерского и налогового учёта, возможности по их сближению.
Долгосрочные активы, предназначенные для продажи: что это такое, взаимосвязь с незавершёнными капитальными вложениями, основными средствами и запасами.
13. Формирование учётной политики организации по операциям с основными средствами.
14. Инвентаризация основных средств и незавершённых капитальных вложений, отражение её итогов. Взыскание ущерба с виновных лиц. Последствия для целей налога на прибыль, НДС и НДФЛ.
15. Отражение операций с основными средствами в бухгалтерской отчётности: бухгалтерском балансе, отчёте о финансовых результатах, отчёте о движении денежных средств. Что должно быть раскрыто в пояснениях к отчётности?
16. Ответы на вопросы, практические рекомендации.
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail