директора по персоналу, начальники производств, цехов и все заинтересованные специалисты.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Основными элементами системы развития персонала являются приобретение опыта, обучение и наставничество. Программа содержит практический инструментарий, дает реальные знания и подробный алгоритм действий.
Ключевые вопросы программы:
- Наставничество как система.
- Внедрение системы наставничества на предприятии.
- Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
- Наставничество для разных категорий сотрудников. Наставничество для разных возрастов.
- Структура процесса «Наставничество».
- Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
- Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества.
- Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
Отработка практических навыков и закрепление полученных знаний предусмотрены в формате разбора кейсов и практикумов:
-
Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
-
Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
-
Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.
-
Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.
-
Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.
-
Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.
-
Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
-
Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.
-
Наставничество как система.
- Место наставничества в системе управления персоналом предприятия. Формы и методы корпоративного обучения, отличия наставничества от других форм развития сотрудников на рабочем месте.
- Выгоды и преимущества наставничества. Основные цели и задачи системы наставничества. Ограничения наставничества.
Кейс: Технологии передачи профессиональных и иных навыков молодому персоналу: опыт современных российских предприятий.
-
Внедрение системы наставничества на предприятии.
-
Этапы разработки и внедрения системы наставничества.
-
Положение о наставничестве. Регламентация системы наставничества.
- Согласование системы наставничества с другими системами управления персоналом на предприятии.
- Распределение ролей между подразделениями предприятия и кадровой службой.
- Закрепление зон ответственности и конкретных должностных лиц для функционирования системы наставничества.
- Задачи, функции и ответственность наставника. Его права и обязанности.
- Ответственность и права подопечного сотрудника.
- Определение форм наставничества и профессиональных требований к наставнику.
-
Выявление потребности в обучении.
- Цели обучения по SMART. Критерии эффективности обучения.
- Стандарты производительности работы сотрудника: оценка текущей производительности и соответствия стандартам.
- Профиль должности.
- Матрица ЗУН (Знания-Умения-Навыки).
- Определение основных знаний и навыков, необходимых для передачи ученику.
- Определение этапов обучения и оценки усвоения знаний и навыков.
Практикум: Подготовка аттестации для оценки профессиональных навыков и квалификации сотрудников.
-
Внутренний PR наставничества.
-
Бюджетирование системы наставничества: структура затрат, оценка экономической эффективности системы.
Практикум: Разработка плана мероприятий по внедрению (изменению) системы наставничества на предприятии.
Практикум: Разработка системы наставничества для отдельного подразделения.
-
Эффективность системы наставничества. Мониторинг процесса и оценка результатов.
- Показатели эффективности наставничества как системы. Период оценки.
Практикум: Оценка уровня существующей на предприятии системы наставничества.
- Корректировка и внесение изменений в действующую систему наставничества.
Практикум: Анализ изменения (повышения) производительности труда и прибыли предприятия после внедрения системы наставничества.
Обсуждение: Основные проблемы и трудности функционирования системы наставничества – как предотвратить сбои?
-
Наставничество для разных категорий сотрудников.
-
Жизненный цикл сотрудника и виды наставничества для разных его этапов.
- «Новички»: профессиональное обучение, введение в должность, адаптация в коллективе, интеграция в корпоративную культуру.
- «Опытные»: обучение по отклонениям.
- «Кадровый резерв»: обучение для продвижения.
- Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
-
«Отцы и дети»: Теория поколений в бизнесе. Наставничество для разных возрастов.
- Х и BB: мотивация и защита от выгорания для возрастных сотрудников.
- Y и Z: понять, привлечь, адаптировать и удержать молодежь.
-
Типы трудовой мотивации (по В. Герчикову). Ценности и установки сотрудника. Создание мотивации на обучение в зависимости от типа сотрудника.
-
Наставничество и коучинг: различия, особенности использования, применение отдельных техник. Модель GROW.
-
Структура процесса «Наставничество».
-
Принципы обучения взрослых. Знания, умения, навыки. От неосознанной некомпетентности к неосознанной компетентности. Факторы эффективности обучения.
-
Взаимодействие наставника и подопечного сотрудника.
- Вводная беседа и заключение «контракта». Создание мотивации на обучение.
- Индивидуальный план развития сотрудника.
- Проведение занятия с подопечным: выбор форм, методов, содержания. Цикл Колба.
- «Пятилистник Наставничества».
- Как доносить информацию, чтобы быть понятым.
- Особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
- Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
- Подведение итогов наставничества: как оценить результаты обучения.
-
Обратная связь в работе наставника. Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи. Пять уровней обратной связи. Фокус на решениях. Коучинговая модель PARLA для обратной связи.
-
Наставник – залог успеха и главный элемент системы.
-
Профиль наставника: ценности и мотивация. Профессиональное мастерство.
-
Модель компетенций наставника. Умение планировать свою деятельность, ставить задачи обучаемому, мотивировать, доносить информацию, контролировать, корректировать его работу и давать обратную связь. Коммуникативные навыки. Типичные ошибки наставников.
Практикум: Выработка модели компетенций наставников, достаточных для эффективного обучения и помощи сотрудникам на рабочих местах.
-
Развитие личностных и профессиональных качеств наставников. Способы развития личностных качеств: доброжелательности, ответственности, требовательности, терпения и тактичности.
- Способы повышения авторитета наставников среди коллег. Формирование желания передавать свой опыт «подрастающему поколению». Этический кодекс наставников.
-
Оценка эффективности работы наставников. Критерии эффективности. Факторы, определяющие эффективность наставников.
-
Мотивация наставников. Система оплаты труда наставников. Сочетание материальных и нематериальных форм поощрения наставничества.
Практикум: Разработка положения о материальном стимулировании наставников.
- Обсуждение практических вопросов, обмен опытом.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501