Приглашаются заведующие канцеляриями, руководители и специалисты служб документационного обеспечения, все заинтересованные специалисты.
! Возможно дистанционное (онлайн) обучение: занятия транслируются онлайн по расписанию очного курса. Учиться можно с компьютера или смартфона.
ПРОГРАММА
Курс разработан для углубленной подготовки заведующих канцеляриями и руководителей служб ДОУ, включает практические аспекты организации документооборота с учетом последних изменений законодательства, рекомендации по работе с разными группами документов, индивидуальные консультации с опытными преподавателями.
Ключевые вопросы программы:
- Основные функции канцелярии, особенности и принципы работы, критерии эффективности.
- Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства и документооборота.
- Организация своевременной обработки поступающей и отправляемой корреспонденции.
- Осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением.
- Порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения.
- Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства.
- Оформление командировочных документов, регистрация работников, прибывающих в командировку в организацию.
- Внедрение систем электронного документооборота.
Также в программе практические рекомендации:
- по составлению и работе с документами;
- по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну;
- по формированию, хранению и своевременной сдачи дел в архив.
-
Основные функции канцелярии (службы документационного обеспечения). Особенности и принципы работы канцелярии, критерии эффективности её работы. Организация взаимодействия с другими подразделениями. Служебные функции и должностные обязанности сотрудников. Компетенции и роль заведующего канцелярией.
-
Нормативно-методические документы, регламентирующие организацию делопроизводства и документооборота. Современные требования к оформлению и хранению документов организации. Особенности ведения делопроизводства в органах государственной власти и местного самоуправления. Унифицированные системы документации.
-
Организация своевременной обработки поступающей и отправляемой корреспонденции. Порядок приема и обработки входящих документов. Правила работы с исходящими и внутренними документами. Регистрация служебных документов. Ведение журналов входящих, исходящих и внутренних документов.
-
Осуществление контроля за сроками исполнения документов и их правильным оформлением. Бланки документов. Юридическая сила документа. Согласование, подписание, утверждение документа. Контроль за исполнением. Фирменные бланки. Разбор характерных ошибок.
- Порядок составления номенклатуры дел, описей дел постоянного и временного хранения.
- Организация работы по регистрации, учету, хранению и передаче в соответствующие структурные подразделения документов текущего делопроизводства.
- Распорядительные документы. Приказы по основной деятельности, распоряжения, решения, указания. Оформление копий и выписок из документов. Резолюции, визы, грифы согласования.
- Информационно-справочные документы. Акты, протоколы, справки, служебные, докладные и объяснительные записки, выписки из протоколов, выписки из приказов. Письма, телеграммы, телефонограммы. Составление характеристик, представлений, рекомендательных писем.
- Внутрифирменные организационные документы. Устав, положения, инструкции, структура и штатная численность, штатное расписание. Разработка и принятие локальных нормативных актов в организации. Правила ознакомления работников, процедура введения в действие.
-
Организация формирования, хранения и своевременной сдачи дел в архив. Сроки хранения документов, обеспечение сохранности. Выдача документов во временное пользование. Ошибки, ведущие к утрате документов. Документальное оформление дел для передачи в архив, передачи документов в ведомственный или государственный архив. Уничтожение документов с истекшим сроком хранения.
- Оформление командировочных документов, регистрация работников, прибывающих в командировку в организацию.
-
Внедрение систем электронного документооборота. Законодательное регулирование использования электронных документов и электронной цифровой подписи. Особенности составления электронных документов. Формирование поисковой системы документов. Организация и автоматизация прохождения документов внутри организации. Контроль за ходом исполнения документов.
-
Организация работы по защите информации, составляющей государственную, коммерческую и служебную тайну. Порядок учета, хранения и уничтожения конфиденциальных документов. Ответственность за нарушения и разглашение конфиденциальной информации.
-
Практические рекомендации по составлению и работе с документами. Обмен опытом, ответы на вопросы.
Занятия проводят ведущие специалисты-практики региона по вопросам документооборота, делопроизводства, хранения документов и делового общения в организации.
Информация предоставляется по запросу.
Новосибирск,
Красный проспект, 28 офис 501