Японская технология Hoshin Kanri (Хосин Канри или «Развертывание политики») — это метод, направленный на то, чтобы стратегические цели обеспечивали реальные улучшения в операционной деятельности компании на всех ее уровнях. Он устраняет потери, возникающие из-за противоречий в задачах руководства и издержках внутренней коммуникации, и является одной из наиболее современных разновидностей бережливых технологий.
Управление по Hoshin Kanri позволяет выстроить согласованную систему стратегических целей, привязанных к конкретным производственным операциям, а также более эффективно контролировать работу сотрудников за счёт индикаторов, напрямую отражающих уровень достижения цели. Методики впервые были опробованы в компании Toyota, в 2000-х годах получили распространение в других производственных компаниях, и в настоящий момент адаптированы к отраслевому бизнесу.
Курс будет полезен собственникам и генеральным директорам компаний, топ-менеджерам, менеджерам по развитию бизнеса, специалистам по стратегическому управлению.
В результате обучения вы:
-
познакомитесь с концепцией развертывания и управления стратегией по методу Хосин Канри (Hoshin Kanri)
-
изучите практику и инструменты для использования метода Хосин Канри
-
согласуете стратегические цели с плановыми задачами и действиями отдельных сотрудников
-
запустите цикл непрерывного улучшения производственных процессов
-
наладите систему одновременного управления на нескольких уровнях
-
повысите конкурентоспособность и устойчивость компании на рынке
-
пересмотрите проектное управление и сможете подключить к нему большее число сотрудников
День 1
Введение в Хосин Канри
-
Назначение и история метода Хосин Канри
-
Миссия компании, предоставление ценности, видение и стратегия развития компании
-
Преимущества и недостатки метода Хосин Канри, сравнение с другими методами
Обзор метода Хосин Канри
-
Описание метода
-
Цикл Э. Деминга — PDCA
-
Визуализация процесса управления стратегией
Х — матрица
-
Определение «Прорывных» целей на 3-5 лет
-
Годовой Хосин-план
-
Пакет инициатив
Развёртывание стратегии
-
Хосин команда, тактические, оперативные и исполнительные команды
-
Каскадирование Х-матриц
-
Метод «Поймай мяч (Catchball)»
Практикум «Построение тестовой Х-матрицы»
День 2
Постановка стратегических целей и задач
-
Постановка «прорывных» целей на 3-5 лет и стратегических задач на 6-18 месяцев
-
Анализ и приоритезация инициатив
-
Содержание инициатив, сроки выполнения, ответственные, предварительное бюджетирование
-
Корреляция инициатив и стратегических задач
-
Анализ влияния результатов инициатив на операционные показатели
-
Отбор и приоритезация инициатив
Практикум «Разработка целей, задач и инициатив»
Разработка дорожных карт по инициативам
-
Анализ рисков
-
Анализ возможностей и ограничений для реализации инициатив
-
Разработка пакета инициатив на 6-18 мес., выбор ответственных, определение показателей процессов, оценка бюджетов, оценка взаимосвязей в Х-матрице
Разработка KPI
-
Разработка панели ключевых показателей KPI
-
Согласование дорожной карты и панели KPI
Практикум «Разработка дорожных карт и KPI»
Груздев Александр Владленович
Эксперт-практик по построению производственных систем, бизнес-тренер, специалист в области развития управленческих навыков, построения производственных систем, бережливого производства, 6Sigma, Supply Chain Management
Профессиональный опыт
-
С 2017 — н. в. — Руководитель проектов по развитию бизнес-систем и внедрению бережливого производства
-
2013–2017 — ООО «Русский Радиатор», руководитель проекта по созданию производства алюминиевых радиаторов отопления, генеральный директор
-
2009–2013 — Руководитель проектов по развитию бизнес-систем и внедрению бережливого производства
-
2000–2009 — Ford Motor Company, руководитель структурного подразделения
-
1994–2000 — Работа на руководящих должностях в компаниях Reebok, Benckiser, Gillette,
Профессиональные компетенции
-
Бережливое производство, построение системы
-
Инструменты бережливого производства
-
Лучшие практики и ошибки построения системы Lean
-
Построение системы TPM на предприятии.
-
Выбор стратегии и тактики оптимизации бизнес-процессов
-
6 Sigma
-
Статистическое управление процессами — от SPC к 6Sigma
-
Практика применения DMAIC
-
Система целеполагания компании на основе Lean 6 Sigma
-
Теория и практика организации эффективной команды
-
Построение системы мотивации в компании
-
Логистика и SCM
-
Управление запасами
Клиенты
ПАО «Северсталь», Группа НЛМК, ПАО «Норильский Никель», Wurth, Чагодощенский стекольный завод, Заволжский моторный завод, «Акваматик», Syngenta, Leoni, Dinex, «Агрокультура Групп» и другие
Преподавательская деятельность
-
2013 — ГК «Северсталь», обучение руководящих сотрудников основам 6Sigma и проектной методологии DMAIC
-
2009–2010 — SOK (Южный федеральный округ), обучение собственников и топ-менеджмента основам бережливого производства и реализация пилотного проекта по внедрению
-
2008–2022 — Обучение сотрудников и реализация проектов по оптимизации производственных систем в компаниях Syngenta, «Норильский Никель», Wurth, Чагодощенский стекольный завод, Заволжский моторный завод, Акваматик, Leoni, Dinex, «Агрокультура Групп»
-
2001–2005 — Ford Motor Company, обучение сотрудников по программе Lean Manufacturing, Ford Production System
Реализованные проекты
-
2012–2013 — ГК «Северсталь», руководство проектом по развитию бизнес-системы в подразделении «Управление транспорта» (3500 чел.), обучение руководства УТ, реорганизация структуры управления УТ, контроль высшего руководства УТ по части исполнения планов компании по оптимизации процессов и численности сотрудников
-
2012–2013 — ГК «Северсталь», руководство объединенной рабочей группой проекта по снижению времени доставки металлопроката на КАМАЗ (совместно с представителями КАМАЗ и РЖД)
-
2013 — Группа НЛМК, разработка стратегии развития логистики
-
2013–2017 — ООО «Русский радиатор», руководство проектом по организации производства алюминиевых радиаторов отопления, построенного на принципах бережливого производства (ООО «Русский Радиатор»)
-
2016–2017 — ООО «Русский радиатор», построение системы Бережливого производства в ООО «Русский Радиатор» и обучение сотрудников по программе Lean 6 Sigma
Образование
-
2015–2016 — ГК «Русал», производственные системы
-
2013 — Академия бизнеса Ernst & Young, повышение квалификации по программе «Финансы для руководителей»
-
2008 — Ford Motor Company, 6Sigma Green Belt
-
2000–2002 — Ford Motor Company, Lean Manufacturing, Ford Production System
-
1991–1992 — Санкт-Петербургский государственный экономический университет, экономист по ВЭД
-
1984–1990 — Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. Устинова, инженер-механик
Даты начала обучения не определены.