Зачастую компании рассматривают клиентский сервис как часть общего процесса обслуживания клиентов или конкретной программы лояльности. Соответственно, и усилия компании в вопросах улучшения сервиса сосредоточены на отдельных участках цикла, например, в поддержке клиентов или на первой линии — в продажах и обслуживании. Из поля зрения таким образом выпадают работа с клиентоориентированностью продукта, бизнес-процессов и корпоративной культуры.
Программа курса позволяет понять и получить инструменты, позволяющие встроить клиентский сервис в ДНК всего бизнеса, сделать клиентоориентированными все 5 структурных элементов компании: продукт, корпоративную культуру, бизнес-процессы, внутренних клиентов (сотрудников) и взаимоотношения с внешними клиентами (покупателями).
Комплексное обучение впервые проводится НОВОМ формате и занимает около 2 месяцев. Занятия проходят дистанционно каждую неделю по модулям, включают взаимодействие с преподавателем в мини-группе с возможностью отработки методик и разбора личных кейсов. По окончании выдаётся удостоверение о повышении квалификации.
Данная программа проводится только в ....
Внимание! Обучение проходит только в режиме ОНЛАЙН. Курс подразумевает выполнение домашнего задания в Google.Docs или системе дистанционного обучения (СДО).
В результате обучения вы:
-
изучите все составляющие клиентского сервиса — от общего определения до метрик оценки сервиса для компаний/проектов
-
получите инструменты работы с сервисом в зависимости от сегмента вашей компании: эконом, бизнес и премиум
-
узнаете, как внедрить клиентоориентированность в корпоративную культуру компании/проекта
-
научитесь составлять карту пути клиента, чтобы зафиксировать потребности, ожидания клиента и снять барьеры
-
поймёте кого, чему и как обучать, чтобы повысить клиентоориентированность в команде
-
научитесь проводить самостоятельные аудиты и выявлять негативные факторы, мешающие постановке сервиса
-
определите зоны ответственности сотрудников в общем процессе формирования клиентоориентрованности
-
рассмотрите эффективные техники сервисных коммуникаций на каждом этапе взаимодействия
-
научитесь создавать новые стандарты сервиса в компании, определять их формы и методы контроля
-
выявите основные ошибки при внедрении метрик оценки сервиса
-
разберёте авторские алгоритмы работы с негативом и жалобами клиентов, их удержания и возврата
-
научитесь ставить долгосрочные цели и чёткие задачи по улучшению сервиса в компании
День 1 — модуль 1
Что такое клиентский сервис в разных сферах бизнеса
-
Понятие и система компонентов клиентского сервиса в любом бизнесе и разных секторах экономики
-
Какие компоненты сервиса в моей компании являются критически важными для внутренних и внешних клиентов
-
Три сегмента бизнеса — эконом, бизнес и премиум — и отличия сервиса в каждом из них
-
Аудит клиентского сервиса в компании на текущий момент, выявление зон роста
Практикум «Определяем сегмент бизнеса и описываем ключевые компоненты системы клиентского сервиса своей компании, выделяем зоны роста, ставим индивидуальные задачи на обучение на курсе»
День 2 — модуль 2
Как встроить работу с клиентским сервисом в жизнь компании
-
Как клиентский сервис влияет на прибыль компании: выгоды от лояльности клиентов и качества сервиса
-
Как «упаковать и продать» сервис начальнику, коллегам и подчиненным
-
Кто в компании может и должен заниматься клиентским сервисом на уровне стратегии и функций
-
Знания и умения, функциональные обязанности и положение в организационной структуре специалиста/руководителя клиентского сервиса
-
Оценка собственных компетенций в сервисе
Практикум «Разрабатываем проект/инициативу/предложение по изменениям в работе с клиентским сервисом в компании для начальника/коллег/подчиненных»
День 3 — модуль 3
Как сделать свой продукт (товар/услугу) сервисным или клиентоориентированным
-
Что же на самом деле покупает клиент, помимо самого товара или услуги
-
Понятия качества товара и услуги
-
Какие признаки имеет клиентоориентированный продукт в разных сегментах бизнеса (эконом, бизнес и премиум)
-
Что нужно улучшить в продукте (товаре или услуге) вашей компании, чтобы он продавался больше/дороже/чаще
Практикум «Выделяем характеристика продукта своей компании, которые относятся к действительному и воспринимаемому качеству, разрабатываем перечень мероприятий по повышению их клиентоориентированности»
День 4 — модуль 4
Как сделать корпоративную культуру компании сервисной или клиентоориентированной на деле, а не на словах
-
Модель системы ценностей клиентоориентированной компании: вИдение, бизнес-миссия, корпоративная культура и инструменты ежедневной практики
-
Кейсы реальных компаний, которые построили успешный бизнес на принципах клиентоориентированной корпоративной культуры
-
Взаимодействие лидера клиентского сервиса со смежными подразделениями, вовлечение всех сотрудников компании в тему сервиса
-
Инструменты внедрения клиентского сервиса в корпоративную культуру, подходящие для вашей компании
Практикум «Прописываем модель системы ценностей и мероприятия внедрения клиентоориентированной корпоративной культуры в вашей компании»
День 5 — модуль 5
Карта пути вашего клиента
-
Понятия «путь клиента», «бизнес-процесс» и «точка контакта»
-
Как пройти путь клиента и зафиксировать потребности, ожидания, эмоции, барьеры и контекст
-
Примеры карт пути клиента из разных сфер бизнеса
-
Мероприятия по подготовке и организации работы по созданию карты пути клиента в вашей компании
Практикум «Создаём карту пути клиента вашей компании, прописываем мероприятия по организации данной работы в своей компании»
День 6 — модуль 6
Как создать клиентоориентированную команду сотрудников
-
Модель сервиса для внутренних клиентов — сотрудников
-
Как составить карту пути внутреннего клиента и начать улучшать его опыт работы в компании
-
«Фильтры клиентоориентированности» при найме новых сотрудников и «Фабрика людей» для уже существующего штата
-
Кого, чему и как обучать в компании, чтобы все сотрудники были клиентоориентированными
Практикум «Определяем уровень сервиса для внутренних клиентов, прописываем мероприятия по его улучшению, проводим сегментацию штата сотрудников для последующего обучения сервису»
День 7 — модуль 7
Какие техники сервисных коммуникаций завоюют сердце и кошелек вашего клиента
-
Выбор стиля коммуникации в зависимости от типа клиента «здесь и сейчас», а также сегмента бизнеса (эконом, бизнес, премиум)
-
Понятие сервисной коммуникации с клиентом
-
Метод создания быстрого тренинга по навыкам сервисной коммуникации
-
Пирамида компетенций сотрудника (твердые и мягкие навыки), постановка бизнес-целей и оценка результатов обучения (V-модель Филлипса)
-
Организация обучения сервису всех сотрудников компании
-
Базовые и продвинутые техники коммуникации с клиентом на каждом этапе взаимодействия
Практикум «Выбираем элемент поведения, который хотим изменить/развить в поведении сотрудника с клиентами и создаем сценарий простого тренинга данного навыка»
День 8 — модуль 8
Как создать стандарты сервиса в компании, которые будут исполнятся всеми сотрудниками
-
Какие стандарты бывают и какие нужны в вашей компании
-
Идеология и структура стандартов
-
Идеальные условия для создания и внедрения стандартов с вовлечением команды
-
Инструменты контроля выполнения стандартов и мотивации
-
Стандарт работы с обратной связью клиентов как ключевое условие непрерывных улучшений сервиса
Практикум «Проводим аудит существующего стандарта сервиса и/или разрабатываем структуру и ключевые элементы нового (для вашей компании)»
День 9 — модуль 9
Как удержать/вернуть недовольного клиента и превратить его в лояльного
-
Как посчитать «цену потерянного клиента»
-
Способы нематериальной компенсации в работе по возврату недовольных клиентов, уникальная коммуникативная техника работы с негативом
-
Финансовые инструменты и полномочия сотрудников компании для возврата клиентов
Практикум «Считаем цену потерянного клиента и разрабатываем инструменты компенсации негатива для вашей компании»
День 10 — модуль 10
Как оценить и измерить уровень эффективной работы с сервисом в компании
-
Какие существуют современные объективные методы оценки уровня клиентского сервиса
-
Как поставить цели и выбрать метрики оценки сервиса для вашей компании
-
Основные ошибки, которые допускают компании при внедрении любых методов оценки своего сервиса
Практикум «Выбираем и производим расчет необходимых для вашей компании метрик клиентского сервиса»
Итоговый практикум по курсу
Решто Мария Александровна
Эксперт-консультант по клиентскому сервису, тренер по сервисным коммуникациям и продажам, соавтор и ведущая образовательно-консалтинговых программ для роста бизнес-показателей
Профессиональный опыт
Более 15 лет практики в сфере маркетинга, продаж, сервиса, управления проектами и командами, в актуальной экспертизе охвачено более 20 сфер бизнеса
-
2018 — н. в. — «Клиентский сервис: от улыбки до системы», консультант, автор и ведущая образовательных программ
-
2017–2018 — ПАО «АвтоВАЗ», член комитета по клиентскому сервису Международной ассоциации дилеров ПАО «АвтоВАЗ»
-
2017–2018 — ООО «Автоцентр Дюк и К», директор по клиентскому сервису
-
2016–2017 — «Бизнес-журнал. Кузбасс», исполнительный директор, директор по маркетингу
-
2014–2015 — ГК ООО «Каракан Инвест», руководитель направлений маркетинга и связей с общественностью
-
2011–2014 — ООО «АС-маркетинг» (маркетинговый центр полного цикла), собственник бизнеса, директор, руководитель маркетинговых проектов
Профессиональные компетенции
-
Управление проектами
-
Оптимизация бизнес-процессов
-
Построение клиентского сервиса на предприятии с нуля
-
Эффективные сервисные коммуникации
-
Аудит клентоориентированности, метод оценки
-
Разработка и внедрение стандартов сервиса
-
Удержание клиентов и работа с негативом
-
Повышение вовлеченности персонала
-
Разработка KPI
-
Внедрение моделей компетенций
-
Управление корпоративной культурой
-
Разработка продукта под клиента
-
Сегментация продукта и сервиса
-
Создание команд
Клиенты
Министерство труда и социальной защиты РФ, FONBET, LADA, Национальный исследовательский Томский государственный университет, Университет Иннополис, ПАО «Россети» и многие другие
Преподавательская деятельность
-
Соавтор образовательно-консалтингового проекта «Клиентский сервис: от улыбки до системы». С 2019 по 2022 гг. обучение прошли более 400 руководителей и собственников бизнеса
-
Соавтор курса дополнительного профессионального образования по заказу Минтруда РФ «Специалист клиентского сервиса»
-
Автор и ведущая тренинговой программы «Мастер сервисных продаж и коммуникаций», сертифицированной по стандарту РАБО
Образование
-
2022 — Московская школа управления «Сколково», повышение квалификации по направлению «Поведенческая экономика»
-
2021 — Мастер Групп, обучение и сертификация по программе подготовки тренеров команд
-
2013 — Кемеровский государственный университет, маркетинг
-
2005 — Кемеровский государственный университет, юриспруденция
Даты начала обучения не определены.