Курс, семинар, тренинг Методология построения системы обучения персонала (Директор корпоративного университета)

Программа курса

Очный формат • Продолжительность: 4 дня • Даты семинара: 11 февраля 2009, 22 апреля 2009, 28 июля 2009, 22 сентября 2009, 18 ноября 2009 • Тренеры: Касторнов Сергей Викторович , Проскура Елена Сергеевна, Цаплина Ольга Сергеевна • Расписание: с 10:00 до 17:30 Программа: 1 день Западный опыт • История создания западных корпоративных университетов. Опыт крупных американских и европейских компаний. • Цели и задачи корпоративных университетов. • Когда нужен корпоративный университет? Российский опыт • Как это выглядит в России? Опыт российских компаний: "Би Лайн", "Норильский Никель", "Северсталь", "Уралсиб", "Росгосстрах". • Отличие и схожесть целей создания корпоративных университетов в России. Этапы создания корпоративного университета • Диагностика текущей ситуации в компании и анализ предпосылок создания корпоративного университета. • Корпоративная культура. Определение места корпоративного университета в структуре компании и в системе управления персоналом. • Цели создания корпоративного университета. Определение задач и направлений деятельности. Формирование структуры корпоративного университета. Управление командой преподавателей • Каким образом формировать команду внутренних тренеров и лекторов • Привлечение топ-менеджеров компании в качестве преподавателей. Способы мотивации топ-менеджеров к передаче знаний. • Методы поддержки и повышения профессионального уровня специалистов. 2 день • Создание системы мотивации для специалистов по обучению. • Разработка документов, регламентирующих деятельность подразделения. Стратегия и политика обучения • Кого выбрать и какое обучение отдать внешним провайдерам и внутренним тренерам. • Определений целевых групп (объектов) обучения. Выбор форм и методов обучения. • Формирование критериев выбора внешних провайдеров и порядок взаимодействия с ними. Возможные сложности. Способы и методы выявления потребностей в обучении • Традиционные способы выявления потребностей в обучении. • Определение потребностей в обучении. • Выявление потребностей через формирование модели и профиля компетенций. • Корпоративные компетенции, как основа для формирования потребностей в обучении. 3 день Методическое обеспечение деятельности корпоративного университета • Технология формирования методологической базы корпоративного университета • Разработка учебного плана и различных учебных материалов. • Методы управления внутрифирменными знаниями, формы и методы отчетности, ведение статис Оценка эффективности обучения • Критерии эффективности обучения. • Оценка эффективности обучения по Киркпатрику. • Оценка эффективности обучения по методу ROI. Повышение эффективности обучения • Определение факторов, влияющих на эффективность системы обучения. • Разработка и внедрение стандартов корпоративного обучения. • Определение и создание методов проведения предтренинговой диагностики. • Определение и создание методов проведения оценки эффективности обучения. • Методы вовлечения в процесс обучения всех уровней персонала организации: внутренний бенчмаркинг, best-practice, наставничество. • Внедрение результатов обучения в работу сотрудника. Методы пост-тренингового сопровождения. 4 день Бюджетирование затрат • Виды затрат на обучение. • Влияние выбора методов обучение на затраты. • Западная статистика затрат на обучение и распределение по категориям персонала. Компетенции руководителя корпоративного университета • Определение понятия «ключевые компетенции». • Выявление основных сфер деятельности и должностные обязанности руководителя корпоративного университета. • «Идеальный» портрет руководителя корпоративного университета и модель его ключевых компетенций. Кейс: Разработка мини-модели корпоративного университета Дистанционный формат Состав продукта дистанционного обучения: видеокурсы, электронные учебники, рабочие тетради, массив тестов. Программа: 1. Курс «Оценка и аттестация персонала. Управление результативностью работы персонала» (6 академических часов) Цель курса: • Получить представление о различных инструментах оценки персонала, их плюсах и минусах. • Выбрать для своей компании наиболее подходящий инструмент оценки. • Научиться эффективно проводить процедуру оценки, формулировать цели проведения оценки персонала. • Обеспечить высокую эффективность оценочных мероприятий в своей организации/подразделении. В курсе рассматривается: • оценка и аттестация персонала: российская и зарубежная терминология; • типовые цели проведения оценки персонала, их взаимосвязь; • как дорого обходится оценка персонала? • выбор метода, объекта и субъекта оценки; • аудит трудовых ресурсов; • управление по целям: оценка как один из важнейших компонентов управления подчиненными на всех уровнях организационной иерархии, ключевые показатели эффективности; • технология экспертных оценок, оценка по компетенциям. • сбалансированная оценка: 360о; • инструменты оценки знаний и квалификации; • методики оценки личных и деловых качеств; • планирование и организация оценки персонала; • типовые ошибки и причины неэффективности оценки персонала; • ключевые факторы успеха оценочных мероприятий; • примеры оценочных листов и анкет. Преподаватель Крымов Александр Александрович 2. Курс «Развитие человеческого потенциала и обучение персонала» (5 академических часов) Цель курса - ознакомить с технологиями и инструментами обучения и развития персонала, наилучшими практиками в области развития человеческого потенциала и построения корпоративной системы обучения В курсе рассматривается: • обучение как одна из составляющих мотивационной модели; • методы и подходы к диагностике потребностей в обучении персонала; • современные формы обучения на рабочем месте и вне его: российские и зарубежные практики; • обучение в течение всей жизни (lifelong learning); • личный план развития работника; • модели и технологии построения системы обучения в организации, корпоративный университет; • оценка эффективности обучения по Д.Киркпатрику; • оценка эффективности системы обучения; • стратегические инвестиции в развитие человеческого капитала. Преподаватель 3. Курс «Учебный центр как инструмент развития карьеры» (3 академических часа) Цель курса - продемонстрировать, каким образом корпоративный учебный центр используется на практике как инструмент планирования карьеры работников В курсе рассматривается: • профессиональный и карьерный рост как инструмент развития карьеры; • принципы планирования карьеры и обучения; • горизонтальный и вертикальный карьерный рост; • обучение по ключевым компетенциям; • оценка/аттестация и планирование обучения; • планирование карьеры и система управления карьерой; • этапы создания системы планирования карьеры; • рекомендации по проведению структурированного интервью по планированию карьеры; • типовые ошибки и риски, допускаемые при планировании карьеры работников; • примеры карьерных траекторий компаний различных отраслей и личных планов развития; Преподаватель Варламова Евгения Кандидат психологических наук, PHR (международная квалификация в области управления персоналом), член SHRM (международного сообщества менеджеров по управлению персоналом), эксперт журналов "Секрет фирмы", «Кадровый Менеджмент», «Справочник по управлению персоналом» и др. Будучи руководителем HR успешно реализовала проекты управления персоналом в компаниях EAST LINE, Card Tech Limited, OZON.ru, БрокерКредитСервис. В настоящее время занимает должность Директора по персоналу компании БрокерКредитСервис. 4. Курс «Построение модели компетенций» (6 академических часов) Цель курса - научиться разрабатывать модель компетенций с учетом стратегических целей и специфики компании, а также научить, как на основе хорошо проработанных компетенций можно упорядочить поведение всех сотрудников компании. В курсе рассматривается: • разработка модели компетенций: перечень компетенций, уровни каждой компетенции, профили компетенций под конкретные должности; • использование модели компетенций при подборе новых сотрудников, при проведении оценочных и аттестационных мероприятий, при формировании кадрового резерва и планировании карьеры, при формировании системы обучения сотрудников в целом и составлении личных планов развития; • трудности, с которыми можно столкнуться при разработке и внедрении модели компетенций; Преподаватель: Володина Наталья Александровна 5. Курс «Лидерство: эффективное управление персоналом» (20 академических часов) Цель курса – научиться влиять на позицию, мнения и поступки других людей; отстаивать свои интересы; повысить деловую дисциплину и обязательность сотрудников и освободиться от ежедневных стрессов. В курсе рассматриваются вопросы: • эффективные практические инструменты управления персоналом всех подразделений компании; • способы оценки и усиления собственных лидерских качеств; • основные управленческие функции: делегирование полномочий, постановка задач, мотивация и контроль; • способы эффективного влияния на поведение подчиненных; • условия для ответственного выполнения работ, соблюдения деловой дисциплины и повышения обязательности; • факторы морального принуждения и моральной мотивации; • оптимальная межличностная дистанция с подчиненными; • применение на практике различных методик повышения личной психологической устойчивости; • стресс-менеджмент. Преподаватель: Фридман Александр Семенович

Преподаватели

Касторнов Сергей Викторович , Проскура Елена Сергеевна, Цаплина Ольга Сергеевна

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪