Психологически люди склонны к тому, чтобы беречь свои силы и расходовать меньше энергии, чем это необходимо для достижения результата. Любую работу, которую можно выполнить за час, при желании можно «растянуть» на два часа и более. Без норм труда сотрудники чаще всего не работают в полную силу. Чтобы работа не затягивалась и выполнялась в полном объеме и с ожидаемым результатом, большинству предприятий необходимы нормативы и стандарты как по времени, так и по качеству труда. Только внедряя напряженные нормы и стандарты труда можно добиться высокой производительности от персонала.
Данный курс предназначен для исполнительных и операционных директоров, директоров и менеджеров по производству, руководителей структурных подразделений, специалистов отделов кадров, руководителей цехов и других производственных подразделений, инженеров по нормированию труда.
В результате обучения вы:
-
рассмотрите юридические и психологически аспекты управления нормированием труда
-
научитесь правильно выверять хронометраж рабочих операций
-
сможете составить объективную фотографию рабочего дня
-
узнаете, как правильно оформить положение о нормировании труда и другие локальные акты, регулирующих производительность труда сотрудников
-
познакомитесь с опытом нормирования труда в разных отраслях экономики в России и за рубежом
-
сможете самостоятельно провести весть комплекс мер по внедрению нормирования труда в вашей организации
День 1
Нормирование труда: зачем оно нужно и как измеряется?
-
Определение: что такое нормирование труда
-
Основы современных методов нормирования труда в работах Ф. Тейлора и Ф. Гилбрета
-
Цель нормирования труда
Основные задачи и цели внедрения нормирования
-
Эффективность потенциала работника. оптимальной численностью персонала, минимальными затратами рабочего времени при высоком качестве работы (продукции, оборота, услуг)
-
Повышение значимости экономического аспекта в трудовых отношениях
-
Установление нормального уровня интенсивности труда
-
Взаимосвязь нормирования и стимулирования труда. Сдельная заработная плата Ф. Тейлора
Нормирование как бизнес-процесс: составляющие и методология
-
Технологический процесс и нормирование
-
Рабочие приёмы (действия) и рабочие операции
-
Анализ трудовых движений, их целесообразности
-
Проектирование эффективного способа выполнения работы, исключающего все непроизводительные и лишние движения
-
Должностная инструкция, фиксирующая основной вид деятельности работника
Виды трудовой деятельности
-
Подготовительно-заключительная деятельность
-
Обслуживание рабочего места
-
Основная деятельность по должностной инструкции
-
Вспомогательная деятельность (поиск документов, проверка электронной почты и пр.)
-
Непредвиденные работы (незапланированные)
-
Простои по организационно-техническим причинам (неисправность техники, сбои в работе ИТ систем)
-
Простои по причинам нарушения трудовой дисциплины (разговоры на личные темы, просмотр социальных сетей и Интернета по личным вопросам
-
Отдыхи и личные надобности. Приём пищи
Методы нормирования труда: основные подходы
-
Хронометраж выполнения рабочей операции
-
Фотография рабочего дня
-
Моментальные наблюдения
Практикумы:
-
Упражнение «Выделить рабочие приёмы из технологического процесса»
-
Упражнение «Описание рабочих операций»
-
Упражнение «Проведение хронометража рабочей операции»
-
Упражнение «Составление фотографии рабочего дня»
День 2
Разработка и введение норм труда
-
Зарубежный опыт нормирования труда
-
Разработка норм труда
-
Оценка уровня и напряженности норм труда
-
Виды норм труда и нормативов:
-
Норма времени (нормочас)
-
Норма выработки и норма обслуживания
Практическое применение норм в различных отраслях
-
Примеры норм времени для ремонта автомобилей
-
Примеры нормирования труда в общественном питании
-
Примеры нормирования в погрузочно-разгрузочных работах и складских операциях
-
Показатели, исследуемые при анализе трудозатрат:
-
Производительность труда
-
Выработка
-
Трудоемкость
Практика нормирования как инструмент управления бизнесом
-
Влияние производственного обучения на производительность труда (обучение новым профессиям)
-
Организация и управление нормированием труда на предприятии
-
Нормирование труда в ТК РФ
-
Положение и приказ по нормированию труда
-
Роль специалиста по нормированию труда в организации
Практикумы:
-
Кейс «Определение производительности труда, выработки и трудоемкости»
-
Упражнение «Установление нормы времени для рабочего»
-
Упражнение «Установление нормы выработки и нормы обслуживания»
Шутов Игорь Юрьевич
Юрист, корпоративный психолог, эксперт-практик в области кадровых рисков и аудита, внедрения технологий нормирования и оптимизации труда, проведения экологичных увольнений, кросс-функционального взаимодействия и управления конфликтами, управления мотивацией сотрудников
Профессиональный опыт
-
2022 — н. в. — Частная практика, консультант по подбору персонала, кадровый аудитор, специалист по КДП, юрист по трудовому праву
-
2022 — ООО «Сантим», руководитель отдела персонала
-
2020–2022 — DSM Group, директор по персоналу
-
2008–2020 — ООО «Таврида Электрик», руководитель отдела кадров, директор по персоналу
-
2007–2008 — «СанИнтербрю» (АО «АБ ИнБев Эфес»), специалист по персоналу
-
2002–2007 — ФГУП НИИ импульсной техники, начальник отдела кадров
-
2000–2002 — Министерство труда и социальной защиты РФ, специалист первой категории
Профессиональные компетенции
-
Автоматизация бизнес-процессов
-
Решение трудовых споров
-
Проведение кадрового аудита, восстановление документооборота
-
Разработка локальных нормативных актов
-
Регламентация процессов, разработка должностных инструкций
-
Подбор персонала и кадровая стратегия
-
Обучение, развитие, аттестация сотрудников
-
Создание и развитие корпоративных университетов
-
Управление результативностью работы / Performance Management
-
Внутренние коммуникации
-
Выстраивание системы компенсаций и льгот на предприятии
-
Информационные системы в сфере HR
-
Повышение вовлеченности, внедрение KPI
-
Деловая коммуникация и организация мероприятий
-
Бюджетирование и ФОТ
-
Ведение переговоров, конфликтология, межфункциональное взаимодействие
-
Презентации и публичные выступления
-
Управление проектами в сфере HR
-
Рекрутинг ведущих специалистов и топ-менеджеров
-
Организация массового подбора на линейные позиции
-
Увольнение проблемных сотрудников
Клиенты
Ozon, Yandex, ООО «Металл-Завод», ООО «МАБ», ООО «ЮнниСоффГрупп», ООО Инватика, «МойКонтракт», ООО «СиДиСиРус», ООО «Русклимат», ООО «КА- Групп», ООО «СМУ 12 Метростроя», ООО «РЕД Импорт», ООО «ГолдХолод», Coffice, ООО «Русоценка» и многие другие
Преподавательская деятельность
Организует частное и корпоративное обучение с 2001 года, проводит семинары по кадровым рискам, специфике увольнения, практике организации эффективных совещаний и другим темам в корпоративном формате
Выступления и достижения
-
Выполнял подбор топ-менеджеров, инженерного персонала и специалистов для B2B компаний, линейного складского и производственного персонала для Русклимат, Яндекс, Озон
-
Организовал работу по учёту кадров с нуля в ряде организаций малого бизнеса
-
Выполнял роль директора по персоналу в компаниях с численностью более 1000 человек
-
Являлся руководителем корпоративного Учебного центра компании «Таврида Электрик», внедрил систему электронного дистанционного обучения на базе ISpring и Mirapolis
-
Неоднократно проводил мероприятия по оптимизации численности персонала с минимизацией юридических рисков для компании
-
Автор статей на профильном ресурсе Клерк.ру, в журналах «Управление персоналом» и «ТОП Персонал»
Образование
-
2022 — Международная академия экспертизы и оценки, бизнес-тренер
-
2009 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Современные технологии управления оценка и диагностика»
-
2008 — Русская школа управления, повышение квалификации по направлению «Разработка системы мотивации сотрудников»
-
2004–2005 — Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова, факультет психологии, организационный психолог
-
1997–2002 — Московский государственный индустриальный университет, юрист