Условия эффективности наставничества в современных реалиях. Факторы готовности компании. Системный компетентностный подход к управлению кадрами. Особенности реализации наставничества в зависимости от типа корпоративной культуры и специфики деятельности предприятия. Причины дефицита кадров на предприятиях.
Практикум: «Чек-лист для организации и проведения управленческого аудита (HR-аудита), с целью повышения эффективности системы наставничества, с учетом специфики деятельности предприятий и организаций».
Методическая основа для реализации наставничества, оптимизации и повышения эффективности HR-процессов. Формирование базы внутрикорпоративных профессиональных знаний. Перечень ключевых позиций. Условия создания преемственности поколений и передачи профессионального опыта. Формирование основы для методического сопровождения работы наставников.
Практикум: «Пример формирования базы внутрикорпоративных профессиональных знаний».
Повышение эффективности процесса развития персонала через внедрение многоуровневой системы наставничества. Роль и место системы наставничества в бизнес-системе: от целей бизнеса – к целям развития персонала. Формирование потребности в развитии персонала, выявление области развития и целей в работе с наставниками. Способы оптимизации затрат на развитие. Наставничество, как инструмент создания условий для развития по компетенциям в интересах компании. Определение ключевых компетенций с учетов специфики деятельности и корпоративной культуры предприятия.
Практикум: «Применение моделей компетенций при внедрении системы наставничества».
Работа с сопротивлением исполнять функции наставника. Основные группы сопротивлений и инструменты работы с каждой группой. Обоснование необходимости наставничества для руководства и коллектива предприятия. Профилактика сопротивления сотрудников.
Практикум: «Практические рекомендации для работы с сопротивлением сотрудников».
Мотивация и стимулирование сотрудников-наставников. Исследования по выявлению мотивации работников к труду, развитию и передаче знаний. Мотивы и стимулы повышения производительности труда, материальные и нематериальные побудительные системы стимулирования персонала. Профилактика профессионального выгорания. Приверженность, лояльность, интеграция и вовлеченность наставников.
Практикум: «Исследования, направленные на определение основополагающих мотивов, причин неудовлетворённости трудом и недостаточной эффективности работы».
Формирование базы наставников. Виды наставничества, критерии и методика выбора наставников с учетом приоритетных видов. Необходимые личностные качества и корпоративные компетенции сотрудников-наставников. Процедура выбора наставников. Алгоритм взаимодействия со структурными подразделениями, построение эффективных коммуникаций.
Практикум: «Пошаговая процедура выбора наставников в соответствии с видами наставничества».
Обучение и инструктаж наставников, контроль за работой наставников. Методическое, организационное и психологическое сопровождение наставников. Этический кодекс наставника на производстве. Инструменты подведения итогов, определения эффективности и результативности процесса наставничества. Отчетные документы наставников и наставляемых. Механизмы формирования вознаграждения наставника.
Практикум: «Разбор примеров документов и наиболее частых ошибок при их внедрении».
Система наставничества от постановки цели до подведения итогов. Получение обратной связи от наставников и наставляемых сотрудников по итогам реализации разных видов наставничества. Корректирующие мероприятия и «работа над ошибками».
Практикум: «Примерное содержание Положения о наставничестве на предприятии».
Стаж преподавательской деятельности (более 10 лет):
Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.
Подборка курсов на e-mail