Участники тренинга не только получат большой объем информации об искусстве управления людьми, но и смогут потренироваться во время ролевых игр. Побывав как в роли руководителя, так и в роли подчиненного во время «управленческих бесед», каждый увидит свои сильные и слабые стороны, а также получит обратную связь от коллег и от тренера.
В ходе тренинга разбираются реальные ситуации из практики эксперта и самих участников, происходит обмен опытом, решениями и взаимное обогащение. В результате каждый участник к окончанию программы обучения имеет несколько реальных вариантов решения стоящих перед ним конкретных управленческих задач.
Программа рассчитана на руководителей всех уровней. Тренинг-практикум будет также полезен начинающим управленцам, которые сталкиваются в своей ежедневной работе со множеством вопросов:
- Как повысить собственную эффективность руководителя? Как управлять своими установками? Какие компетенции развивать?
- Лидер и менеджер, в чем их отличие?
- Как правильно ставить цели и доносить их до сотрудников?
- Какие стили управления и с какими сотрудниками наиболее эффективны?
- Что нельзя и что нужно делегировать?
- Как осуществлять контроль работы сотрудников, подводить итоги работы каждого сотрудника и отдела в целом?
- Что такое потенциал изменения сотрудника и как им управлять?
- Почему некоторые хорошие специалисты теряют мотивацию?
- Что делать руководителю, чтобы подчиненные хотели достигать результатов?
- Как давать обратную связь?
1. Роль менеджера
- Менеджер в Компании. Функции и компетенции.
- Основные тенденции в управлении. Менеджер 21-го века – каков он? Изменение роли менеджера (постоянные изменения в бизнесе, кризисы и прочее).
- Основные управленческие функции (планирование, организационная деятельность, руководство и контроль). Навыки и знания, необходимые для эффективного выполнения этих функций.
2. Составляющие менеджерской эффективности
- Результат работы руководителя.
-
Мозговой штурм в группах с целью выработки критериев успешности и компетенций руководителей.
- Постановка целей.
- Контроль, обратная связь.
- Делегирование.
- Мотивирование.
- Принятие решений.
- Планирование.
- Управление изменениями.
-
Упражнение «Идеальный руководитель».
- Типичные ошибки начинающих руководителей, приводящие к стрессам и перегрузкам.
- Модель И. Адизеса PAEI.
- Стили менеджмента и стили неправильного менеджмента.
3. Управленческие коммуникации
- Цели и задачи коммуникаций в работе руководителя: влияние и воздействие, мотивация и управление, информирование и обучение, организация и контроль.
- Роль коммуникативных навыков в работе руководителя.
- Основные коммуникативные ошибки руководителей и их последствия. Виды коммуникативных барьеров.
- Особенности подходов: Управление по целям, Управление по задачам и Управление по операциям.
- Алгоритм управления по целям.
- Ключевые правила постановки целей.
- Принципы SMART в действии.
-
Групповое задание «Вопросы по SMART».
4. Ситуационное руководство
- Жизненный цикл человека по отношению к задаче.
- Уровни компетентности и лестница обучения.
- Особенности управления сотрудниками, находящимися на разных стадиях жизненного цикла.
- Понятие «стиль руководства» как поведенческой манеры руководителя при влиянии на сотрудников.
- Четыре подхода к управлению в Ситуационном руководстве.
- Самооценки стиля руководства.
- Алгоритм анализа сотрудника по отношению к задаче.
- Алгоритм ситуационной диагностики в процессе постановки задачи.
- Последствия несовпадения уровня стиля руководства и уровня готовности подчиненного.
- Уровни демотивации при излишнем руководстве.
- Уровни демотивации при недостатке руководства.
-
Кейс по применению алгоритма анализа поведения.
-
Упражнение «Самолетики».
5. Делегирование как частный случай постановки задачи подчиненному
- Создание собственной установки на делегирование.
- Принципы делегирования.
- Разница между делегированием полномочий и постановкой задач сотрудникам.
- Препятствия к эффективному делегированию и пути их преодоления.
- Что необходимо и что нельзя делегировать?
- Делегирование полномочий и результативность работы подчиненных.
- Стратегия делегирования: планирование обязанностей, мотивации и контроля.
- Виды полномочий. Типы распределения ответственности.
- Выбор стиля делегирования в соответствии с типом распределения ответственности.
- Пошаговый алгоритм делегирования: направленность на создание внутренней мотивации.
- Способы преодоления манипуляций подчиненными руководителя.
-
Бизнес-симуляция «Я в главк, Вы за меня...».
6. Стимулирование и мотивирование
- Отличие мотивации и стимулирования.
- Осознанное и неосознанное в мотивации.
- Внешняя стимуляция и внутренняя мотивация.
- Универсальная формула управления поведением.
- Теории мотивации X и Y.
- Теория трудовой мотивации В. Герчикова.
- Проективные методики исследования мотивов.
- Создание мотивационной карты сотрудника.
- Алгоритм построения системы стимулирования для сотрудника.
- Особенности мотивирующей коммуникации.
-
Групповое задание «Мотивируй меня».
7. Способы достижения мотивирующей организации труда подчиненных
- 4 типа «Мотивационного климата»: Неудовлетворенность, Удовлетворенность, Лояльность, Вовлеченность.
- Пирамида потребностей Маслоу.
- Двухфакторная модель мотивации Герцберга.
- Теория справедливости Д. Адамса.
- Алгоритм действия руководителя в ситуации демотивации подчиненного.
- Предупреждение групповой демотивации.
- Методы мотивационного влияния на подчиненных.
- Административные методы воздействия.
- Управление мотивацией через поощрения.
- Составляющие вовлеченности.
- 12 элементов успешного менеджмента или правила обеспечения вовлеченности подчиненных.
8. Беседа по постановке задачи – как сделать так, чтобы она была понята и принята?
- Универсальный алгоритм проведения беседы по постановке задачи.
-
Ролевые игры по постановке задачи в разных стилях.
- Применение директивного (инструктирующего) стиля: способы проверки понимания подчиненным поставленной задачи и осуществления контроля.
- Применение наставительного (убеждающего) стиля: искусство сочетать инструктирование и вовлечение в идею.
- Применение поддерживающего (поощряющего) стиля: оказание поддержки и повышение мотивации на выполнение задачи.
- Применение делегирующего стиля: мастерство сочетания свободы творчества и контроля и формирование партнерских отношений с подчиненными.
- Как определить, в каком стиле беседовать?
- Постановка задачи через вопросы.
9. Контроль деятельности
- Виды и функции управленческого контроля.
- Основные требования к системе контроля.
- Системы обратной связи как метод контроля.
- Критерии контроля, выработка и апробация.
- Поведенческие и организационные последствия контроля.
- Методы повышения эффективности контроля.
- Модель GROW.
- Оценка результатов и контролирующая обратная связь.
- Решения, принимаемые по результатам итогового контроля.
10. Обратная связь
- Цели и принципы конструктивной обратной связи.
-
Кейсы по проведению беседы с подчиненным.
- Виды обратной связи-оценка результатов, развивающая, убеждающая, корректирующая.
- Обратная связь в коучинговом стиле.
-
Упражнение «Задай вопрос».
- Эффективные и неэффективные вопросы.
- Техники активного слушания.
- Фокус на решениях.
- Алгоритм обратной связи.
11. Коммуникации Руководитель-команда
- Коммуникативные инструменты командной работы.
- Управление групповой динамикой.
- Понятие ролей в групповой коммуникации.
- Оптимизация информационных потоков внутри команды.
- Оптимизация эффекта рассеивания информации.
- Психологические особенности группового взаимодействия.
-
Упражнение «Кошка-собака».
12. Способы разрешения конфликтных ситуаций
- Конфликт – базовые понятия.
- Схема работы с негативными реакциями.
- Алгоритм разрешения конфликтов.
- Отработка навыков управления конфликтом с учетом психологических особенностей оппонента. Как «сохранить лицо», свое и оппонента.
- Способы быстрого гашения негативных эмоций.
- Алгоритм ведения цивилизованной конфронтации.
- Психологическая самооборона.
- Управление эмоциями и стрессом.
-
Упражнение «Вынеси елку».
13. Осознанность руководителя. Убеждения и установки
- Осознанное и автоматическое поведение.
- Как формируются установки.
- Три слоя установок.
- Как установки влияют на принятие решений, поведение и собственное лидерство. Определение установок.
- Лидерские установки руководителя.
- Выявление личных барьеров и деструктивных убеждений, установок.
- Осознанность как инструмент перехода на другой уровень личностного развития.
- Алгоритм коррекции установок.
-
Индивидуальная работа по коррекции установок.
Алексей Сатвалов
Консультант, сертифицированный бизнес-тренер. Специалист в области продаж, менеджмента и личной эффективности. 20 лет предпринимательского опыта.
Специализация:
- Разработка и проведение тренингов и семинаров в области командообразования, управления, продаж и переговоров.
- Разработка и проведение тренингов по развитию личной эффективности: тайм-менеджмента, стресс-менеджмента, публичных выступлений и т.д.
- Дизайн и разработка программ обучения по коммуникативным и менеджерским курсам.
- Проведение массовых проектов (300-800 человек).
Практический опыт:
- Проведение бизнес-тренингов в Москве и городах России для коммерческих, государственных и некоммерческих организаций с 1999 года. По общему менеджменту, управлению человеческими ресурсами, технологиям продаж и переговоров.
- Успешный опыт продаж с 1991 года. Работа в B2B-продажах, организация работы отделов продаж, снабжения. Разработка маркетинговой стратегии.
- Опыт развития бизнеса с 1993 года. Управление собственным бизнесом.
- Подготовка тренеров-практиков по курсу «Тренинг тренеров», в открытом формате и по заказу центров обучения компаний клиентов.
Клиенты:
-
Нефть и Газ: «ТНК-BP», «Лукойл», «Сибур» (нефтехимия), ЗАО «УФАОЙЛ», ОАО «Нижневартовское нефтегазодобывающее предприятие».
-
Металлургия: «Евраз», «ОМК», ОАО «Чусовской Металлургический Завод», ОАО «Выксунский Металлургический Завод», ОАО «Объединенная Металлургическая Компания».
-
Банки и страхование: «ВТБ-24», «Альфа-Банк», «ХКФ-банк».
-
Недвижимость: «МИЦ», «БЕСТ-недвижимость», «Город», «QUEEN*S».
-
Пищевая промышленность: «СОЮЗСНАБ», Комбинат «Раменский».
-
Мебельные компании: фабрики «8 марта», «Пуше», «Артис 21», «Дебют», «Андерсен», сети салонов элитной мебели «Диваны Тут», «Диван Диваныч», «100 Диванов», Группа компаний «Альфа Градиент».
-
Консалтинг и аудит: «Бейкер Тилли Русаудит», Группа компаний «Альфа Градиент», Информационный центр «Сплайн», Центр Экономико-Правовых Инициатив (ЦЭПИ).
Образование:
- Московский Гуманитарный Университет – Психология.
- Дополнительное образование
- Институт Повышения Квалификации (ИКТ) – Менеджмент.
- Высшая школа гуманитарной психотерапии.
- Инструкторская школа «Тренинг для тренеров».
- Сертификация: тренинги и семинары по финансам, логистике, маркетингу, брендингу, управлению.
Специализация:
Разработка и проведение тренингов и семинаров в области командообразования, управления, продаж и переговоров.
Разработка и проведе...
Резюме преподавателя
Москва,
ул. Вятская, д. 70