Обучение на курсе позволит овладеть руководителям практическими навыками нематериального мотивирования, вовлечения персонала в работу не директивными способами, повышению стрессоустойчивости команды и роста эффективности труда работников благодаря развитию лидерских качеств.
Практическая часть тренинга базируется на использовании активных методов обучения - метода мозгового штурма, дискуссий, деловых игр.
Эмоциональный интеллект и лидерство в работе руководителя отдела логистики
- Чем отличаются рычаги управления персоналом менеджеров и лидеров? Почему на лидеров, воодушевленные их идеями, мы работаем 24 часа в сутки непрерывно, а на менеджеров только 8, и то с перерывами на обед, перекуры, кофе и личные дела?
- Выявляем способы приведения команды к результату, применяемые лидерами, и составляем план развития лидерских компетенций:
- умение вдохновлять, мотивировать, вовлекать,
- выступать перед людьми,
- ставить задачи в такой форме и говорить с сотрудником так, чтобы захотел выложиться на 100%.
Управление в эпоху перемен. Эффективная работа с непопулярными решениями и изменениями.
- Классификация перемен во внешней и внутренней среде бизнеса.
- Обязанности руководителей и требования к лидерам на каждом уровне перемен.
- Виды управленческих решений и их воздействие на персонал.
- Способы преодоления сопротивления сотрудников переменам.
Эмоциональный интеллект, управление собой, самоорганизация на основе лицензионного швейцарского метода Структограмма.
- Тест - самоанализ на осознание своих сильных и слабых сторон, как лидеров.
- Разработка рекомендаций по развитию харизмы, лидерской позиции, способов достижения успеха, с учетом индивидуальной структуры личности, особенностей мышления, способов принятия решений и делового поведения.
- Самоорганизация: управление своими слабыми сторонами, выявление способов их эффективного возмещения за счет сильных сторон и харизмы.
Участники проходят тестирование по книге “Ключи к самопознанию. Обучающая система 1. Структограмма”, которая вручается каждому участнику тренинга.
Умение приводить к результату команду с помощью лидерских качеств и нематериального стимулирования.
- Навыки нематериальной мотивации, пробуждения энтузиазма и улучшение качества работы.
- Классификация мотивов по методу Структограмма:
- базовые мотивы;
- социальные (поведенческие) мотивы;
- мотивы принятия решений в трудовой деятельности.
- ориентация сотрудника на себя, на дело, на команду.
- Способы нематериального мотивирования, применяемые лидерами. Развитие лидерских качеств путем взаимодействия с сотрудниками в смоделированных ситуациях из сферы деятельности конкретных участников тренинга.
- Видеотренинг: ролевые деловые игры с видеозаписью и развивающей мотивирующей обратной связью:
- Навыки эффективного воздействия не директивными способами.
- Нематериальное мотивирование сотрудника.
- Деловая игра на сопротивление переменам.
- Корректирующая поведение сотрудника беседа
- Другие деловые игры по запросу аудитории (всего 6 игр).
Изучение метода Триограмма для распознавания мотивов сотрудников без тестирования.
- Работа участников тренинга с книгой “Ключи к пониманию других. Обучающая система 2. Триограмма”. Умение разбираться в людях и определять их соответствие той или иной задаче для делегирования и постановки задач, помогающих раскрыть талант работника.
- Руководители научатся без тестирования определять быстро и без тестирования с помощью метода Триограмма неизменяемую структуру личности сотрудника и находить убедительные аргументы и подходящую мотивацию для каждого.
- Развивающая созидательная работа с персоналом: способы адаптации новых сотрудников, методы обучения, наставничества и развития талантов работников.
Участники тренинга получают вторую книгу швейцарского Института: “Ключи к пониманию людей”.
Навыки мотивирования в публичной речи перед сотрудниками.
- Правила построения мотивирующей речи.
- Способы создания текста речи, воздействующей на подсознание работника, пробуждающей желание пойти навстречу компании и принять перемены.
- Тренинг: публичные выступления лидеров - участников тренинга с краткой мотивирующей лидерской речью.
Стресс-менеджмент: управление своим стрессом, повышение стрессоустойчивости персонала.
- Управление в будущем: в будущем в мире похожих между собой компаний, работающих на почти одинаковых условиях, уникальным торговым преимуществом фирмы станет… персонал. Выдерживает ли ваша команда стрессовые нагрузки в условиях перемен? Достаточно ли легко подхватывает инновации и достигает успеха?
- Участники тренинги получат в свое пользование немецкий тест с ключами. Смогут использовать его в будущем. На тренинге пройдут тестирование, выявят уровень и вид стресса у себя.
- По окончании тренинга получат задание протестировать свою команду. И разработают Программы профилактики стресса на основе результатов тестирования.
Формирование стрессоустойчивой команды. Виды команд в бизнесе. Сильные и слабые стороны конкретно вашей команды.
- Почему со стрессами нужно бороться? Персонал, действующий в стрессе:
- допускает ЧП на производстве (производственные травмы, пожары, поломки оборудования и другой ущерб);
- присутствует формально на работе, но фактически чувствует себя плохо: болит голова, затрудненное дыхание, перепады давления, эмоциональное выгорание, потеря мотивации и упадок сил;
- абсентеизм (от англ. слова “absent” - отсутствовать): сотрудники - призраки: из-за снижения иммунитета и нервной перегрузки увеличивается количество больничных листов по всей компании, люди отпрашиваются с работы, чтобы сходить в поликлинику.
- из-за снижения концентрации внимания в стрессе рост количества нелепых ошибок в документации и отчетности;
- эффект “забытья”: для психологической защиты от стресса мозг человека вытесняет важную информацию о сроках сдачи проектов, задач и отчетности. Появляются отговорки: “Вы такого не говорили”, “Я не слышала”.
- Что такое оптимальный уровень стресса в команде? Как не перегнуть палку? Методы управления стрессом, воздействующие на разные типы людей.
- Виды команд в бизнесе:
- Команда - противовес;
- Команда людей с похожим типом мышления и поведения.
- Команда сбалансированная (все люди совершенно разные, но их количество равно);
- Экстремальная команда - все люди абсолютно разные и расходятся во мнениях.
- Как действовать руководителю? Что делают лидеры? Методы повышения стрессоустойчивости конкретно вашей команды. Участники разрабатывают меры повышения эффективности работы своих подчиненных, с учетом особенностей команды.
- Упражнение: 5 минутная зарядка - комплекс упражнений от немецких спортивных врачей “Как снять стресс в команде за 5 минут”. Комплекс упражнений передается участникам тренинга для дальнейшего использования в рабочих буднях.
Информация предоставляется по запросу.
Москва,
Новодмитровская ул. 5А, стр.1