На тренинге вы познакомитесь с подходами, которые позволят повысить эффективность команды и получить лучший результат работы. В программе тренинга ценности философии Lean и их практическое применение в современных реалиях.
Кому адресован тренинг
Для собственников и руководителей бизнеса, руководителей HR служб, менеджеров по развитию и всех заинтересованных лиц.
Цель обучения
Сформировать навыки применения Lean инструментов, позволяющих совершенствовать работу команд.
Задачи обучения
- Дать общее понимание особенностей формирования и развития команды.
- Охарактеризовать возможные проблемы командной работы.
- Показать возможности командного коучинга в процессе совершенствования команды.
- Обучить навыкам проведения Кайдзен-сессии.
- Сформировать навыки применения метода гемба для решения проблем и повышения эффективности командных процессов.
- Дать понимание цикла Деминга-Шухарта как инструмента совершенствования команд.
- Научить использовать инструментарий визуального менеджмента в командной работе.
- Сформировать навыки Lean-лидера.
Ожидаемые результаты обучения
- Знание ключевых принципов и основ формирования и развития команды.
- Умение диагностировать проблемы командной работы.
- Владение навыками командного коучинга.
- Владение такими инструментами, как Доска визуализации, регулярные собрания Stand Up, Гемба, Кайдзен-сессия и др.
- Владение навыками Lean-лидера и умение влиять на команды.
Содержание программы
Формирование и развитие команды
- Различия между группой и командой. Характеристики команды.
- Модель формирования и развития команды 5F и сценарии трансформации группы в команду.
- Условия построения успешной командной работы.
- Поведение членов и лидера команды на разных стадиях развития.
- Признаки эффективной команды.
Мотивация в команде
- Управление факторами, влияющими на мотивацию членов команды и сплочённость команды.
- Реакция на изменения среды. Повышение гибкости команды.
- Способы повышения продуктивности работы команды.
- Развитие команды через развитие её членов. Постановка целей развития.
Межличностные коммуникации в команде
- Принципы эффективной коммуникации.
- Особенности коммуникации в команде.
- Как теряется и искажается информация.
- Что нужно знать о партнере по общению.
- Коррекция неконструктивного поведения членов команды.
Проблемы командной работы
- Сложности и риски командной работы.
- Барьеры команды в процессе развития.
- Что снижает и что повышает эмоциональную напряженность общения.
- Особенности и причины внутрикомандных конфликтов.
Командный коучинг как инструмент совершенствования команды
- Особенности применения коучинговых методов в развитии команды.
- Командная работа.
- Технологии и инструменты командного коучинга.
Кайдзен-сессия как инструмент для структурированного решения сложных кросс-функциональных задач и генерации идей
- Принципы формулирования проблемы. Система постановки целей методом SMART.
- Определение причин возникновения проблемы. Диаграмма Ишикавы. Метод «5 почему».
- Выработка решений проблемы. Метод Уолта Диснея. Метод «Шесть шляп».
- Приоритизация решений и подготовка плана мероприятий. Матрица приоритизации. План реализации инициатив.
Гемба, как метод решения проблем повышения эффективности командных процессов.
- Для чего нужна гемба?
- «Золотые правила» гемба.
- Основные принципы гемба.
- Ошибки внедрения гемба.
Цикл Деминга-Шухарта как инструмент совершенствования команд (PDCA цикл)
- Модель непрерывного улучшения процессов.
- Прагматические аксиомы и 14 принципов Деминга.
- Применение цикла Деминга в командной работе.
- Проведение эффективных совещаний по циклу Деминга.
Использование инструментария визуального менеджмента в командной работе
- Доска визуализации как инструмент, отражающий эффективность работы команды.
- Ключевые блоки доски визуализации: индивидуальная и командная производительность; проблемы и идеи; новости; командный раздел.
- Собрания Stand Up. Совещания у доски как инструмент мотивации команды.
- Обея – пространство визуального управления. Принципы размещения информации в обея.
Роль Lean-лидера в совершенствовании команды
- Управленческие навыки Lean-лидера.
- Развитие Lean-мышления и Lean-практик.
- Влияние Lean- лидера на эффективность команд.
Технологии проведения тренинга
В программе - разминки и упражнения для поднятия энергии, интерактивные мини-лекции, индивидуальные задания, работа в парах, тройках, малых группах, упражнения на рефлексию, обратную связь, подведение итогов, консультации участников тренером по теме тренинга.
Тренинг построен на разборе кейсов реально существующих компаний, а также на практических заданиях. В начале тренинга уточняются запросы, ожидания участников, затруднительные ситуации.
Программа тренинга открыта к обсуждению и предполагает быструю обратную связь, чтобы как можно точнее разобрать текущие вопросы, которые задают участники.
Продолжительность
2 дня с 10:00 до 18:00
Смирнов Николай Александрович
Бизнес-тренер
Коммерческий директор
тренингового агентства "Мастер класс"
Сертифицированный бизнес-тренер (IIMD)
Сертифицированный коуч (ICF)
Специализация
- Проведение бизнес тренингов и бизнес симуляций
- Семинары по маркетингу
- Организация обучения и наставничества
- Сопровождение сложных переговоров
- Мотивационный менеджмент
- Консультации по организационному дизайну отдела продаж
- Сессии стратегического планирования
Автор тренингов и публикаций
- Тренинг «Переговорные гамбиты для менеджеров по продажам»
- Тренинг «Результативные коммерческие переговоры»
- Бизнес симуляция «Переговорные поединки»
- Тренинг «Event менеджмент»
- Тренинг «Эффективная работа на выставке»
- Тренинг «Результативное управление отделом продаж»
- Тренинг «Навыки руководства»
- Тренинг « Проведение собраний и совещаний»
- Лидерская программа «Прорыв к высокой эффективности»
- Тренинг «Современные технологии наставничества»
- Тренинг «Директор супермаркета. Управление персоналом»
- Статья в журнале «Управление продажами», «Управление подбором персонала: проактивный подход», август 2012 года
- Статья в журнале «Служба кадров и персонал», «Ищем руководителя с проактивной позицией», сентябрь 2012 года
- Статья в журнале «Движок», «Конкурентная разведка», март 2013 года
- Статья в журнале «Управление персоналом», «Современные технологии проведения совещаний», апрель 2013 года
- Статья в журнале «Профессия директор», «Инновационное управление», июль 2013 года
- Статья в журнале «Секретарское дело», «Источники метафоры» декабрь 2014 года
Опыт работы проведения тренингов и консультаций в следующих компаниях
Аэрофлот, LG Electronics, Heineken, Gallery республика Армения , концерн Alshell, концерн «Maibes», АКГ «Что делать консалт», ОАО «ЛЭК Телеком», Консорциум Кодекс, ООО «Ваше право», ЗАО «Аксофт», «Oyster Telecom», ОАО «Первая спутниковая компания» , Группа компаний «Техносила», торговая сеть «Меха», Компания « MF », сеть магазинов «Шпилька», Корпорация « General Satellite », журнал «Business Partner»,Издательский дом «Весь Петербург», журнал «Петербургская недвижимость», группа компаний «Петромастер», Ассоциация «Евро Авто», группа компаний «Зеленая шина», «Петровский автоцентр», ООО Автограф, Группа компаний «ЭТМ» , ООО «ТНК-ВР Северная Столица», ОАО «Петербургская сбытовая компания», «Билайн» республика Киргизия, Коми республиканская академия государственной службы и управления, ООО «Монолит», завод «НТЛ Упаковка», завод «РокаРус», ПКП «Ресурс», группа компаний «МАЙ», ООО «ВЭД-сервис», ООО «Аривист», ООО «Перспектива», Правительство Ленинградской области, «Фонд будущих поколений» республика Якутия, Фонд «Жылдузай» республика Казахстан, «Ленспецстрой», ООО « KVS », агентство недвижимости «Реал», компания «Северо-Запад», «Техносервис», концерн Tumlare , ООО «Астрамарин», Ресторан ЛИДО, сеть ресторанов «Подворье» и другие...
Опыт работы в качестве руководителя и организатора
- Опыт продаж в форматах B2B и B2C
- Опыт управления отделом продаж
- Опыт разработки и внедрения технологии прямых продаж
- Опыт организация работы отдела обучения с нуля
- Разработка и внедрение системы дистанционного обучения ( e - learning )
- Создание и внедрение корпоративных стандартов работы
- Опыт организации и проведения комплексной оценки персонала
- Стандартизация и внедрение систем контроля качества сервиса
Образование и дополнительная подготовка
- Санкт Петербургский Государственный Университет, факультет Психологии
- Программа Erickson international : «Наука и искусство трансформационного коучинга»
- Программа Erickson international : «Быть вкладом в людей. Тренинг трансформационных тренеров» ведущий: Merelin Atkinson
- Более 20 разнообразных тренингов и семинаров в бизнес тематике
Отличительные особенности
- Творческий подход к разработке учебных программ
- Адаптация тренингов под бизнес процессы Компании заказчика
- Системный подход к решению бизнес задач
- Применение инновационных методов обучения
Опыт работы тренером: с 2003 года
Опыт руководства: с 2008 года
Коммерческий директор
тренингового агентства "Мастер класс"
Сертифицированный бизнес-тренер (IIMD)
Сертифицированный коуч (ICF)
Специализация...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.