Благодаря решениям ТЭР смог взлететь «Буран», удалось обнаружить «самолеты — невидимки» Стеллс.
Создана система обнаружения и обезвреживания пластиковых противопехотных мин.
Благодаря ТЭР была создана и налажена инновационная среда Самсунг.
С помощью этой технологии было найдено более 2 000 практических решений, благодаря которым предприятия смогли преодолеть свои трудности, используя доступные ресурсы.
В настоящее время, значительная часть предприятий приступила к решению задач по сохранению производственного потенциала, поиску новых ниш для развития и выпуска конкурентоспособной продукции и услуг.
На этом пути существует ряд серьезных препятствий, среди них:
- Не хватает ЗиП (запчасти и приборы), для импортного оборудования и станков, сырья, комплектующих
- Нет возможности произвести нужную продукцию из-за заградительных патентов
- Нет нужных отечественных технологий для производства
- Нет предложений продукции, соответствующих изменениям рынка, платежеспособного спроса и потребностей как предприятий производственного контура, так и населения.
- Отдельные технологические операции слишком долги, дороги, имеют высокий процент брака
Мы приглашаем вас на семинар-практикум, чтобы узнать, как Технология Эффективных Решений может помочь вашим предприятия преодолеть эти сложности.
-
Результат 3-дневного семинара по ТЭР – комплекс решений важной проблемы предприятия, сведенный в единую дорожную карту преобразований, имеющую временную шкалу и ответственных.
- Перед каждым участником семинара-практикума ставится задача подготовить для решения в процессе семинара минимум одну свою важную для предприятия, длительно нерешаемую, трудную проблему по форме «ТЭР-1».
-
Каждый участник получает свободный доступ к теоретическим материалам по ТЭР.
- При практическом внедрении решенных задач в период после семинара предусмотрены бесплатные консультации с ТЭР – специалистом в объеме 5 часов для участников трехдневного семинара.
Примеры внедренных решений производственных проблем по ТЭР:
ГМК «Норильский никель»:
- Решена проблема разгрузки портальных кранов в Мурманске с помощью уже имеющихся там ресурсов. Сроки демонтажа кранов сокращены на 6 месяцев.
- Решена проблема предотвращения прилипания руды к стенкам трубопровода и бункера – незначительным изменением технологии.
- Полностью практически без затрат решена проблема частой поломки ж/д снегоочистителей на стрелках
- и др. примеры.
Малый и средний бизнес:
- Технология асептической обработки досок была трудоемкой и дорогой - упрощена и удешевлена в десятки раз.
- Очистка от старой краски, окалины, штукатурки пескоструйками — трудоемкий процесс - создано устройство для очистки, в десятки раз дешевле пескоструйки.
- Установки по очистке нефти от серы часто требуют дорогостоящего ремонта - изменена технология подвески электродов, необходимость в ремонтах отпала.
- Высокая себестоимость стенда для испытания лифтовых редукторов - себестоимость стенда снижена в 83 раза.
Всего – несколько тысяч решенных проблем и внедренных результатов.
1-й день:
- Введение в ТЭР. подготовка к разбору реальной проблемы
- Цели и особенности ТЭР
- Цель ТЭР: Внедрение эффективных управленческих и технических решений. Обоснование необходимости применения ТЭР.
- Терминология ТЭР. Краткая история развития ТРИЗ и ТЭР. Области применения ТЭР; результаты. Модель структуры: Руководитель – Исполнитель – Потребитель.
- Методика постановки задачи. Способы планирования деятельности и выявления НЭ. Методика расчета и повышения эффективности планирования. Особенности обнаружения, измерения и квалификации потребностей потребителя при создании или модернизации новой продукции.
- Инструменты повышения эффективности.
- Деловая игра «Изменение «точек зрения». Существующие методы оценок повышения эффективности. Тренинг оценки повышения эффективности по конечному результату.
- Создание промежуточных оценок эффективности решения на базе «Законов развития систем».
- Понятие «Противоречие». Главный секрет повышения эффективности. Способы решения «противоречия». Первый критерий промежуточных результатов - «По Противоречию».
- Тренинг по применению критерия.
- Приемы нахождения ресурсов внедрения.
- Понятие «Функция». Правила формулировки функции.
- Тренинг по формулированию функции. Производные функции. Понятие «динамики процесса». Три правила расширения зоны поиска ресурсов.
- Классификация функций. Правила нахождения новых возможностей удовлетворения потребностей. Алгоритм последовательности выбора ресурсов.
5. Определение направления процесса внедрения.
- Понятие «Идеальность». Четыре вывода из закона «Повышения идеальности». Понятие «ИКР». Второй промежуточный критерий оценки «По Идеальности». Тренинг, по мгновенной оценке, промежуточных решений по двум критериям. Ключевые и дополнительные характеристики оценок.
- Оглашение слушателями своих проблем перед аудиторией. Передача преподавателю бумажных копий «Заявок на решение проблем»
2-й день:
- Инструменты решения проблем.
- Типовая схема решения: Таблица «Уровней сложности решений задач» по 5 уровням.
- Ознакомление с «1 уровнем сложности». Прямая аналогия. Разбор учебной задачи. Оценка.
- «Второй уровень сложности». «Пятишаговка»: последовательность и правила применения.
- Совместный разбор учебной задачи по шагам таблицы. Групповое самостоятельное решение учебных задач по «Пятишаговке». Оценка промежуточных решений по «Противоречию» и «Идеальности».
- Тренинг «Пятишаговки».
- Разбор задач 1 и 2 уровня. («Пятишаговка»). Индивидуальное закрепление особенностей генерации идей. Знакомство с инструментом «Энергетика».
8. Практика решения задач 2 уровня сложности
- Решение практических задач инструментами «Аналогия» и «Пятишаговка». Отработка быстрой промежуточной оценки решений. Знакомство с парадоксом «Затухающих колебаний».
- Выявление новых НЭ. Отработка «развертывания» задачи. Подробное изучение инструмента «Энергетика».
8. Практическая отработка приемов решения задач 2 уровня сложности.
- Разбор практических задач инструментами: «Аналогия», «Пятишаговка», «Энергетика».
- Знакомство с инструментом «Типовые приемы». Разбор учебных и практических задач.
- Методология постановки задач. Тренинг на практической задаче.
3-й день:
9. «Физическое противоречие»
- Способы постановки и решения ФП. Разбор учебной задачи. Применение цепочки: «НЭ – задача – Аналогия – Пятишаговка – Энергетика – Типовые приемы – ФП» на учебных и практических задачах. Отработка быстроты применения критериев эффективности.
10. Системный подход.
- Изучение правил и особенностей СИСТЕМНЫХ ПОДХОДОВ. Разбор учебных и практических задач по всему изученному ранее материалу.
11. «Би-полисистемный» подход.
- Две методики подхода. Отработка навыков подхода на учебных и практических задачах.
- Методики «Улучшения решения»: 1. «Полнота»; 2. «Согласование»; 3. «Энергопроходимость».
12. «Свертывание» и «Сверхэффект».
- Правила «Свертывания» решений в компактную конструкцию. Особенности получения «Сверхэффекта». Тренинг по последовательному применению всех инструментов 2 уровня сложности.
Подведение итогов. Ответы на вопросы, обсуждение проблем дальнейшего обучения и самообучения.
Копылов Константин
консультант по ТЭР, ведущий обучающих программ. Ученик и сподвижник создателя ТЭР, Подкатилина А.В.
Тренинговый и управленческий опыт более 20 лет в различных сферах бизнеса.
Провел более 700 обучающих семинаров, стратегических сессий и тренингов для руководителей и менеджмента различных компаний, таких как Первая Грузовая компания, СБЕР, РЖД, СИБУР, Администрация г. Тарусы, ИНТЕР РАО Томская генерация, Томский Политехнический Университет, Первоуральский Новотрубный, АртСофте, и др.
Сертификация: Сертификационная программа Международной Ассоциации ТРИЗ, ТОС Strategic Solutions «Управленческие инструменты – Мыслительные процессы в Теории Ограничений», курс «Управление производством на основе ТОС», Современная ТРИЗ А.В.Кудрявцев, ТРИЗ В. Сибиряков, Г. Иванов, Сертифицированный тренер SimulTrain (управление проектами)
Тренинговый и управленческий опыт более 20 лет в различных сферах бизнеса.
Провел более 700 обучающих семинаров, стратегических сессий и тренингов...
Резюме преподавателя
Подкатилин Алексей Васильевич
Мастер ТРИЗ, Автор ТЭР, сподвижник создателя ТРИЗ Альтшуллера Г.С., Более 35 лет практики консультирования.
В арсенале более 1000 решений различных технических, технологических, организационных проблем.
Участвовал в выполнении консультационных проектов для фирм: «Форд Мотор», «Локхид Мартин», «Боинг», «Джамкор», «Проктэр энд Гембл» (все — США), «Глоубэлтекнолэджиз» (Канада), ЗиЛ, ООО «Космос» (г. Королев), НИИ авиационной техники и организации производств, НИИ приборостроения, Академия Менеджмента и Рынка (все-Москва) и других предприятий различных отраслей и регионов.
В арсенале более 1000 решений различных технических, технологических, организационных проблем.
Участвовал в выполнении консультационных проектов д...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.