Не секрет, что мир изменился с февраля 2022 и продолжает стремительно меняться. Российская экономика продолжает приспосабливаться к меняющимся внешнеэкономическим и геополитическим условиям. На всех без исключения рынках происходит процесс трансформации, требующий адаптивной реакции предприятий. Структурные изменения рынков приводят как к исчерпанию прежде надежных рыночных ниш, так и к образованию новых.
Понимание текущих процессов позволит маркетингу предприятия не просто обеспечить процесс выживания, но найти новые перспективные ниши для развития.
Цель семинара: получить представление об основных направлениях трансформации потребительских рынков РФ, научиться находить и оценивать новые перспективные ниши.
Формы проведения:
- На занятиях будут разбираться практические кейсы.
- Будут даны ответы на вопросы, специфичные для сферы деятельности участников.
- После первого дня обучения участники получат домашнее задание (на базе практики компаний, которые они представляют).
- Все участники по итогам выполнения домашнего задания получат обратную связь от тренера с советами и рекомендациями.
Семинар предназначен:
- Сфера малого и среднего бизнеса: первые руководители предприятий (генеральный директор, исполнительный директор и их заместители); собственники бизнеса;
- Сфера крупного бизнеса: директора по маркетингу; начальники отделов маркетинга; маркетологи.
1-й день
Блок 1: Новая реальность: трансформация рынков
- Что происходит и чего дальше ожидать от рынков: общая характеристика направлений трансформационных процессов на рынке.
- Какие новые тенденции наложились на старые длинные тренды, и к чему это приведет?
- Обзор ситуаций и прогнозы развития основных макросегментов потребительского рынка: розничная торговля (сегменты food и non-food); производство FMCG-товаров (сегменты food и non-food); производство и продажа товаров длительного пользования; потребительские услуги и пр.
Блок 2: Какой он – новый потребитель, и как он покупает?
- Как изменилась модель покупательского поведения и куда она будет развиваться дальше?
- Ключевые психологические драйверы трансформации модели покупательского поведения: обзор.
- 10 ключевых трендов в покупательском поведении россиян. Примеры компаний и продуктов, которые эксплуатируют эти тренды.
2-й день
Блок 3: Новая стратегия маркетинга
- Можно ли построить стратегию маркетинга, которая не будет зависеть от турбулентности рынка? Если да, то как?
- 10 заповедей успешной стратегии маркетинга в современных условиях.
- Трансформация брендинга: брендинг рулит или уже нет? Как бренду выжить в условиях нарастающего потребительского нигилизма?
- Что бренд должен предлагать современному потребителю? Обзор удачных примеров нового российского брендинга и репозиционирования старых марок. (В том числе о том, почему МТС осуществил ребрендинг именно сейчас).
- Маркетплейсы – наше все? Стратегия мультиканальности и новые стратегии выхода продуктовых брендов на маркетплейсы. Обзор свежих российских примеров
Блок 4: Новый нишевый маркетинг
- Что такое «рыночная ниша»? Как она формируется? Какие бывают рыночные ниши? Сколько живет рыночная ниша?
- Преимущества нишевого маркетинга. Стоит ли крупному предприятию работать в рыночных нишах? Свежие примеры удачного нишевого маркетинга в России.
- Как выявить перспективную рыночную нишу? Источники маркетинговой информации и интуиция.
- Как оценить рыночную перспективность такой «ниши»? Разбор практического кейса.
- Стратегии освоения рыночной ниши: обзор актуальных примеров.
Матюшина Татьяна Владимировна
Руководитель предприятия, специализирующегося на консалтинге в области маркетинга, специалист по маркетинговым исследованиям и анализу.
Обладает 25-летним практическим опытом реализации консалтинговых проектов в области аудита маркетинга, планирования, организации и контроля эффективности системы маркетинга предприятия.
Преподает с 1995 года. Бизнес-тренер международного класса: преподаватель, сертифицированный Британским Объединенным Экзаменационным Советом. Проведено более 700 открытых и корпоративных семинаров, преподает в РАНХиГС.
Клиентами Татьяны Матюшиной являются такие крупные российские и иностранные компании как ПАО «Башнефть» ПАО «Татнефть», АО «Казахтелеком», ПАО «Башнефть», X5 Retail Group, ОАО «МТС», ОАО «Вымпелком», Siemens (ООО «Сименс-Рус»), ОАО «Восток-Сервис», Mars LLC, Kimberly-Clark Corporation, ABI PRODUCT, ООО «Хохланд Руссланд» и многие другие отечественные и зарубежные компании.
Обладает 25-летним практическим опытом реализации консалтинговых проектов в области аудита маркетинга, планирования, организации и контроля эффекти...
Резюме преподавателя
Даты начала обучения не определены.