Курс, семинар, тренинг Корпоративная медиация. Система управления конфликтами

Даты обучения

Продолжительность:
2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

41 900 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

В эпоху повсеместной автоматизации и внедрения бережливых технологий бизнес всё чаще стремится минимизировать затраты экономическим и технологическими путём, стараясь использовать максимум возможностей. Однако не все задумываются, как много времени и ресурсов утекает впустую из-за плохой обратной связи и конфликтов внутри коллектива, между структурными подразделениями и в рядах руководства. Конфликты способны понизить эффективность бизнес-процессов на 30-40%, они способны даже разбалансировать систему целиком и в особо тяжелых случаях привести к краху компании.

Управление конфликтами и медиация — первостепенная задача руководителя, а также сотрудников, планирующих активную карьеру и просто желающих научиться коммуницировать эффективно. Мотивация, делегирование задач, внедрение передовых технологий не работают в полную силу в атмосфере напряжённости, а корпоративные бонусы теряют привлекательность в независимости от вашей должности, если в компании царит не выстроено адекватное взаимодействие. Техники, полученные на семинаре, в равной степени могут применяться при решении рабочих задач, так и в других типах коллективов, помогут обрести уверенность в себе и продуктивно действовать в нестандартных ситуациях.

В результате обучения вы:

  • разберете типологию конфликтов, наиболее часто возникающих в деловой среде
  • выявите различия между частными и групповыми, горизонтальными и вертикальными, ситуационными и ценностными конфликтами
  • научитесь оперативно реагировать и распознавать скрытые конфликты внутри подразделений, проектных групп, между отделами
  • узнаете, как особенности организационной структуры способны провоцировать напряжение и что с этим делать
  • отработаете навыки модерации конфликтов, научитесь снижать градус напряжения в группе и организации в целом
  • изучите понятие внутреннего конфликта, мешающего вашей личной эффективности и продуктивной работе
  • сможете грамотно распределять обязанности и полномочия сотрудников, формировать собственную команду

Программа курса

День 1 Постановка задач. Особенности интерактивного курса

  • Знакомство и цель семинара
  • Составление контракта: ожидания от участников
  • Особенности курса. Как мы решаем реальные кейсы
Что делать с конфликтом. Теория и практика
  • Что такое конфликт
  • Система координат в конфликте
  • Выбор стратегии выхода
  • Последствия конфликта
Конфликты в организации
  • Особенности организационного конфликта
  • Основные организационные конфликтогены
  • Основные способы разрешения конфликтов в организации

Практикум «Оценка последствий конфликтов в компании»

Организационная структура и конфликты
  • Как структура сама создает конфликты
  • Простые и сложные структуры
  • Типовые конфликты в простых и сложных структурах
  • Инструменты профилактики конфликтов в организации

Практикум «Перевод отдела в новый Департамент»

Особенности межличностного конфликта
  • Эскалация/деэскалация конфликта
  • Почему не работают традиционные стратегии
  • Ролевая модель для выхода из межличностного конфликта
  • Стратегия и тактика в межличностном конфликте
  • Комплексное использование стратегий и моделей

Практикум «Ошибка лучшего сотрудника»

День 2 Что такое медиация
  • Виды посредничества
  • Принципы медиации
  • Навыки медиатора
  • Особенности корпоративной медиации
  • Документарное обеспечение корпоративной медиации
Процесс медиации. Вовлечение сторон
  • Анализ ситуации
  • Определение сторон конфликта
  • Объяснение процесса и принципов
  • Работа с возражениями

Практикум «Вовлечение сторон»

Процесс медиации. Организация встреч
  • Требования к рабочей среде
  • Содержание общей встречи
  • Содержание отдельных встреч (кокусов)

Практикумы:

  • Кейс «Общая встреча»
  • Кейс «Встречи со сторонами»
Процесс медиации. Выработка совместного решения
  • Выход на решение
  • Возможные формы совместного решения
  • Проверка выполнимости
  • Оформление решения
  • Последующее сопровождение

Преподаватели

Алексеев Александр Валентинович

Эксперт-практик по построению систем стратегического менеджмента, внедрению и развитию корпоративной культуры, гибкого управления, управления конфликтами. Медиатор и фасилитатор, автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой»

Профессиональный опыт

  • 2021 — н. в. — ООО «Стандарт», исполнительный директор, директор по организационному развитию
  • 2019–2021 — Частная практика, проекты по информационному обеспечению HR, менторинг и консалтинг
  • 2005–2019 — ГК «Спортмастер», директор по персоналу, член Правления ГК, советник группы директоров
  • 2004–2005 — Банк «Зенит», начальник управления по работе с персоналом
  • 2002–2003 — КБ «Содбизнесбанк», начальник отдела по работе с персоналом
  • 2000–2002 — МДМ Банк, старший вице-президент, начальник отдела по работе с персоналом
  • 1996–2000 — МФК/Росбанк, заместитель начальника управления персонала, начальник отдела обучения и развития
  • 1995 — Инкомбанк, начальник отдела учебного центра
  • 1990–1993 — Технологическая школа бизнеса, начальник отдела
  • 1982–1990 — НПО «Орион», старший инженер, ведущий менеджер проектов

Профессиональные компетенции

  • Подбор, найм, оценка персонала, организация HR-отдела
  • Развитие управленческих компетенций, лидерских навыков
  • Управление конфликтами, медиация, модерация
  • Конфликтная аналитика организационных структур
  • Межличностные, групповые, конфликты между структурными единицами организаций
  • Внешние и внутренние конфликты, психология ценностей
  • Мотивация сотрудников, удержание ценных кадров
  • Проведение стратегических и установочных сессий
  • Гибкий менеджмент, горизонтальное и вертикальное управление
  • Управление проектными группами и разработкой продуктов
  • Корпоративная культура: развитие, внедрение, управление
  • Стратегическое и организационное развитие компаний

Клиенты

АО «Русский Продукт», ПАО «КАМАЗ», Буйский химический завод, АО ЦВ «Протек», Bearing Point, ГК «РБК», ТОО «Казпромавтоматика», Академия ритейла, PM Expert и многие другие

Преподавательская деятельность

Проводит индивидуальные, открытые и корпоративные программы, тренинги, семинары, консалтинговые проекты с 1990 года, в том числе в ВУЗах и бизнес-школах

  • 2021 — н. в. — ООО «Стандарт», корпоративный ментор (по совместительству)
  • 2005–2019 — ГК «Спортмастер», внутренний тренер и консультант (по совместительству)
  • 2004–2005 — Банк «Зенит», внутренний тренер (по совместитетльству)
  • 1999–2003 — «Титул Групп», консультант, бизнес-тренер
  • 1993–1995 — Российская академия образования, руководитель исследовательского центра
  • 1990–1993 —Технологическая школа бизнеса, бизнес-тренер (по совместительству)

Выступления и публикации

  • Автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой, Питер, 2021
  • Автор публикаций в профессиональных журналах и специализированных СМИ

Образование

  • 2021 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, медиация
  • 2019 — CEDR Mediator Skills Training
  • 2019 — Ассоциация независимых директоров, программа «Независимый директор»
  • 2005 — «Стратегическое управление в условиях изменений» (курс С. И. Макшанова)
  • 1996–2000 — Практические стажировки в Германии, Ирландии, Великобритании, Франции, Австрии по общему менеджменту и управлению персоналом
  • 1995 — Pacific Coast University, заочное MBA
  • 1991 — The University of California, стратегический менеджмент
  • 1990 — Современные подходы к психологии коммуникации (курс А. И. Ситникова)
  • 1988 — Школа менеджеров В. К. Тарасова, общий менеджмент
  • 1977–1982 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженер-механик

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪