В эпоху повсеместной автоматизации и внедрения бережливых технологий бизнес всё чаще стремится минимизировать затраты экономическим и технологическими путём, стараясь использовать максимум возможностей. Однако не все задумываются, как много времени и ресурсов утекает впустую из-за плохой обратной связи и конфликтов внутри коллектива, между структурными подразделениями и в рядах руководства. Конфликты способны понизить эффективность бизнес-процессов на 30-40%, они способны даже разбалансировать систему целиком и в особо тяжелых случаях привести к краху компании.
Управление конфликтами и медиация — первостепенная задача руководителя, а также сотрудников, планирующих активную карьеру и просто желающих научиться коммуницировать эффективно. Мотивация, делегирование задач, внедрение передовых технологий не работают в полную силу в атмосфере напряжённости, а корпоративные бонусы теряют привлекательность в независимости от вашей должности, если в компании царит не выстроено адекватное взаимодействие. Техники, полученные на семинаре, в равной степени могут применяться при решении рабочих задач, так и в других типах коллективов, помогут обрести уверенность в себе и продуктивно действовать в нестандартных ситуациях.
В результате обучения вы:
-
разберете типологию конфликтов, наиболее часто возникающих в деловой среде
-
выявите различия между частными и групповыми, горизонтальными и вертикальными, ситуационными и ценностными конфликтами
-
научитесь оперативно реагировать и распознавать скрытые конфликты внутри подразделений, проектных групп, между отделами
-
узнаете, как особенности организационной структуры способны провоцировать напряжение и что с этим делать
-
отработаете навыки модерации конфликтов, научитесь снижать градус напряжения в группе и организации в целом
-
изучите понятие внутреннего конфликта, мешающего вашей личной эффективности и продуктивной работе
-
сможете грамотно распределять обязанности и полномочия сотрудников, формировать собственную команду
День 1
Постановка задач. Особенности интерактивного курса
-
Знакомство и цель семинара
-
Составление контракта: ожидания от участников
-
Особенности курса. Как мы решаем реальные кейсы
Что делать с конфликтом. Теория и практика
-
Что такое конфликт
-
Система координат в конфликте
-
Выбор стратегии выхода
-
Последствия конфликта
Конфликты в организации
-
Особенности организационного конфликта
-
Основные организационные конфликтогены
-
Основные способы разрешения конфликтов в организации
Практикум «Оценка последствий конфликтов в компании»
Организационная структура и конфликты
-
Как структура сама создает конфликты
-
Простые и сложные структуры
-
Типовые конфликты в простых и сложных структурах
-
Инструменты профилактики конфликтов в организации
Практикум «Перевод отдела в новый Департамент»
Особенности межличностного конфликта
-
Эскалация/деэскалация конфликта
-
Почему не работают традиционные стратегии
-
Ролевая модель для выхода из межличностного конфликта
-
Стратегия и тактика в межличностном конфликте
-
Комплексное использование стратегий и моделей
Практикум «Ошибка лучшего сотрудника»
День 2
Что такое медиация
-
Виды посредничества
-
Принципы медиации
-
Навыки медиатора
-
Особенности корпоративной медиации
-
Документарное обеспечение корпоративной медиации
Процесс медиации. Вовлечение сторон
-
Анализ ситуации
-
Определение сторон конфликта
-
Объяснение процесса и принципов
-
Работа с возражениями
Практикум «Вовлечение сторон»
Процесс медиации. Организация встреч
-
Требования к рабочей среде
-
Содержание общей встречи
-
Содержание отдельных встреч (кокусов)
Практикумы:
-
Кейс «Общая встреча»
-
Кейс «Встречи со сторонами»
Процесс медиации. Выработка совместного решения
-
Выход на решение
-
Возможные формы совместного решения
-
Проверка выполнимости
-
Оформление решения
-
Последующее сопровождение
Алексеев Александр Валентинович
Эксперт-практик по построению систем стратегического менеджмента, внедрению и развитию корпоративной культуры, гибкого управления, управления конфликтами. Медиатор и фасилитатор, автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой»
Профессиональный опыт
-
2021 — н. в. — ООО «Стандарт», исполнительный директор, директор по организационному развитию
-
2019–2021 — Частная практика, проекты по информационному обеспечению HR, менторинг и консалтинг
-
2005–2019 — ГК «Спортмастер», директор по персоналу, член Правления ГК, советник группы директоров
-
2004–2005 — Банк «Зенит», начальник управления по работе с персоналом
-
2002–2003 — КБ «Содбизнесбанк», начальник отдела по работе с персоналом
-
2000–2002 — МДМ Банк, старший вице-президент, начальник отдела по работе с персоналом
-
1996–2000 — МФК/Росбанк, заместитель начальника управления персонала, начальник отдела обучения и развития
-
1995 — Инкомбанк, начальник отдела учебного центра
-
1990–1993 — Технологическая школа бизнеса, начальник отдела
-
1982–1990 — НПО «Орион», старший инженер, ведущий менеджер проектов
Профессиональные компетенции
-
Подбор, найм, оценка персонала, организация HR-отдела
-
Развитие управленческих компетенций, лидерских навыков
-
Управление конфликтами, медиация, модерация
-
Конфликтная аналитика организационных структур
-
Межличностные, групповые, конфликты между структурными единицами организаций
-
Внешние и внутренние конфликты, психология ценностей
-
Мотивация сотрудников, удержание ценных кадров
-
Проведение стратегических и установочных сессий
-
Гибкий менеджмент, горизонтальное и вертикальное управление
-
Управление проектными группами и разработкой продуктов
-
Корпоративная культура: развитие, внедрение, управление
-
Стратегическое и организационное развитие компаний
Клиенты
АО «Русский Продукт», ПАО «КАМАЗ», Буйский химический завод, АО ЦВ «Протек», Bearing Point, ГК «РБК», ТОО «Казпромавтоматика», Академия ритейла, PM Expert и многие другие
Преподавательская деятельность
Проводит индивидуальные, открытые и корпоративные программы, тренинги, семинары, консалтинговые проекты с 1990 года, в том числе в ВУЗах и бизнес-школах
-
2021 — н. в. — ООО «Стандарт», корпоративный ментор (по совместительству)
-
2005–2019 — ГК «Спортмастер», внутренний тренер и консультант (по совместительству)
-
2004–2005 — Банк «Зенит», внутренний тренер (по совместитетльству)
-
1999–2003 — «Титул Групп», консультант, бизнес-тренер
-
1993–1995 — Российская академия образования, руководитель исследовательского центра
-
1990–1993 —Технологическая школа бизнеса, бизнес-тренер (по совместительству)
Выступления и публикации
-
Автор книги «Тормоз или парус: как работать с корпоративной культурой, Питер, 2021
-
Автор публикаций в профессиональных журналах и специализированных СМИ
Образование
-
2021 — Международный институт менеджмента объединений предпринимателей, медиация
-
2019 — CEDR Mediator Skills Training
-
2019 — Ассоциация независимых директоров, программа «Независимый директор»
-
2005 — «Стратегическое управление в условиях изменений» (курс С. И. Макшанова)
-
1996–2000 — Практические стажировки в Германии, Ирландии, Великобритании, Франции, Австрии по общему менеджменту и управлению персоналом
-
1995 — Pacific Coast University, заочное MBA
-
1991 — The University of California, стратегический менеджмент
-
1990 — Современные подходы к психологии коммуникации (курс А. И. Ситникова)
-
1988 — Школа менеджеров В. К. Тарасова, общий менеджмент
-
1977–1982 — Московский государственный технический университет имени Н. Э. Баумана, инженер-механик