Обеспечение доступности лекарственных препаратов для населения в 2023 году становится особенно актуальной темой. В связи с этим логичной перспективой для фармацевтической компании становится вывод на рынок дженериков оригинальных препаратов, хорошо зарекомендовавших себя и уже востребованных на лекарственном рынке. При выработке комплексной стратегии оценка необходимости, перспектив продаж и долгосрочности окупаемости таких проектов становятся одними из наиболее значимых задач для специалистов отдела маркетинга и развития бизнеса фармацевтических компаний.
Семинар расскажет о современных подходах решения этих задач на практических примерах. Обучение будет особенно полезно продакт-менеджерам, руководителям по антикризисному управлению и развитию бизнеса фармацевтической компании, а также всем специалистам. желающим развиваться в области фармацевтического маркетинга.
В результате обучения вы:
-
рассмотрите основные этапы принятия решения по выводу препаратов
-
узнаете об основных источниках информации и принятия решения по этим вопросам
-
разберете практические примеры обращения с источниками информации и аналитическими данными
-
сформируете пошаговую стратегию вывода дженерика на рынок
-
сможете применить полученные подходы и знания на практике в своей компании
День 1
Ключевые данные рынка и регуляторной среды
Законодательство: современные реалии продвижения
-
Закон о рекламе
-
Продвижение рецептурных лекарственных препаратов: особенности законодательства
Открытые аналитические базы данных
-
Ежемесячные обзоры
-
Государственный реестр лекарственных средств
Практикум «На что сделать акценты при анализе конкурентов»
Ключевые исследовательские компании. Анализ рыночных данных и предпочтений врачей
-
IQVIA
-
DSM
-
Alpharm
-
Курсор
-
Ипсос
-
Фармацевтические издания, сайты, порталы
Практикум «Поиск необходимых данных при ограниченном бюджете»
Основы дифференциации и продвижения собственного бренда
-
Руководство к действию, на что ориентироваться при составлении тактических планов
-
Фармацевтический рынок:
-
Определения и термины
-
Современные тренды и тенденции
-
АТС классификация и оценка факторов роста отдельных АТС групп
-
Сегменты рынка и их динамика
-
Оценка привлекательности дженериков для различных сегментов рынка
День 2
Факторы роста фармацевтического рынка и оценка привлекательности входа на рынок для продакт-менеджера
-
Внутренние и внешние данные для принятия решений
-
Стратегия и компетенции компании в различных сегментах рынка
-
SOV компаний в TOP оf Mind врачей
-
Психотипы врачей по Марстону и значимость для вывода дженерика на рынок
-
Различные «школы» врачей, как повод задуматься о перспективах развития
Маркетинговые исследования и анализ
-
Моделирование
-
Декартов квадрат для принятия решений
-
Кодекс AIPM
-
Что и где можно подсмотреть у конкурентов
Практикум «Основы benchmark»
Стратегия по выводу: пошаговое создание
-
Планы продаж. Первичные, вторичные, третичные продажи
-
Сегменты рынка
-
Пациентопоток
-
Целевые аудитории
-
Рыночные данные: аналитика и выводы
-
Ценообразование
-
PEST и SWOT-анализ
-
Элементы стратегии продвижения и поиск ключевых факторов успеха
-
Планирование marketing mix, включая digital материалы
-
Оценка результатов работы и корректировка тактики
Практикум «Создание стратегии по выводу джерерика рецептурного препарата»
Агафонов Андрей Алексеевич
Эксперт-практик в области фармацевтического маркетинга, специалист по разработке, реализации и внедрению стратегических маркетинговых программ, тактическому управлению продажами
Профессиональный опыт
-
2018 — н. в. — КРКА (Словения), старший бренд-менеджер в странах Восточной Европы
-
2017–2018 — Фармасинтез (Россия), менеджер направления эндокринология
-
2016–2017 — Позитив-Парфюм (Россия), исполнительный директор
-
2015–2016 — Валента (Россия), руководитель бизнес подразделения,
-
2009–2015 — Эгис (Венгрия), руководитель направления
-
1993–2008 — Зарубежные и российские компании, позиции в продажах и в маркетинге
Профессиональные компетенции
-
Создание, разработка и контроль стратегических маркетинговых и операционных планов в сегменте Rx: динамические настройка бизнеса и портфеля в России и 8 странах
-
Инициирование, разработка и контроль стратегических и циклических операционных планов каналов
-
Кризис-менеджмент, оптимизация бизнес-процессов
-
Регулярная оценка рентабельности бренда / проектов
-
Управление и измерение инвестиций и прибыли в соответствии с ключевыми показателями эффективности, отчетностью о прибылях и убытках
-
Активация новых каналов продвижения
-
Цифровой маркетинг в фармацевтических каналах и работа с новыми целевыми аудиториями медицинских работников, медицинскими обществами и ассоциациями
-
Доступ на федеральный и региональный рынок, внесение оригинальной молекулы в ЖНВЛП
-
Разработка мероприятий цикла, выездные аудиты, новые стандарты работы
-
Сбор и учет мнений медицинских обществ и обществ пациентов
-
Категоризация и разработка матриц продаж для ключевых федеральных и региональных сетей
-
Аналитический и качественный конкурентный анализ
-
Эффективное управление временем и активами
-
Лончи новых молекул и развитие бизнеса
-
Обучение, менторинг и коучинг новых сотрудников
Клиенты
КРКА, «Фармасинтез», «Эгис», «Ново Нордиск», «Эбеве Фарма» и другие
Преподавательская деятельность
Наставничество и обучение сотрудников фармацевтических компаний в России и за рубежом
Образование
-
2007–2009 — Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС, MBA, стратегический менеджмент
-
2002–2003 — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, управление продажами и маркетингом
-
1987–1993 — Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова, провизор
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А