Начинать предпринимательскую деятельность всегда страшно, а сейчас — тем более. Особенно если вы решили заняться бизнесом впервые. Семинар разработан с конкретной целью — представить новый и незнакомый процесс более понятным и управляемым, показать, как снизить риски при открытии своего дела, и раскрыть на примерах все преимущества стартапов. Ведь именно в предпринимательской деятельности есть возможность реализовать свою мечту, раскрыть свой потенциал и работать по своим правилам. А ещё стартапы иногда попадают «под крыло» крупных компаний: ИТ-гиганты продолжают интересоваться амбициозными проектами, помогают финансами, кадрами и делятся экспертизой.
Данный курс предназначен для начинающих предпринимателей, которые планируют открыть свой бизнес и нуждаются в дорожной карте, которая позволит снизить уровень неопределенности и риска в начале проекта.
В результате обучения вы:
-
рассмотрите методы генерации предпринимательских идей и их оценки
-
научитесь принципам и инструментам создания команды проекта
-
узнаете, что такое CJM и как применять его в вашем бизнесе
-
сможете составить дорожную карту развития своего проекта
-
получите эффективные шаблоны для составления ценностных предложений
-
определите стадии поэтапной реализации стартапа
День 1
Знания и навыки, необходимые предпринимателю
Результат блока: сформированная карта целей у каждого слушателя группы. Индивидуальный план развития предпринимательских компетенций
-
Самооценка. Объективной оценка личностных качеств
-
Конкретные механики личностных качеств
-
Определение зон развития
-
Создание индивидуальной карты целей — при чём тут самооценка?
-
Личность предпринимателя: гармоничное развитие. Самооценка — зоны — карта — увязка с типом личности
Генерация и оценка идей для создания бизнеса
Результат блока: сформированный пул идей для дальнейшего развития в стартап-проект
-
Методы генерации идей и оценка ресурсов
-
Генерация идей при помощи концепции дизайн-мышления. Суть и практическое применение
-
Что такое HADI-цикл. Как можно апробировать идеи при помощи HADI-цикла
Практикумы:
-
Ситуационное упражнение «Метод 365»
-
Упражнение «Шесть шляп мышления»
-
Упражнение «Использование инструментов принятия решений»
-
Воркшоп «Лучший бизнес»
День 2
Исследование рынка, конкурентов и клиентов
Результат блока: навык составления релевантного составления целевой аудитории
-
Портрет целевой аудитории. Основные принципы и важные акценты при создании портрета ЦА
-
Трансформация анализа ЦА. Путь от шаблонной сегментации (пол, возраст, место жительства) к психологическим и поведенческим аспектам ЦА
-
SWOT-анализ как инструмент. Принципы составления и отработки на конкретных примерах
-
От искаженной методики SWOT (сильные-слабые-возможности-угрозы) к составлению стратегий. Нивелируем слабые стороны и превращаем сильные в возможности
Customer Journey Map (путь клиента)
Результат блока: отработанный навык составления Пути клиента
-
Путь клиента. Что это такое, для чего применяется и как составлять правильно CJM?
-
Как CJM поможет в лидогенерации и увеличит эффективность бизнеса. Применение по отраслям
-
Ценностное предложение. УТП — уникальное торговое предложение: как его составлять и какие методики применять?
-
Шаблон для составления ценностного предложения. Методика вне зависимости от сферы бизнеса
Практикумы:
-
Ситуационный кейс «SWOT-анализ проекта»
-
Ситуационный кейс «Портрет целевой аудитории»
-
Воркшоп «Создай путь своего клиента»
День 3
Команда предпринимателя. Особенности формирования для стартапов
Результат блока: ответы на вопросы «Лидерами рождаются, или можно развить лидерство в каждом человеке?» и «Всегда ли лидеру нужна команда?»
-
Лидерство: как его развивать?
-
Типология лидерства. Определяем индивидуальный тип (на примерах участников)
-
Формируем карту развития лидерских качеств. Необходимые правила и инструменты
-
Правила и инструменты формирования команды
-
Необходимость команды: всегда ли она нужна? Стартапы в одиночку: основные плюсы и минусы
-
Какая команда нужна на каждом этапе развития проекта? Определяем ключевых лиц
-
Что происходит с командой по мере развития проекта? Трансформация обязанностей
-
Каких ошибок стоит избегать? Где найти людей и как понять, подходят ли они вам?
Roadmap (карта развития бизнеса)
Результат блока: всесторонняя оценка бюджета под индивидуальный проект участников
-
Бюджет проекта: существующие методы оценки
-
Основные (обязательные) статьи расходов
-
Бюджет в зависимости от типологии проектов
-
Дорожная карта развития бизнеса (построение с преподавателем)
Практикумы:
-
Ситуационное упражнение «Создание бюджета проекта»
-
Воркшоп «Roadmap»
Голодная Наталья Владимировна
Профессиональный опыт
- 2017 — н. в. — ООО «Диалог», генеральный директор
- 2017 — Московский международный дом музыки, исполнительный продюсер спектакля «Концерт для рояля и актёра «Диалоги»
- 2017 — Всероссийский книжный фестиваль малых городов «Книгоград. Архитектура интеллекта», директор фестиваля
- 2016–2017 — Rich and Famous, директор по развитию компании
Профессиональные компетенции
- Управление развитием компании
- Создание новых продуктов и выход на рынок
- Продвижение бренда
- Разработка маркетинговых стратегий
- Организация и проведение конференций
- Продюсирование и организация гастрольной деятельности
- Конкурентный анализ event-рынка
- Оптимизация бизнес-процессов компании
- Формирование стратегического портфеля продуктов компании
- Оценка экономической эффективности услуг
- Анализ финансовой отчетности предприятия
- Разработка бизнес-планов и инвестиционных проектов
- Техники публичных выступлений
- Постановка речи и голоса, ораторское искусство
- Спичрайтинг и написание сценариев
Клиенты
ПАО «Объединенная металлургическая компания», Благотворительный фонд «ОМК-Участие»,
Московский Международный Дом музыки, МБУК «ЦДК им. М.И. Калинина», ООО «Маркер»,
МБУК «Чусовская Центральная библиотека им. А.С. Пушкина», Orange Fish Entertainment Private
Limited (Mumbai, India), ESP Films Private Limited (New Delhi, India)
Преподавательская деятельность
- 2018–2020 — ГБУ «Малый бизнес Москвы» Департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы, стартап-школа МБМ, преподаватель курсов «Юридические и финансовые вопросы бизнеса», «Бухгалтерский учёт и налогообложение»
- 2019 — Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова, тренер семинара «Стартап-класс: проектирование бизнеса и эффективные коммуникации»
- 2018 — Высшая школа бизнеса Государственного университета управления, интерактивная мастерская «Клуба выпускников МВА», преподаватель мастер-класса «Офисный театр. Профессиональные роли, которые мы выбираем»
- 2011–2016 — Московский государственный открытый университета им. В. С. Черномырдина, заведующая кафедрой логистики
- 2011– 2016 — Московский государственный университета машиностроения (МАМИ), доцент кафедры управления предприятием
- 1998–2011 — Московский государственный открытый университет имени В. С. Черномырдина, доцент кафедры экономической теории, маркетинга и менеджмента
- Подготовка и проведение лекционных и практических курсов «Экономика и организация малого бизнеса», «Бизнес-план», «Деловые коммуникации», «Управление персоналом», «Организация производства», «Экономика предприятия», «Юридические вопросы. Налоги. Финансы»
Выступления и достижения
- Организатор и спикер научно-практической конференция «Развитие интеллектуальной среды территорий»
- Организатор и спикер лекции «Книжный фестиваль как инструмент социального маркетинга в регионах» для руководителей ПАО «Объединенная металлургическая компания»
- Ведущая презентаций книг в Московском доме книги на Новом Арбате
- Лауреат национальной премии «Событие года» мультимедийной выставки-спектакля «Эхо Мечты», посвящённого 75-летию Великой Победы
- 26 публикаций в научных изданиях социально-экономического направления
Образование
- 2016 — «1С-Образование», повышение квалификации по программе «Новые информационные технологии в образовании»
- 2015 — Московский государственный машиностроительный университет, повышение квалификации по программе «Современные образовательные программы: технологии проектирования и методики преподавания»
- 2012 — Санкт-Петербургский финансово-экономический университет, повышение квалификации по направлению «Инновационное обеспечение управления качеством образования в вузе»
- 2011 — Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, повышение квалификации по направлению «Основы инновационного развития вуза»
- 2010 — Межотраслевой институт повышения квалификации и переподготовки руководящих кадров и специалистов Российской экономической академии имени Г. В. Плеханова, повышение квалификации по направлению «Правовое обеспечение деятельности вуза»
- 2003 — Тамбовский государственный университет, защита диссертации, присвоение учёной степени кандидата экономических наук
- 1998–2001 — Московский государственный открытый университет, аспирантура по кафедре экономической теории, маркетинга и менеджмента
- 1993–1998 — Московский государственный университет культуры, факультет менеджмента, менеджер-экономист социально-культурной сферы
Москва,
Ленинский проспект, д. 38А