Вы получаете удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.Учебное пособие, кофе-паузы. Скидка -30% трём и более участникам по предоплате.
Особенности обучения взрослых. Фасилитация
- Что необходимо учитывать, при обучении взрослых людей? Четыре уровня компетентности.
- Самые востребованные форматы обучения взрослых. Индивидуальные и групповые форматы.
- Групповая динамика. Фазы групповой динамики.
- Структура тренинга. Создание мотивации к обучению.
- Сложные участники. Кто такие сложные участники? Причины проявления непродуктивного поведения. Типы проявления непродуктивного поведения и способы работы с ним.
- Вспомогательные материалы при обучении. Комплект материалов к тренингу. Чем можно дополнить процесс обучения. Метод шести шляп.
- Структура фасилитационной сессии. В каких случаях полезно провести управляемую встречу (фасилитацию)? Кто такой фасилитатор? Подготовка к фасилитации. Принцип Me,We,Us. Правила дивергенции и конвергенции.
- Фасилитация для малых групп и больших групп. Организационные вопросы. Технология проведения. Ограничения. Динамическая фасилитация. World Café.
- Прояснение запроса на обучение. Какие вопросы стоит задать заказчику, который озвучивает проблему. Какие вопросы стоит задать заказчику, который пришел с конкретным запросом. Что учесть, если с инициативой пришли вы сами. Что делать, если предложенный вариант не устраивает заказчика? Что еще полезно сделать для прояснения запроса?
Методология разработки образовательного продукта
- Как учатся взрослые? Что отличает обучение взрослых? Как мозг воспринимает обучение? Когнитивные предубеждения: что учитывать, чтобы мотивировать к обучению.
- Постановка целей программы. Образовательный результат.
- Как и зачем проектировать программу обучения. Основные подходы к проектированию образовательной программы. Основные этапы проектирования.
- Какая информация необходима для разработки программы и как ее интерпретировать? Выявление потребности в обучении: бриф с заказчиком и исследование целевой аудитории. Интерпретация результатов.
- Постановка целей обучения.
- Разработка концепции программы обучения. Основные аспекты, необходимые для разработки концепции: подход, модель обучения, методики обучения, форма и формат. Примеры оформления.
- Проектирование образовательного опыта. Концепция конструктивной согласованности. Когнитивная нагрузка и эмоциональная динамика. Карта опыта (SJM) и как с ней работать.
- Методы оценивания. Оценка эффективности программы обучения. Какие подходы и методы в оценке обучения существуют. Оценка эффективности программы обучения / образовательного продукта: приемы и инструменты.
- Упаковка образовательного продукта: рабочие материалы. Какие комплекты материалов могут быть для образовательных продуктов? Основные опорные материалы очной программы и особенности их разработки.
- Основные шаги разработки презентации. Базовые принципы визуализации, облегчающие восприятия информации.
- Тренды в обучении. Технологические тренды в обучении. Методологические тренды.
- Рекомендации, повышающие эффективность программы. Иллюзии обучения. Очевидные рекомендации, при разработке программ обучения, о которых многие забывают.
Коммуникация как навык личной эффективности. Психология взаимодействия
- Коммуникация как основа личной эффективности. Составляющие коммуникации. Виды коммуникации.
- Вербальная коммуникация. Невербальная коммуникация. Роль коммуникации в деловом общении. Коммуникативные барьеры и ловушки. Признаки деструктивной коммуникации.
- Коммуникация как отражение культурного кода. Корпоративная среда: ее роль и влияние на качество коммуникации. Речь как линейка корпоративной культуры. Диагностика и эволюция корпоративной культуры.
- Инструменты трансформации корпоративной культуры. Признаки деструктивной коммуникации на системном уровне. Инструменты формирования корпоративной среды для эффективной коммуникации.
- Партнерская позиция во взаимодействии. Влияние, как компетенция личной эффективности. Выбор позиции для взаимодействия. Виды позиций.
- Управление разговором из партнерской позиции. Искажение информации и способы его преодоления. Виды вопросов и их роль в переговорах.
- Когда необходим перехват инициативы в разговоре? Вербальные и невербальные методы перехвата. Техника встречного обоснованного вопроса.
- Роль и назначение активного слушания в коммуникации. Виды активного слушания. Техника «парафраз» и правила ее применения. Области применения парафраза.
- Виды аргументации. Аргументация через потребности. Правила аргументации, основанные на феноменах образного мышления. Аргументация на основе фактов и выгод. Алгоритм аргументации.
- Когда нам сложно общаться: виды возникновения сложной ситуации. Причины появления конфликтов. Виды неконструктивных реакций в ситуации сомнений и возражений. Психологические принципы сохранения конструктивного настроя.
- Особенности современной письменной коммуникации. Современные способы обмена информацией.
- Особенности деловой переписки, как инструмент тайм менеджмента и повышения продуктивности в решении задач. Особенности деловой переписки в электронной почте и мессенджерах.
Бизнес-эрудиция и аналитические способности тренера. Снятие запроса клиента, компоновка тренинга
- Анализ ситуации клиента.
- Что необходимо знать при снятии запроса клиента?
- Снятие запроса у клиента-заказчика.
- Умение анализировать запрос клиента.
- Исследование рынка клиента.
- Подготовка коммерческого предложения.
- Цель коммерческого предожения, его структура и правила составления.
- Алгоритм: предложение-дедлайн-призыв к действию.
- Идентификация и управление заинтересованных сторон клиента.
- Кто такие заинтересованные стороны клиента и управление заинтересованными сторонами.
- Матрица заинтересованных сторон, сегменты и их влияние.
- Методы анализа заинтересованных сторон.
- Луковичная диаграмма.
- Карта влияния.
- Стратегии работы со стрейкхолдерами.
- Бизнес-цели и личные амбиции различных заинтересованных сторон.
- Личные амбиции заинтересованных сторон.
- Методы привлечения внимания и перевода на свою сторону различных заинтересованных сторон.
- Постановка цели и задач тренинга.
- Цели бизнес-тренинга.
- Задачи бизнес-тренинга.
- Правила тренинга.
- Регламент (тайминг) тренинга.
- Разработка программы тренинга под запрос клиента.
- Компоновка тренинга.
- Элементы учебного процесса.
- Последовательность действий на тренинге.
- Цикл обучения Д. Колба.
- Компетенции тренера.
- Матрица навыков.
- Подготовка тренинга.
- Алгоритм создания тренинга.
- Цели, задачи тренинга, макродизайн, микродизайн.
- Проведение тренинга.
- Сбор обратной связи, оценка эффективности.
- Рефлексия. Дальнейшие улучшения тренинга.
Креативное мышление и развитие мозга. Что поможет увеличить энергию работоспособности и творчества
- Как креативность и творчество связаны с развитием мозга. Пример действия креативных упражнений в каждодневной жизни. Что происходит с мозгом в момент творчества? Знакомство с мозгом. Интересные факты о мозге.
- Базовые потребности организма и мозга для жизни и развития.
- Очищение ума для улучшения работы мозга. Базовые навыки для очищения ума с целью улучшения работы мозга. Дыхание. Телесные ощущения.
- Очищение ума для улучшения работы мозга. Невовлеченное наблюдение за мыслями. Мир звуков. Наблюдение за вниманием. Интеграция всех направлений: дыхание, телесные ощущения, мысли, эмоции, звуки.
- Стратегия творчества Уолта Диснея. Уолт Дисней – легенда мирового кино. Стратегия Уолта Диснея. Особенности мозгового штурма в коллективе.
- Тренировка креативности методом речевых практик. Связь мышления и речи с креативностью. Практики развития креативности методом импровизации. Правила юмора и остроумия.
- Развитие креативности методами арт-терапии. Разные направления арт-терапии для развития творчества. Рисование, создание коллажей, нейрографика, игры, музыка, звук.
- Построение интеллект-карт. Тони Бьюзен. Тони Бьюзен и история создания интеллект-карт. Преимущества запоминания и структурирования информации с помощью интеллект-карт. Правила работы с интеллект-картами.
- Методы развития творческой энергии Джулии Кэмерон. Утренние страницы. Творческое свидание. Практики.
- Инструменты креативного мышления Майкла Микалко. Майкл Микалко, его книги и идеи. Логические игры для ума. Интуитивные игры для ума.
BONUS: Как организовать внутреннее обучение и передачу знаний
- Что такое цель обучения. Зачем она нужна и как ее достичь?
- Принципы андрагогики и обучения взрослых.
- Мотивация и как ее применять при передаче знаний.
- Что входит в образовательный процесс и что должно быть в обучении?
- Учебный план. Зачем он нужен и как его составлять.
- Разработка методом декомпозиции целей обучения.
- Инструменты для разработки и управления обучением.
- Алгоритмы проведения обучения.
- Работа над методологическими материалами и шаблонами.
- Продуктовый подход в обучении и в чем его преимущество.
Иванушкова Ирина Александровна
2018 - н.в. Логистическая компания федерального уровня, Руководитель группы обучения
- Планирование и реализация оценочных, обучающих и развивающих мероприятий в рамках бизнес-единицы.
- Разработка карьерных лестниц для сотрудников.
- Индивидуальный коучинг руководителей.
- Повышение квалификации персонала, занимающегося обучением персонала по направлениям Hard Skills и Soft Skills в группе компаний.
2017-2018 Логистическая компания федерального уровня, HR бизнес-партнёр
- Взаимодействие с руководством бизнес-единицы для организации процесса подбора, обучения, повышения эффективности персонала.
- Проведение оптимизации персонала совместно с руководителями департаментов/служб.
- Выстраивание HR процессов в условиях изменения структуры бизнеса.
2014-2016 БИНБАНК Санкт-Петербург, Руководитель группы обучения
2009-2013 Сентинел Кредит Менеджмент, Функциональный бизнес-тренер регионов
2006-2009 ИОН цифровой центр Москва, Заместитель руководителя отдела обучения и развития
Аванян Полина Юрьевна
2017 – по н. в. Ювелирная сеть Залог Успеха, Москва
Заместитель руководителя учебного центра: операционное управление внутренним учебным центром, обучение и развитие персонала: разработка и запуск новых программ обучения для сотрудников разного уровня (фронт-персонала сети, линейного, среднего и высшего уровня), выстраивание с нуля процессов лицензирования, онлайн-обучение
2016 – 2017 Center-game, Москва
HR-generalist, менеджер образовательных проектов, тренер HR-generalist: подбор и отбор кандидатов на открытые позиции внутри проектных команд; адаптация новых коллег; разработка и проведение внутрикорпоративных мероприятий; построение системы самообучение внутри проектных команд.
Менеджер образовательных проектов: интервьирование потенциальных клиентов, методологическая разработка предложения, формирование и обучение команды проекта, организация и проведение образовательных мероприятий – полный цикл (до 1000 человек), участие в разработке системы замера образовательного эффекта от мероприятия.
Тренер: проведение деловых игр, тренингов, модерационных сессий, ассессментов по запросу заказчика, разработка образовательных программ, систем оценки участников, деловых игры.
2015 – 2017 Международная гостиничная сеть ACCOR Hotels, Москва
Специалист по обучению и развитию персонала. Бизнес-тренер: разработка новых тренинговых программ под индивидуальные запросы отелей сети, совершенствование имеющихся тренинговых программ и форматов, организация внутрикорпортивных конференций (кластер Россия и CIS), участие в разработке и реализации проекта VISA – внутренняя ротация сотрудников между отелями разных стран.
2014 – 2015 Международная гостиничная сеть Hilton, Москва
Менеджер по обучению и развитию персонала: организация процесса обучения персонала в соответствии со стандартами компании, определение потребности в доп. обучении сотрудников и поиск внешних провайдеров, разработка и проведение тренинговых программ для персонала разного уровня; планирование и проведение внутрикорпоративных мероприятий, сопровождение онлайн-обучения персонала, курирование процесса адаптации сотрудников разного уровня; процедурное сопровождение процесса оценки персонала.
Никулина Елена Семеновна
- 2020 — н.в Аrtics Internet Solutions / digital performance marketing agency/ Руководитель направления обучения и развития персонала
- 2019 — 2020 ГК "У Сервис+" Руководитель отдела по управлению и развитию персонала
- 2017 — 2019 Проектная деятельность
- 2007 — 2008 КА "NEXTTOP" Руководитель проекта по оценке лояльности персонала
- 2006 — 2007 ЗАО УК "ТРАНСМАШХОЛДИНГ" Главный специалист по развитию и обучению персонала
- 2003 — 2005 УК "Дэка" (ритейл компьютерной техники) Директор по персоналу
- 2001 — 2003 2 года ГК "Воробьевы горы", ООО
Ошкин Александр Александрович
- 2017 – по наст. время Санкт-Петербургский университет технологий управления и экономики, Преподаватель, бизнес – тренер.
- 2017 – ПАО "Силовые машины", менеджер проекта.
- 2015 – 2017 Либерти Страхование (АО), тренинг – менеджер.
- 2014 – 2015 Хеликс, лабораторная служба, бизнес – тренер.
Сергеева Евгения Константиновна
2016 - н.в. Частная практика психологического консультирования методом семейных, системных расстановок и травматерапии ИКСР (Институт Консультирования Системных Решений), Травматерапевт
- Организация и проведение выездных курсов / мастер-классов
- Преподавание программы «Интегративная травматерапия»
- Автор / тренер курса по публичным выступлениям и работе с состоянием «Выступать легко»
- Со-преподаватель и терапевт курса «Исцеление голосом»
2009 - 2021 Тренинговый Центр «Сила Слова», Тренер ораторского мастерства
- Проведение тренингов по ораторскому мастерству, риторике, искусству убеждающей речи
- Соавтор и тренер курса по формированию уверенности в публичных выступлениях и убедительности речи
2009 - 2012 НПФ «СберФонд РЕСО», Ведущий бизнес-тренер
- Создание и проведение бизнес тренингов по направлениям: продажи, продукт, улучшение качества сервиса. Цель - развитие агентской сети в филиалах РЕСО-Гарантия, организация и проведение корпоративных мероприятий (обучающих, командообразующих); психологическое консультирование, коучинг, личные продажи
2007 - 2012 Центр НЛП в Образовании (проект), Тренер
- Создание и проведение авторского тренинга по телесной терапии по методике Gabriella Roth 5 Rithms
ООО «ЦИТО» (проект), Тренер-консультант
- Создание и проведение тренингов, авторских программ, семинаров:
- «Эффективная презентация и ораторское мастерство», «Основы успешной коммуникации», «Креативное мышление – игры разума», «Взаимодействие тела и разума», разработка и написание проектов для оценки руководителей, психологическое консультирование, коучинг
Эксперт федеральной стипендиальной программы В.Потанина
Организация и проведение аттестации персонала, разработка компетенций по конкретным позициям, организация проведения тренингов, авторских программ, семинаров.