Курс, семинар, тренинг Организация работ отдела технического контроля. Современные методы контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия

Даты начала обучения

Продолжительность:
3 дня (24 часа)

Стоимость обучения:

35 000 р.

Добавить к сравнению

На курсе рассматриваются современные методы технического контроля качества продукции, направленные на совершенствование и оптимизацию работы предприятия.

Курс имеет практико-ориентированную направленность.

Курс предназначен для: руководителей и специалистов служб качества, отдела технического контроля, руководителей производственных подразделений, специалистов технологической службы.

По результатам программы слушатели:

  • получат инструментарий организации, совершенствования и оптимизации работы отдела технического контроля с целью повышения удовлетворенности и лояльности потребителей;
  • ознакомятся со структурой документации и организацией видов контроля на каждом этапе обеспечения качества продукции на предприятии;
  • изучат применение: инструментов бережливого производства, системы менеджмента качества, статистическими методами, методами решения проблем для эффективной работы ОТК.
  • рассмотрят практические кейсы реальных производственных компаний (по желанию примеры участников программы).

Программа курса

Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.

  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Роль и основные задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции..
  • Положение об ОТК, должностные инструкции Матрица закрепления функций на основе процессного подхода.
  • Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока.
  • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Матрица взаимосвязи.
  • Нормирование контрольных операций.

Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».

Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Основные этапы APQP-процесса. Ключевые характеристики продукции. Карта потока процесса производства.
  • Разработка плана управления качеством продукции. Анализ полученных результатов.

Практические примеры по разработке ключевых характеристик продукции, карты потока процесса производства, плана управления качеством продукции.

Организация технического контроля качества продукции.

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю.
  • Контроль в процессе производства. План аналитического контроля.
  • Контроль качества готовой продукции.
  • Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий.

Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема перспективного развития ОТК.

Статистические инструменты анализа качества:

  • Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества.

Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Иссикавы).

Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.

  • Принципы Бережливого производства.
  • 8 видов потерь.
  • Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5S, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием — система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), стандартизация, визуализация. Организация обеспечение культуры производства с использованием аудита по 5S.

Подарок Чек-лист проведения аудита по 5S в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).

Встраиваемое качество

  • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Стандартные операционные карты.
  • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.

Деловая игра: «Расчет эффективности цикла процесса на основе карты потока создания ценности. Выявление и сокращение потерь»

Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.

  • Организация работы с браком. Основные показатели работы. Анализ брака и потерь от брака. часто встречающиеся причины возникновения брака
  • Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией.
  • 8 шагов решения проблем, методология PPS. Паспорт решения проблем А3.
  • Быстрая реакция на проблемы качества продукции в производстве. QRQC инструмент улучшения и быстрого решения проблем. 5W2H.
  • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации:

— история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды;

— FMEA-команда и требования к членам;

— планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA;

— составляющие шкал видов : значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска;

— порядок анализа и документирование результатов FMEA;

— разработка плана корректирующих действий

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции.

Деловая игра: ««Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции»

  • Работа с претензиями и рекламациями потребителей, статистика, определение причин.
  • Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Методика SERVQUAL.

Практический разбор методики промышленного предприятия по оценке удовлетворенности потребителей.

  • Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.

Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.

Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Структура стандарта ИСО 9001:2015.

  • Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
  • Краткое изложение требований ISO (ГОСТ Р) 9001-2015 по контролю качества продукции.
  • Требования к наличию документированной информации.
  • Управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.

Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:

  • понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов.

Практикум. «Диагностическая оценка поставщика своего предприятия» в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».

Итоговый практикум: «Собранный «чемодан» инструментов и методик для эффективной работы ОТК на предприятии»

Отдел Технического Контроля (ОТК) в службе качества предприятия.

  • Показатели качества продукции, характеристика. Основные понятия надежности.
  • Роль и основные задачи ОТК в современных условиях. Структура ОТК. «Независимость» ОТК. Процессы, функции управления контролем качества продукции..
  • Положение об ОТК, должностные инструкции Матрица закрепления функций на основе процессного подхода.
  • Организация стажировок для новых сотрудников, план вхождения в должность, отчетность по результатам испытательного срока.
  • Взаимодействие ОТК с техническими, производственными и обеспечивающими подразделениями предприятия по обеспечению требуемого качества продукции. Зоны ответственности. Матрица взаимосвязи.
  • Нормирование контрольных операций.

Деловая игра: «Качество продукта предприятия по основным показателям и характеристикам».

Работа ОТК при освоении новых видов продукции.

  • Обеспечение качества на всех этапах жизненного цикла продукции.
  • Планирование качества продукции на этапе разработки продукта и технологии производства. Основные этапы APQP-процесса. Ключевые характеристики продукции. Карта потока процесса производства.
  • Разработка плана управления качеством продукции. Анализ полученных результатов.

Практические примеры по разработке ключевых характеристик продукции, карты потока процесса производства, плана управления качеством продукции.

Организация технического контроля качества продукции.

  • Виды, этапы контроля качества продукции.
  • Виды контроля по этапам процесса производства.
  • Входной контроль материалов, сырья и комплектующих изделий. Перечень продукции, подлежащей входному контролю.
  • Контроль в процессе производства. План аналитического контроля.
  • Контроль качества готовой продукции.
  • Документирование работы ОТК. Структура основной документации по обеспечению качества продукции компании. Отчеты, накопительная статистика. Регламенты, порядок действий.

Деловая игра: Архитектура структуры основной документации по обеспечению качества продукции предприятия. Схема перспективного развития ОТК.

Статистические инструменты анализа качества:

  • Использование «семи статистических инструментов» для решения проблем контроля качества.

Деловая игра: Анализ качества продукции с использованием статистических методов контроля качества (контрольный листок-диаграмма Парето-Диаграмма Иссикавы).

Применение инструментов бережливого производства с целью повышения эффективности работы предприятия.

  • Принципы Бережливого производства.
  • 8 видов потерь.
  • Основные инструменты бережливого производства: картирование потока создания ценности (Value Stream Mapping), канбан, кайдзен, технология создания эффективного рабочего места — система 5S, быстрая переналадка оборудования— система SMED, всеобщий уход за оборудованием — система TPM, Система JIT (Just-In-Time — точно вовремя), стандартизация, визуализация. Организация обеспечение культуры производства с использованием аудита по 5S.

Подарок Чек-лист проведения аудита по 5S в формате Excel c автоматическим построением диаграмм достигнутых результатов (план/факт).

Встраиваемое качество

  • Принцип «3Не». Уровни встраивания качества. Петли качества. Ключевые показатели качества. Стандартные операционные карты.
  • Качество и мотивация. Система «Бриллиант». Концепция «Ноль дефектов».

Практические примеры «встраиваемого качества» на успешных предприятиях.

Деловая игра: «Расчет эффективности цикла процесса на основе карты потока создания ценности. Выявление и сокращение потерь»

Pезультативность и эффективность контроля качества продукции.

  • Организация работы с браком. Основные показатели работы. Анализ брака и потерь от брака. часто встречающиеся причины возникновения брака
  • Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией.
  • 8 шагов решения проблем, методология PPS. Паспорт решения проблем А3.
  • Быстрая реакция на проблемы качества продукции в производстве. QRQC инструмент улучшения и быстрого решения проблем. 5W2H.
  • Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации:

— история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды;

— FMEA-команда и требования к членам;

— планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA;

— составляющие шкал видов : значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска;

— порядок анализа и документирование результатов FMEA;

— разработка плана корректирующих действий

Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции.

Деловая игра: ««Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции»

  • Работа с претензиями и рекламациями потребителей, статистика, определение причин.
  • Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Методика SERVQUAL.

Практический разбор методики промышленного предприятия по оценке удовлетворенности потребителей.

  • Применение 8D – инструмента поиска и решения причин появления проблем.

Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.

Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.

Структура стандарта ИСО 9001:2015.

  • Характеристика стандарта ISO (ГОСТ Р) 9001-2015.
  • Краткое изложение требований ISO (ГОСТ Р) 9001-2015 по контролю качества продукции.
  • Требования к наличию документированной информации.
  • Управление несоответствиями. Отчеты о несоответствиях. Разработка корректирующих действий.

Аудит поставщика как эффективный инструмент взаимодействия с потребителем и снижения рисков, связанных с поставками закупаемой продукции:

  • понятие аудита. Цель и задачи аудитов поставщика. Виды аудитов.

Практикум. «Диагностическая оценка поставщика своего предприятия» в соответствии с требованиями нормативных документов, государственных и международных стандартов».

Итоговый практикум: «Собранный «чемодан» инструментов и методик для эффективной работы ОТК на предприятии»

Преподаватели

Идрисова Наталья Геннадьевна
эксперт-практик по производственному менеджменту. Кандидат экономических наук. Профессиональный инженер России, победитель Всероссийского конкурса «Инженер года» в номинации «Менеджмент качества».

Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенствования бизнес-процессов более 20 лет. Победитель республиканского конкурса «Лучший менеджер по качеству Республики Татарстан».

Опыт работы преподавателем с 2007г. Автор 14 публикаций по проблемам разработки, внедрения и совершенствования системы управления в организации.

Автор методики оценки функционирования результативности и эффективности бизнес-процессов, внедренной в крупном нефтехимическом холдинге.

Стажировка 2010г. Программа повышения квалификации российских менеджеров по теме «Управление качеством» на 15-ти предприятиях Германии (в рамках окончания Президентской программы подготовки управленческих кадров и руководителей).

Производственный опыт работы, в том числе руководящей, в области управления предприятием, качества продукции, СМК, анализа, оптимизации и совершенс...
Резюме преподавателя

Даты и места проведения

Даты начала обучения не определены.

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪