Вы научитесь:
- разрабатывать и внедрять систему пищевой безопасности;
- реализовывать поставленные задачи, достигать плановых результатов работы Вашего подразделения (отдела);
- стандартизовать рабочие места и процессы;
- прогнозировать риски и управлять ими, управлять изменениями;
- управлять персоналом в подчинении: определять и оценивать компетенции;
- обеспечивать выполнение деятельности в соответствие с законодательными требованиями в области трудовых взаимоотношений, охраны труда.
Вы получите работающие инструменты, обеспечивающие управление процессами в Вашей зоне ответственности!
В презентациях курса очень много практических примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!
МОДУЛЬ 1. Общие процессы руководителя
Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.
Цели и KPI. Разработка и достижение
Планирование целей, задач
- Как и зачем появляются цели у руководителя.
- Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
- Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
- Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
- Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
- Аспекты измеримости целей.
Внедрение целей и показателей
- Планирование периода реализации. Учет ресурсов
- Взаимосвязь целей с системой мотивации
- Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
- Коммуникация о целях с персоналом
- Мониторинг достижения целей, почему это важно.
- Примеры анализа показателей и формирование последующих действий
Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?
Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность.
Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).
- Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
- Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
- Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах
Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.
Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.
МОДУЛЬ 2. Ресурсы процесса и коммуникация
Управление персоналом:
- Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности
- Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
- Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
- Дисциплина и контроль персонала
- Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
- Управление человеческим фактором
- Трудовой кодекс: необходимый минимум
Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S
Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты
Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов
Коммуникация. Эффективные методы.
Идентификация и прослеживаемость
МОДУЛЬ 3. Пищевая безопасность на основе принципов HACCP
-
Введение в HACCP.Что такое HACCP и какая от него польза. Документ в основе HACCP- Codex Alimentarius, 2 части. Локальные требования, кратко о HACCP в ТР ТС 021/2011. Дополнения ГОСТ Р 51705.1. Не только требования, но и преимущества
-
Лидерство. Ответственность. Роль руководителя в системе менеджмента. Зачем нужны лидерство и приверженность руководства? Распределение ответственности и полномочий
-
Надлежащая гигиеническая практика (GHP). Требования к помещениям. Размещение предприятия. Организация и контроль доступа. Безопасность. Передвижение персонала. Состояние территории. Зонирование, различные уровни рисков зон. Организация потоков с целью защиты от перекрестного загрязнения. Внутренние конструкции и отделка. Внимание к дренажно-канализационной системе. Помещения для персонала. Анализ фотоматериалов
-
Среда. Воздух. Условия окружающей среды. Освещенность: какая нужна? Температура.
-
Помещения для хранения. Размер помещений, размещение продукции. Условия хранения
-
Оборудование. Общие принципы. Конструкция. Требования к производственному и вспомогательному, стационарному и мобильному оборудованию, инвентарю. Оборудование для контроля качества пищевых продуктов.
-
Компетентность персонала. Какой персонал нужен для производства пищевой продукции? Мероприятия по достижению и повышению компетентности.
-
Мойка и дезинфекция. 2 термина. Значение и основные принципы процессов мойки и дезинфекции для помещений и оборудования. Санитарные программы и их содержание. Анализ фотоматериалов
-
Борьба с вредителями. Системы борьбы. Предотвращение проникновения. Контроль присутствия. Мероприятия по борьбе с вредителями. Оценка фотоматериалов. Законодательные требования по борьбе с вредителями
-
Управление отходами. Виды отходов и принципы управления. Внимание к маркированным материалам.
-
Гигиена и здоровье персонала. Состояние здоровья, болезни и травмы. Правила личной гигиены. Спецодежда. Мытье рук. Анализ фотопримеров
-
Контроль производственного процесса. Принципы контроля времени и температуры производственных операций. Специальные технологические этапы.
-
Предотвращение загрязнений. Предотвращение микробиологического загрязнения: источники и меры управления. Предотвращение физического загрязнения, в том числе, обращение со стеклом и хрупким пластиком. Предотвращение химического загрязнения. Обращение с аллергенами.
-
Сырьевые и упаковочные материалы. Поступление. Принципы FIFO, FEFO. Идентификация (принцип светофора). Аспекты для упаковочных материалов. Требования к воде Анализ фотопримеров
-
Отзыв и изъятие. Отчетность, анализ примеров
-
Информация о продукте: что на этикетке?
-
Транспортировка. Хорошие практики и анализ фотоматериалов
-
HACCP.12 шагов и 7 принципов HACCP
-
Команда HACCP
-
Продукт и процесс. Описание продукта и предполагаемое использование. Схема последовательности операций, правила построения. Анализ примеров. Планы компоновок помещений. Верификация схем.
-
Опасности. Термины. Виды рассматриваемых опасностей. Идентификация опасностей и их источников Информация в основе. Тщательное изучение операций. Анализ опасных факторов. Классификация мер контроля. Оценка рисков.
-
Критические контрольные точки. Терминология. Определение критических контрольных точек (ККТ). Пример дерева принятия решений. Установление критических пределов. Понятие рабочего предела. Примеры критических контрольных точек.
-
Мониторинг. Система мониторинга. Корректирующие действия.
-
Валидация плана HACCP и процедуры проверки. Организация проверки. Анализ результатов
-
Документация и записи. Документальное подтверждение системы HACCP. Пересмотр системы. План HACCP, его структура, примеры. Обучение
-
Обзор требований регуляторных органов к проверке системы HACCP
МОДУЛЬ 4. Основы устойчивого развития
Социальные аспекты.
Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика
Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий
Постоянные улучшения через процессы Кайдзен
Вся программа повышения квалификации сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач.
Информация предоставляется по запросу.