Онлайн-курс, вебинар Руководитель подразделения (руководитель отдела)

Даты начала обучения

Продолжительность:
2 месяца (50 часов)

Стоимость обучения:

49 200 р.
Записаться на курс
Добавить к сравнению

Вы научитесь:

  • Реализовывать поставленные задачи, достигать плановых результатов работы Вашего подразделения (отдела);
  • распознавать потери, планировать и выстраивать эффективную деятельность Вашего отдела, в том числе, стандартизовать рабочие места и процессы;
  • прогнозировать риски и управлять ими, управлять изменениями;
  • управлять персоналом в подчинении: определять и оценивать компетенции;
  • обеспечивать выполнение деятельности в соответствие с законодательными требованиями в области трудовых взаимоотношений, охраны труда.

Вы получите работающие инструменты управления, обеспечивающие стабильность процесса и возможности для улучшения!

В презентациях курса большое количество практических примеров «как надо» и «как лучше не стоит»!

Программа курса

МОДУЛЬ 1. Общие процессы руководителя

Управление процессом: внимание к планированию технологии процесса и точек мониторинга. Взаимосвязи процесса с другими процессами и подразделениями в организации.

Цели и KPI. Разработка и достижение

Планирование целей, задач

  • Как и зачем появляются цели у руководителя.
  • Постоянные цели и цели на улучшение. Примеры. Отличия и характеристики разных целей.
  • Общие аспекты разработки целей: формулировки, выражение, балансирование целей
  • Планирование достижения поставленной цели: почему это важно. Показатели KPI.
  • Измеримость цели. Нормирование, основа для разработки показателей
  • Аспекты измеримости целей.

Внедрение целей и показателей

  • Планирование периода реализации. Учет ресурсов
  • Взаимосвязь целей с системой мотивации
  • Разработка мероприятий для достижения целей: каскадирование до функций, участников
  • Коммуникация о целях с персоналом
  • Мониторинг достижения целей, почему это важно.
  • Примеры анализа показателей и формирование последующих действий

Регламенты. Формы. Документация по процессу. Формализация процесса как способ вовлечения персонала и прослеживания действий. Работающие документы – это какие?

Записи как форма документации. Особенности управления записями. Рукописные записи. Сохранность.

Менеджмент рисков и кризисных ситуаций. Цели риск менеджмента в организации. Основные понятия (на основе международных стандартов).

  • Процесс управления рисками: идентификация, описание, оценка, меры реагирования. Мониторинг рисков.
  • Определение кризисных ситуаций, к которым целесообразно осуществлять подготовку. План непрерывности бизнеса: план превентивных мероприятий, план оперативного реагирования, план восстановления. Ответственности и роли. Тестирование Планов непрерывности бизнеса.
  • Кризис менеджмент. Коммуникация, фазы кризисной коммуникации. Эскалация. Основные ошибки в управлении рисками. Что не работает в подходах

Управление изменениями. Как оценивать, готовиться и управлять изменениями. Анализ изменений в межфункциональной команде. Планирование и оценка мероприятий.

Создание и развитие культуры. Почему культура производства важна. План мероприятий по формированию.

МОДУЛЬ 2. Ресурсы процесса и коммуникация

Управление персоналом:

  • Определение требований и подбор персонала. Адаптация и развитие персонала. Обеспечение требуемой компетентности
  • Формирование бригад. Лидерство. Подход к распределению ответственности и полномочий
  • Персоналозависимость. Матрицы навыков. Сохранение знаний
  • Дисциплина и контроль персонала
  • Вовлечение, мотивация персонала. Способы, которые работают
  • Управление человеческим фактором
  • Трудовой кодекс: необходимый минимум

Организация и стандартизация рабочих мест. Что значит «хорошее и эффективное рабочее место»? Система организации места и рабочей зоны 5S

Метрологический надзор. Правильный выбор, эксплуатация и поверка/калибровка измерительного оборудования. Практические аспекты

Управление средой. Требования и обеспечение правильной среды для осуществления процессов

Коммуникация. Эффективные методы.

Идентификация и прослеживаемость

МОДУЛЬ 3. Эффективность процесса

Основные потери и мероприятия повышения эффективности

Вступление. Потребности в повышении эффективности организации

Результативность и эффективность процесса. Заинтересованность всех сторон в повышении эффективности предприятия. Применение принципа Парето в проекте по повышению эффективности. Индивидуальный подход и правильный баланс в повышении эффективности процесса. Принципы нахождения правильного баланса. С каких процессов начать проект по повышению эффективности, чтобы он с большей вероятностью завершился успешно. Самые затратные процессы в организации

  • Алгоритм и этапы проекта. Исследование процесса. 7 видов потерь

Общий план проекта по повышению эффективности. Факторы успеха и неудач в изучении процессов. Области оценки процесса. Измеримые данные эффективности в областях процесса. 7 видов потерь: перепроизводство; ожидания/простои; излишняя транспортировка; излишняя обработка; лишние запасы; излишние перемещения; потери от выпуска несоответствующей продукции. Незадействованный потенциал персонала. Зарисовка процесса, сравнение планового и фактического хода процесса. Карта потока создания ценности

  • Анализ информации. Анализ процесса по областям: недостаточные, избыточные, неиспользуемые входные данные, результаты, ресурсы. Хорошие, плохие или недостаточные результаты.
  • Проектирование и выполнение решений по улучшению. Оценка проекта

Потенциальные решения и их оценка. Пилотные внедрения. Виды решений. Организационные меры. Технические решения и автоматизация. Визуализация и стандартизация

МОДУЛЬ 4. Основы устойчивого развития

Социальные аспекты.

Что должен знать руководитель об охране труда и пожарной безопасности. Не только бумаги, но и в первую очередь практика

Управление несоответствиями и улучшение. Как работать с несоответствиями, отрицательными показателями или тенденциями в достижении результатов. Решение проблем с ситуацией «сейчас» и «на будущее». Коррекция, корректирующее действие. Какие варианты возможны, и как определить необходимость. Критичные, системные, повторяющиеся проблемы. Правила исправления для ситуаций «сейчас» и «на будущее». Препятствия для устранения несоответствий

Постоянные улучшения через процессы Кайдзен

Вся программа повышения квалификации сопровождается большим количеством фотопримеров, ситуаций, вариантов решения задач.

Преподаватели

Информация предоставляется по запросу.

Даты и места проведения

Похожие курсы

Посмотреть все похожие курсы

Мы бесплатно подберем для Вас подходящие курсы.

 Подборка курсов на e-mail
Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с тем, что мы используем cookies  🍪